ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 года N 77-П
О департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2011 N 1028-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 39-П
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2.
2. Департаменту занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Терлецкая Н.Н.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года N 671-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 568-А";
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 24 июня 2010 г. N 77-П
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере содействия занятости населения.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости).
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом. (в ред. от 27.01.2011 N 39-П)
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций на реализацию переданных полномочий в области содействия занятости населения, и окружного бюджета.
1.9. Департамент является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу (территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости).
1.10. Полное наименование Департамента: департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент занятости населения автономного округа.
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629003, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 42.
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции на территории автономного округа:
2.1.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
2.1.2. Контроль за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2.1.3. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2.1.4. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан.
2.1.5. Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.1.6. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.7. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учётом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
2.1.8. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.10. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.1.11. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.12. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
2.1.13. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.14. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.15. Подготовка законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
2.1.16. Организация альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа.
2.1.17. Организация осуществления мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защиты.
2.1.18. Ежегодное представление предложений по организации альтернативной гражданской службы в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.19. Уведомление работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, городского округа (далее - соответствующее муниципальное образование), о порядке и сроках подачи заявок установленной формы о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест за счёт привлечения иностранных работников.
2.1.20. Сбор заявок от работодателей соответствующего муниципального образования о потребности привлечения иностранных работников, обобщение и оформление сводной заявки по соответствующему муниципальному образованию в разрезе организаций, профессий, специальностей и квалификации, видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.
2.1.21. Обобщение заявок работодателей на привлечение иностранных работников на территорию автономного округа и направление их на рассмотрение в соответствующие органы.
2.1.22. Рассмотрение заявок работодателей и ежегодно, до 15 июня, подготовка для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
2.1.23. Рассмотрение заявок и подготовка заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
2.1.24. Направление документов по вопросу привлечения иностранной рабочей силы на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории автономного округа.
2.1.25. Обеспечение деятельности окружной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории автономного округа.
2.1.26. Информирование работодателей о результатах рассмотрения заявок.
2.1.27. Формирование предложений автономного округа с обоснованиями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников и по объёмам квот на предстоящий период.
2.1.28. Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
2.1.29. Обобщение результатов оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
2.1.30. Сбор и обобщение заявок от работодателей об увеличении размера установленных квот и (или) о корректировке профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
2.1.31. Рассмотрение заявок и подготовка заключения о целесообразности увеличения размера установленных квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, предусматриваемых в текущем году.
2.1.32. Формирование предложений субъектов Российской Федерации с обоснованиями об увеличении размера установленных квот и (или) о корректировке профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и направление их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.33. Направление предложений и информации о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.