ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 384-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 12.10.2015 N 468-п.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 23.01.2012 N 27-п, от 24.12.2012 N 559-п, от 10.12.2013 N 545-п, от 16.02.2015 N 51-п, от 30.04.2015 N 184-п, от 20.07.2015 N 348-п, от 28.09.2015 N 450-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях":
1. Утвердить Положение о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области, формирования государственного задания казенным учреждениям Тюменской области согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тюменской области:
утвердить в срок до 01.01.2011 перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
сформировать и утвердить государственные задания государственным учреждениям Тюменской области, находящимся в их ведении, в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011, за исключением абзаца 2 пункта 2.
Абзац 2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Действие настоящего постановления не распространяется на порядок и условия финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений Тюменской области, финансовое обеспечение деятельности которых в соответствии с Законом Тюменской области от 10.12.2010 N 78 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тюменской области в переходный период" осуществляется на основании бюджетной сметы. В отношении таких учреждений применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации о порядке и условиях финансового обеспечения казенных учреждений.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти Тюменской области, осуществляющих от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тюменской области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ АВТОНОМНЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 23.01.2012 N 27-п, от 24.12.2012 N 559-п, от 10.12.2013 N 545-п, от 16.02.2015 N 51-п, от 30.04.2015 N 184-п, от 20.07.2015 N 348-п, от 28.09.2015 N 450-п)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными автономными и бюджетными учреждениями Тюменской области (далее - учреждение).
Действие настоящего Положения в части порядка и условий формирования государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) распространяется на государственные казенные учреждения Тюменской области, в отношении которых органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, принято решение о формировании государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными казенными учреждениями Тюменской области осуществляется на основании бюджетной сметы. Государственное задание государственным казенным учреждениям Тюменской области утверждается органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности учреждения, предусмотренными учредительными документами учреждения.
1.3. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания учреждением услуг (выполнения работ).
1.4. Действие настоящего Положения в части порядка и условий финансового обеспечения выполнения государственного задания не распространяется на государственное учреждение Тюменской области, осуществляющее в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственные услуги по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания указанным государственным учреждением Тюменской области осуществляется за счет средств лиц, по инициативе которых проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу, средств застройщиков (заказчиков), направивших проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу. Требования к объему оказываемых услуг в государственном задании указанному государственному учреждению не устанавливаются.
2.1. Государственное задание формируется и утверждается органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя учреждения (далее - уполномоченный орган), на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта областного бюджета).
Государственное задание (корректировка задания) учреждениям здравоохранения по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования формируется и утверждается в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Тюменской области на соответствующий год. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с формированием и утверждением государственного задания учреждениям здравоохранения по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, в части, не противоречащей вышеуказанным правовым актам.
2.2. Государственное задание формируется на основе утвержденного уполномоченным органом перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении учреждениями в качестве основных видов деятельности.
2.3. Государственное задание должно содержать:
а) показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ);
б) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
в) требования к отчетности об исполнении государственного задания.
(пп. "в" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 51-п)
Государственное задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
а) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
б) порядок оказания соответствующих услуг;
в) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если действующим законодательством предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) или определения платы за услуги, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области. В случае отсутствия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области требований к определению указанных категорий в качестве потребителей услуг рассматриваются все физические и (или) юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением услуги.
2.5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются на основании установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и качеству услуг, порядку их оказания (государственные стандарты и т.п.). В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам и качеству услуг, порядку их оказания либо отсутствия у органов государственной власти Тюменской области полномочий по установлению указанных нормативных требований показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг определяются уполномоченным органом для каждого учреждения с учетом особенностей организации предоставления услуг в данном учреждении и его материально-технического обеспечения.
2.6. При определении порядка оказания услуг в отношении каждой услуги указывается условие ее предоставления потребителю (без взимания платы, с частичной оплатой потребителем, с полной оплатой потребителем).
Предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
2.7. При установлении учреждению государственного задания на оказание нескольких услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной услуги (выполнению одной работы).
2.8. Объем государственного задания на очередной финансовый год определяется как совокупность объемов каждой услуги (работы, меры социальной поддержки), оказываемой учреждением, с учетом следующей методики:
Vз, как (Vед x Q x К) + (Vед1 x Q1 x К1) + (Vедn x Qn x Кn) + Qон + Qмсп, где:
Vз - объем государственного задания на очередной финансовый год;
Vед, Vед1, Vедn - единица объема услуги (работы);
Q, Q1, Qn - объем услуги (работы), оказанный учреждением в предыдущем финансовом году;
К, К1, Кn - коэффициент, отражающий прогноз уполномоченного органа по изменению объема услуги (работы) в очередном финансовом году с учетом изменения численности потребителей, спроса на услугу, а также особенностей организации предоставления услуг (выполнения работ) и материально-технического обеспечения учреждения;
Qон - объем работ по поддержанию учреждения в функциональном состоянии, включая обеспечение сохранности имущества, в том числе в период, когда учреждением не оказываются услуги (не выполняются работы) в рамках основных видов деятельности (рассчитывается при необходимости);
Qмсп - объем мер социальной поддержки, оказываемых учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области (рассчитывается при необходимости).
При формировании государственного задания не допускается указание объема государственного задания в стоимостном выражении по отдельным видам услуг (работ) или по направлениям расходования средств, а также определение объема государственного задания с применением стоимостного выражения единицы объема услуги.
2.9. В качестве единицы объема услуги для целей определения объема государственного задания могут применяться:
а) для образовательных услуг - 1 обучающийся (студент, воспитанник, слушатель);
б) для медицинских услуг - 1 законченный случай госпитализации (для стационарной медицинской помощи), 1 посещение (для амбулаторно-поликлинической медицинской помощи), 1 вызов (для скорой медицинской помощи);
в) для услуг в сфере культуры и искусства - 1 участник (для культурно-досуговых мероприятий), 1 пользователь или 1 посещение (для библиотек, музеев, концертно-зрелищных мероприятий);
г) для услуг в сфере социальной защиты населения - 1 получатель услуги в сфере социальной защиты населения;
д) для услуг в сфере занятости населения - 1 получатель государственной услуги в сфере занятости;
е) для услуг в сфере физической культуры и спорта - 1 участник (для спортивно-массовых мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства), 1 посещение (для спортивных сооружений);
ж) для иных услуг - 1 получатель услуги, 1 обращение или 1 посещение по выбору уполномоченного органа в зависимости от характера оказываемой услуги.
2.10. Единицы объема работ для целей определения объема государственного задания устанавливаются уполномоченным органом.
2.11. Проект государственного задания (корректировки задания) на очередной финансовый год формируется уполномоченным органом одновременно с подготовкой предложений по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Государственное задание (корректировка задания) утверждается уполномоченным органом и доводится до сведения руководителя учреждения не позднее чем в 10-дневный срок со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год.
2.13. Сводный реестр государственных заданий, отражающий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на их выполнение, формируется и представляется уполномоченными органами по учреждениям, находящимся в их ведении, в Департамент финансов Тюменской области в срок, установленный нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регламентирующими порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2015 N 348-п)
2.14. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется уполномоченным органом в формах, которые определяются в государственном задании в зависимости от отраслевых особенностей и реализуемых мероприятий, а также для обеспечения достижения результата при выполнении государственного задания.
Формами контроля, осуществляемого уполномоченным органом в рамках государственного задания, могут быть, в том числе: