[Об основных принципах дифференциации труда]
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 10 марта 2009 года N 216
____________________________________________________________________
1. Одобрить разработанные Минтрудом России основные принципы и условия дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работников учреждений и организаций, финансируемых из бюджетных источников (приложение N 1), базирующиеся на:
применении Единой тарифной сетки для всех категорий работников;
группировке профессий рабочих и должностей служащих по признаку общности выполняемых функций;
тарификации работников по признаку сложности выполняемых работ;
соответствии минимальной тарифной ставки (оклада) минимальному размеру оплаты труда.
Минтруду России в трехдневный срок направить заинтересованным министерствам и ведомствам России методические материалы по применению Единой тарифной сетки.
2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации (по перечню согласно приложению N 2) направить до 1 июня 1992 г. Рабочей группе по координации работ и подготовке предложений по вопросам оплаты труда работников бюджетных организаций и учреждений, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. N 259-р, предложения об отнесении ведущих должностей (профессий) работников к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки.
3. Минтруду России, Минфину России и Минэкономики России представить к 15 июля 1992 г. Правительству Российской Федерации согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.
Заместитель Председателя
правительства Российской Федерации
А.Шохин
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ
дифференциации в уровнях оплаты труда различных
категорий работников учреждений и организаций,
финансируемых из бюджетных источников
Организация оплаты труда работников в условиях перехода к рынку требует осуществления мер по обеспечению социальной защиты их интересов. Этим целям подчинены предлагаемые подходы к установлению дифференциации заработной платы в бюджетной сфере.
В качестве инструмента дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работников на единой методологической основе, позволяющей обеспечить равную оплату за равносложный труд независимо от сферы его приложения для работников производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства, финансирование которых производится за счет бюджетных средств, предлагается Единая тарифная сетка (ЕТС).
Применение ЕТС имеет целью устранить существующий разнобой в тарифных условиях оплаты по категориям работников и отраслям.
Дифференциация тарифных ставок и окладов по разрядам осуществляется по признаку сложности выполняемых работ и квалификации работников. При этом другие факторы дифференциации оплаты труда (условия, тяжесть, напряженность труда, значимости сфер его приложения и другие) учитываются посредством других элементов организации заработной платы.
При разработке ЕТС за основу взяты следующие принципы построения единой шкалы тарификации оплаты труда рабочих и служащих:
1. Охват единой тарифной шкалой всех категорий работников бюджетных учреждений и организаций, включая рабочих, руководителей, специалистов и других служащих.
Условия тарификации и оплаты труда рабочих становятся сквозными, едиными для всех отраслей, где применяется их труд.
Отнесение к категории рабочих осуществляется в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС, которым устанавливаются месячные оклады. Отнесение к категории служащих - в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и Квалификационным справочником должностей служащих.
2. Группировка профессий рабочих и должностей служащих по признаку общности выполняемых функций.
Категория рабочих установлена В ЕТС одной группой в связи с тем, что их тарификация осуществляется на основе действующего ЕТКС работ и профессий рабочих. Категория служащих различных отраслей народного хозяйства представлена тремя квалификационно-должностными группами: технипческие исполнители, специалисты, руководители.
Особенностью организации и оплаты труда руководителей, специалистов и других служащих на основе ЕТС является отказ от "вилки" окладов и переход к фиксированным окладам по соответствующим должностям и квалификационно-должностными группами при сохранении стимулирующих надбавок, компенсационных доплат к окладам и премий за конкретные трудовые достижения, составляющих надтарифную часть их заработной платы.
3. Тарификация профессий рабочих и должностей служащих (отнесние их к разрядам оплаты ЕТС) по признаку сложности выполняемых работ.
4. Установление ставки оплаты 1 разряда в размере, соответствующем минимальному размеру оплаты труда для работников простого труда, и равномерного относительного возрастания ставок оплаты от разряда к разряду.
Исходя из различий в сложности труда работников отраслей материального производства и бюджетных отраслей, а также учитывая особый, в значительной степени творческий характер труда специалистов и руководителей отраслей социально-культурной сферы и высокую социальную значимость их труда, при разработке условий оплаты труда работников предлагается основываться на последовательном приближении уровня оплаты в отраслях непроизводственной сферы к отраслям материального производства.
Руководствуясь этим подходом, при построении ЕТС в части отнесения должностей руководителей, специалистов и других служащих бюджетных отраслей к разрядам оплаты ориентиром служит, в первую очередь, характеристика сложности труда.
Отнесение конкретных специфически отраслевых должностей и групп должностей специалистов бюджетных отраслей к разрядам ЕТС производится с учетом результатов межотраслевого сопоставления различий в сложности труда руководителей и специалистов по показателю их квалификации. При этом учитывается также более продолжительная подготовка в ВУЗах отдельных категорий специалистов (например, врачей) по сравнению с основной массой специалистов народного хозяйства.
ПЕРЕЧЕНЬ
министерств и ведомств Российской Федерации,
представляющих предложения по вопросам оплаты
труда работников бюджетных организаций и учреждений
Минздрав России
Мининформпечать России
Миникультуры России
Минобразование России
Минпром России
Минсоцзащиты России
Минстрой России
Минисельхоз России
Минтопэнерго России
Минэкологии России
Госатомнадзор России
Госкомсанэпиднадзор России
Госгортехнадзор России
Роскомархив
Роскомгидромет
Спорткомитет России