БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
ЗАКОН

 ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2010 года N 145-ОЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Ивановской области от 07.10.2011 N 91-ОЗ, от 04.02.2015 N 2-ОЗ)


Принят
Ивановской областной Думой
25 ноября 2010 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Ивановской области и порядок его изменения.

 Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины и их понятия:

административно-территориальное устройство Ивановской области - административно-территориальное деление на административно-территориальные единицы в границах Ивановской области;

административно-территориальная единица - часть территории Ивановской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления;

населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая жилую застройку и служащая постоянным или временным местом проживания людей, которой в установленном законодательством порядке присвоено наименование;

статус административно-территориальной единицы - установленный законом Ивановской области вид административно-территориальной единицы;

городской населенный пункт - населенный пункт с численностью населения более 2 тысяч человек, социально-экономического и исторического значения, отнесенный в установленном законом порядке к типу город или поселок;

город - городской населенный пункт с численностью населения не менее 8 тысяч человек, на территории которого находятся промышленные и торговые предприятия, фирменные, специализированные и универсальные магазины площадью свыше 400 кв. м, объекты почтовой связи, более двух объектов культурного и исторического наследия федерального или регионального значения, а также учреждения здравоохранения и образования, имеется многоэтажная застройка;

поселок - городской населенный пункт с численностью населения более 2 тысяч человек, на территории которого находятся промышленные и торговые предприятия, более двух магазинов площадью свыше 18 кв. м, объекты почтовой связи, не менее одного объекта культурного и исторического наследия, а также учреждения здравоохранения и образования, имеется многоэтажная застройка;

сельский населенный пункт - населенный пункт с численностью населения менее 2 тысяч человек (для территорий с высокой плотностью населения, определенных Правительством Российской Федерации, - менее 8 тысяч человек), отнесенный в установленном порядке к типу село или деревня;

(в ред. Закона Ивановской области от 07.10.2011 N 91-ОЗ)

село - сельский населенный пункт с численностью населения более 200 человек, на территории которого находятся сельскохозяйственные предприятия и (или) организации, магазин площадью свыше 18 кв. м;

деревня - сельский населенный пункт с численностью населения менее 200 человек, с отсутствием элементов, свойственных понятию села;

район - административно-территориальная единица, имеющая административный центр, границу, наименование, установленные в соответствии с законодательством;

граница административно-территориальной единицы - непрерывная линия, извне очерчивающая территорию административно-территориальной единицы, установленная в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

 Статья 3. Правовая основа административно-территориального устройства Ивановской области


Правовую основу административно-территориального устройства Ивановской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Ивановской области, настоящий Закон, иные законы Ивановской области.

 Статья 4. Принципы административно-территориального деления Ивановской области


Административно-территориальное деление Ивановской области основывается на принципах:

создания условий для эффективного государственного управления;

первичности волеизъявления населения, а также максимального обеспечения интересов, прав и свобод жителей Ивановской области с учетом исторических, национальных и иных местных традиций;

самостоятельности определения административно-территориального устройства Ивановской области в пределах полномочий Ивановской области;

целостности территории Ивановской области;

выбора оптимальных территориальных пределов административно-территориальных единиц;

учета исторически сложившейся системы расселения и условий устойчивого развития административно-территориальных единиц Ивановской области и Ивановской области в целом;

содействия социально-экономическому развитию каждой административно-территориальной единицы;

содействия рациональному использованию природного, экономического, социального, инфраструктурного потенциала, развитию системы коммуникаций;

единства подходов к определению границ и наименований административно-территориальных единиц и соответствующих муниципальных образований.

 Статья 5. Виды административно-территориальных единиц


Виды административно-территориальных единиц: районы, районы города, городские и сельские населенные пункты.

 Статья 6. Перечень административно-территориальных единиц


1. Перечень районов с указанием их административных центров и границ устанавливается в приложении к настоящему Закону.

2. Территория административного центра Ивановской области - города Иванова - состоит из существующих районов города: Ленинского, Октябрьского, Советского, Фрунзенского.

3. Для целей административно-территориального устройства применяются виды и наименования населенных пунктов (городских и сельских), входящих в состав поселений, установленных законами Ивановской области о муниципальных районах.

 Статья 7. Административный центр Ивановской области и районов


1. Административный центр Ивановской области - это городской населенный пункт, исторический, культурный, научный, промышленный центр Ивановской области, являющийся местом нахождения органов государственной власти Ивановской области и государственных органов Ивановской области.

