Недействующий

Об образовании (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (с изменениями на 12 ноября 2012 года) (утратил силу с 01.09.2013 на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств) (подпункт дополнен со 2 июля 2011 года Федеральным законом от 17 июня 2011 года N 145-ФЗ - см. предыдущую редакцию); *9.1.2)

2) профессиональные (основные и дополнительные);

3) профессиональной подготовки.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. К основным общеобразовательным относятся программы (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

5. К основным профессиональным относятся программы (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (подпункт дополнен с 11 июля 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 160-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры) (подпункт дополнен с 27 октября 2007 года Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

4) послевузовского профессионального образования.

5_1. В целях создания условий для художественного образования и эстетического воспитания граждан, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств, в Российской Федерации реализуются интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение этими гражданами основного общего образования, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей, право на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса (пункт дополнительно включен с 11 июля 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 160-ФЗ).

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ; дополнен с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *9.6)

6_1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

(Пункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ)

6_2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы (пункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ; дополнен с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

6_3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные требования.

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. *9.6_3.2)

(Пункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2011 года Федеральным законом от 16 июня 2011 года N 144-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями (пункт дополнен с 27 октября 2007 года Федеральным законом от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (пункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ).

9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ; дополнен с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).