Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 14.10.2015)


1.3. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия за 2008 - 2010 годы


Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия проводится ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

По итогам 2007 года в рейтинге регионов России по общему уровню эффективности деятельности исполнительных органов власти Республика Бурятия заняла 44 место. Оценка осуществлялась по 218 показателям с применением Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия.

     По итогам 2008 года в рейтинге регионов России по общему уровню эффективности деятельности исполнительных органов власти Республика Бурятия заняла 30 место. Оценка деятельности исполнительных органов государственной власти осуществлялась по 295 показателям, сгруппированным по девяти разделам. При этом применялась методика
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322.

По итогам 2009 года рейтинг субъектов Российской Федерации выстраивался по достигнутой динамике эффективности деятельности исполнительных органов власти. В этом рейтинге Республике Бурятия присвоено 29 место, в том числе в сферах экономики и государственного управления - 10 место, здравоохранения - 20 место, образования - 42 место и жилищно-коммунального комплекса - 68 место. Оценка деятельности исполнительных органов государственной власти осуществлялась по 302 показателям, сгруппированным по девяти разделам, с применением скорректированной методики.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 года N 608 Министерством регионального развития Российской Федерации при рейтинговании субъектов Российской Федерации учитываются результаты значений уровня и динамики эффективности деятельности органов исполнительной власти, эффективность использования бюджетных ресурсов в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности республики, обеспечения здоровья, образования и жилищно-коммунального комплекса, а также определяется степень удовлетворенности населения деятельностью органов исполнительной власти, качеством медицинской помощи, общего образования и жилищно-коммунальных услуг.

В 2008 году по сравнению с предыдущим годом удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти в Республике Бурятия увеличилась на 3% и достигла 50,8%. В 2009 году положительная динамика данного показателя сохранилась, значение показателя - 52,4%. Доля населения, положительно оценивающего деятельность органов власти, выше, чем в среднем по России.

Объем валового регионального продукта на душу населения в 2008 году составил 132,1 тыс. рублей. Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Республика Бурятия находится на 49 месте.

Частные инвестиции в основной капитал в расчете на душу населения к уровню 2007 года возросли на 3,1% и составили 10,1 тыс. рублей.

Увеличилось соотношение заработной платы отраслей бюджетной сферы и заработной платы в экономике. Значение данного показателя в системах здравоохранения составило 77,8%, образования - 60,7%, социальной защиты населения - 65%, физической культуры и спорта - 61,4% и культуры - 45,5%.

В сфере здравоохранения повышается положительная оценка населения по оказанию медицинской помощи с 33,5% в 2007 году до 42,1% в 2009 году.

Проведена работа по переводу учреждений здравоохранения преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В 2009 году в сравнении с 2007 годом в Республике Бурятия снизилась смертность младенческая, материнская и населения трудоспособного возраста.

В сфере образования положительно оценивают деятельность органов власти 66,9% жителей республики.

Отмечено увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, с 88% в 2007 году до 98% в 2009 году и математике - с 76% до 98% соответственно.

Все государственные (муниципальные) общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.

В сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году отмечено увеличение степени обеспеченности населения жильем на 3,3% к уровню 2007 года. Жилая площадь на душу населения в Республике Бурятия составила 19 кв. м.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере организации государственного и муниципального управления в общем объеме расходов консолидированного бюджета в 2009 году сокращены расходы на материально-техническое обеспечение органов государственной власти Республики Бурятия на 10%, подготовлены предложения о проведении комплекса мероприятий по снижению расходов на содержание органов местного самоуправления. Сократилась численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия с 31,2 в 2008 году до 28,2 человек на 10 тыс. человек населения в 2009 году.

В сфере здравоохранения проводится работа по оптимизации численности прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала. Объемы медицинской стационарной и скорой помощи не превышают установленные нормативы. На 2 дня увеличена среднегодовая занятость больничной койки, которая составила 321 день.

В сфере общего образования в 2009 году приняты меры по реструктуризации, оптимизации структуры и численности работников учреждений образования. В результате по сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работников учреждений образования сократилась на 13,5%, доля учителей в общей численности работающих увеличилась на 3%. Средняя наполняемость классов приведена до нормативной как в городской, так и в сельской местности.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году прекращена практика переустановления в сторону уменьшения муниципальными образованиями тарифов на тепловую энергию, установленных Республиканской службой по тарифам, ликвидировано финансирование субсидии местным бюджетам на компенсацию выпадающих доходов при оказании жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в инвентарных домах, и части дополнительных затрат, связанных с утеплением жилых помещений.