Административным центром Ивановской области является город Иваново.

Под статусом административного центра Ивановской области понимается правовое положение города Иванова, обусловленное территориальным нахождением органов государственной власти Ивановской области и государственных органов Ивановской области.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют в целях поддержания статуса административного центра Ивановской области.

2. Административный центр района - это историко-географический, культурный, промышленный центр, место нахождения территориальных органов исполнительной власти Ивановской области, мировых судей, территориальных избирательных комиссий. Административным центром района является городской населенный пункт.

Глава 2. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Статья 8. Виды изменений административно-территориального устройства Ивановской области


1. К видам изменений административно-территориального устройства Ивановской области относятся:

- изменение границы Ивановской области;

- создание административно-территориальных единиц;

- преобразование административно-территориальных единиц;

- упразднение административно-территориальных единиц;

- объединение административно-территориальных единиц;

- присоединение административно-территориальных единиц;

- разделение административно-территориальных единиц;

- выделение административно-территориальных единиц;

- перенесение административного центра района;

- изменение границ районов.

2. Изменение административно-территориального устройства Ивановской области осуществляется законами Ивановской области.

3. Переименование административно-территориальных единиц не является изменением административно-территориального устройства Ивановской области и производится в соответствии с федеральным законодательством о наименованиях географических объектов.

(в ред. Закона Ивановской области от 04.02.2015 N 2-ОЗ)

 Статья 9. Выявление мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства Ивановской области


1. По вопросам изменения административно-территориального устройства Ивановской области учитывается мнение населения, проживающего на соответствующей территории, за исключением упразднения административно-территориальных единиц.

2. Выявление мнения населения, за исключением изменения границы Ивановской области, осуществляется в следующих формах:

- формах прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, имеющих постоянное место жительства на территории Ивановской области, и формах участия населения Ивановской области в управлении делами Ивановской области, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области;

- иных формах, не запрещенных законом.

3. При изменении административно-территориального устройства допускается учет мнения населения, выявленного в формах, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Материально-техническое обеспечение выявления мнения населения осуществляется инициаторами изменения административно-территориального устройства Ивановской области за счет собственных средств, за исключением референдума Ивановской области.

 Статья 10. Особенности осуществления законодательной инициативы при изменении административно-территориального устройства Ивановской области


1. При внесении законопроектов об изменении административно-территориального устройства Ивановской области субъектом права законодательной инициативы представляются документы в соответствии с Законом Ивановской области от 18.04.2005 N 72-ОЗ "О законодательном процессе в Ивановской области", а также документы, подтверждающие обоснование целесообразности изменения административно-территориального устройства Ивановской области, содержащееся в пояснительной записке, в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

2. В пояснительной записке к законопроекту в зависимости от вида изменения административно-территориального устройства должно содержаться обоснование целесообразности изменения административно-территориального устройства Ивановской области с указанием размера территории, численности населения и его состава по преобладающему роду занятий, сведений о состоянии дорог и телефонной связи, перечня промышленных и сельскохозяйственных организаций, социально-культурных учреждений, предприятий торговли, учебных и медицинских учреждений, предлагаемых вида и наименования административно-территориальной единицы с обоснованием этих предложений, сведений о расходах денежных средств, связанных с изменением административно-территориального устройства Ивановской области.

 Статья 11. Изменение границы Ивановской области


1. В соответствии с Уставом Ивановской области границы между Ивановской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с согласия населения Ивановской области, выраженного Ивановской областной Думой, по соглашению между Ивановской областью и соответствующим сопредельным субъектом Российской Федерации.

2. Ивановская областная Дума выявляет мнение населения Ивановской области по вопросу изменения границы Ивановской области в форме, определенной постановлением Ивановской областной Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации. Расходы по выявлению мнения населения Ивановской области по вопросу изменения границы Ивановской области осуществляются за счет средств, предусмотренных Ивановской областной Думе в областном бюджете на соответствующий год.

Ивановская областная Дума, учитывая мнение населения, принимает постановление о согласии на изменение границы Ивановской области.

3. Соглашение между Ивановской областью и сопредельным субъектом Российской Федерации об изменении границы утверждается постановлением Ивановской областной Думы.

4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами границы Ивановской области изменяются правовым актом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об утверждении изменения границ между Ивановской областью и сопредельным субъектом Российской Федерации.

 Статья 12. Создание административно-территориальных единиц


1. Созданием административно-территориальных единиц является создание новых городских и сельских населенных пунктов, а также новых районов.