Действующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
 от 3 февраля 2011 года N 96/2

     
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.03.2009 N 233/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов"



1. В паспорте долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов":

1) абзац третий позиции "Основные исполнители Программы" изложить в следующей редакции:

"Юридические лица - операторы связи, заключившие в установленном порядке соглашения о выполнении программных мероприятий с заказчиком Программы";

2) позицию "Планируемые результаты Программы" изложить в следующей редакции:

"Увеличение доли населения Московской области, имеющего возможность Интернет-доступа из дома (жилого дома, квартиры или комнаты либо части жилого дома или квартиры), до 70 процентов.

Увеличение доли домохозяйств, пользующихся комплексом услуг связи на основе Интернет-доступа, до 15 процентов от общего числа домохозяйств на территории Московской области.

Увеличение средней плотности стационарных телефонов до 30 на 100 жителей Московской области.

Сокращение сроков прохождения и доставки письменной корреспонденции между населенными пунктами Московской области до 1-2 суток в результате оптимизации схемы размещения отделений почтовой связи и согласования режимов работы объектов почтовой связи на территории Московской области.

Увеличение общего количества рабочих мест в точках общественного Интернет-доступа, приходящихся на 100 человек жителей Московской области, до 4 единиц.

Увеличение доли населенных пунктов Московской области с населением до 500 человек, в которых есть хотя бы одна точка общественного Интернет-доступа до 10 процентов.".

2. В разделе 1 "Характеристика состояния связи телекоммуникаций в Московской области и прогноз развития с учетом реализации Программы":

1) подраздел "Документальная связь" изложить в следующей редакции:

"Документальная связь. Доступность услуг сети Интернет

Документальная связь - наиболее динамично развивающийся сегмент в сфере связи и телекоммуникаций в Московской области. В последние годы все большую долю в доходах от услуг документальной связи составляют доходы от услуг доступа к сети Интернет (далее - услуг Интернет-доступа).

Анализ федерального законодательства по проблематике доступа к сети Интернет показал, что нормативные или методические документы по теме "Доступность услуг сети Интернет" до настоящего времени не разработаны. Поэтому прежде чем давать характеристику текущей доступности услуг сети Интернет на территории Московской области, целесообразно определить основные понятия по вышеуказанной проблематике для использования в настоящей Программе:

1) услуги сети Интернет - совокупность услуг Интернет-доступа, оказываемых юридическим и/или физическим лицам, а также услуг на базе сети Интернет;

2) доступность услуг сети Интернет - возможность приобретения и потребления Интернет-услуг населением Московской области;

3) точка общественного Интернет-доступа - общедоступное место в населенном пункте Московской области, в котором существует возможность Интернет-доступа (возмездного или безвозмездного) для населения Московской области;

4) интернет-провайдер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющееся (являющийся) оператором связи и предоставляющее (предоставляющий) услуги Интернет-доступа и другие услуги сети Интернет на основе полученной в установленном порядке лицензии на предоставление телематических услуг связи;

5) широкополосный Интернет-доступ (далее - ШПД) - Интернет-доступ с использованием проводных (xDSL, Ethernet/FTTx, DOCSIS, др.) или беспроводных (WiFi, WiMAX, 3G, др.) технологий, обеспечивающих минимальную техническую скорость в канале доступа не ниже 256 Кбит/с (в направлении к пользователю);

6) мультисервисные услуги - услуги связи, при оказании которых для передачи разных типов трафика используется один канал, что обеспечивает доставку потребителям множества различных услуг на единой технологической основе (Интернет, телевидение, телефония).

В I полугодии 2010 года доходы операторов связи от услуг Интернет-доступа в Московской области выросли по отношению к I полугодию 2009 года на 13,5 процента, при этом доходы, поступившие от населения, выросли на 26,6 процента. Причем более высокими темпами эти доходы растут у альтернативных операторов (в целом на территории Московской области услуги Интернет-доступа предоставляют более 300 операторов связи). Объем пропуска информации по сети Интернет в Московской области в I полугодии 2010 года по отношению к тому же периоду 2009 года вырос в 2,0 раза. По итогам 2009 года Московская область заняла третье место в Российской Федерации после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству домохозяйств, имеющих подключение к сети Интернет.

Однако услуги сети Интернет не одинаково доступны населению Московской области. По данным ЗАО "Современные Телекоммуникации", в городах с населением более 50000 человек услуги сети Интернет доступны большинству жителей. Для них актуальна проблема повышения скорости Интернет-доступа и выбор оптимальных тарифных предложений Интернет-провайдеров. Иная ситуация в сельской местности и городах с населением менее 50000 человек. Здесь на первом плане стоит проблема доступности Интернет-услуг на базе проводного ШПД. Предлагаемые сотовыми операторами решения на основе сетей мобильной передачи данных технически доступны на всей территории Московской области, но они остаются сравнительно дорогостоящими. Кроме этого, качество услуг Интернет-доступа (например, средняя скорость Интернет-доступа) на базе действующих сетей мобильной передачи данных существенно уступает качеству проводного ШПД.

Обеспечение права получения доступа к информационным ресурсам решается путем предоставления универсальной услуги связи - услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (далее - ПКД). ПКД организуются в почтовых отделениях связи. По состоянию на 1 января 2010 года было организовано 344 ПКД, в которых установлено 688 рабочих мест для Интернет-доступа, что составляет порядка 1 рабочего место в расчете на 100 человек населения Московской области.

Для повышения доступности услуг сети Интернет для широких слоев населения Московской области большую значимость также имеет предложение Интернет-провайдерами так называемых "социальных тарифов" и предоставление скидок для социально незащищенных групп населения.

Основными результатами реализации Программы в данном сегменте должны стать:

массовое внедрение мультисервисных услуг на основе ШПД: не менее 15 процентов домохозяйств на территории Московской области к 2012 году должны перейти к данному виду услуг связи;