НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 ноября 2010 года N 855-ОЗ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
(в ред. областных законов Новгородской области от 28.10.2013 N 344-ОЗ, от 03.03.2014 N 466-ОЗ)
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 24.11.2010 N 1587-ОД
Настоящий областной закон принят в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и областным законом от 01.02.2010 N 670-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования торговой деятельности на территории области".
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 N 344-ОЗ)
Региональная и муниципальные программы развития торговли представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли в Новгородской области и муниципальных образованиях, входящих в состав соответствующей программы, а также на удовлетворение потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)
Региональная программа развития торговли (далее - региональная программа) является подпрограммой государственной программы Новгородской области со сроком реализации не более 10 лет.
Разработка проекта региональной программы включает в себя следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта региональной программы;
2) формирование проекта региональной программы;
3) проведение согласования и экспертизы проекта региональной программы и ее утверждение.
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, иные юридические лица, а также физические лица.
2. Критериями отбора проблем для программной разработки и их решения на областном уровне являются:
1) значимость проблемы для области;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
4) наличие государственных программ Российской Федерации, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)
3. Информацию о необходимости разработки региональной программы инициаторы постановки проблемы представляют в Правительство Новгородской области.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 N 344-ОЗ)
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)
Разработка региональной программы осуществляется органом исполнительной власти Новгородской области, структурным подразделением по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, государственным областным учреждением, определенным в Перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с органами исполнительной власти Новгородской области, структурными подразделениями по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, государственными областными учреждениями - соисполнителями государственной программы.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)
Согласование и утверждение региональной программы осуществляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.
1. Финансирование региональной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
2. Для реализации мероприятий региональной программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
3. Региональной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных программ, принимаемых органами местного самоуправления области, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
Разработка проекта муниципальной программы развития торговли (далее - муниципальная программа) включает в себя следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
2) формирование проекта муниципальной программы;
3) проведение согласования и экспертизы проекта муниципальной программы и ее утверждение.
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления иные юридические лица, а также физические лица.
2. Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;
4) наличие государственных программ Новгородской области и государственных программ Российской Федерации, в рамках которых для решения местных проблем могут быть привлечены средства областного и федерального бюджетов.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)
Муниципальные программы включают в себя следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему областному закону.
Цели, включенные в паспорт муниципальной программы, должны соответствовать следующим требованиям:
а) специфичность (соответствие полномочиям заказчика и исполнителей муниципальной программы);
б) достижимость в пределах срока реализации муниципальной программы;
в) измеряемость (возможность проверки факта достижения целей);
2) описание муниципальной программы включает в себя:
а) технико-экономическое обоснование муниципальной программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципальных образований области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы, описание основных рисков;
б) ресурсное обеспечение муниципальной программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Определяются сроки и источники финансирования затрат;
в) механизм реализации муниципальной программы (в случае необходимости);
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы, содержащую описание социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципальных образований области и перечень критериев оценки эффективности;
д) механизм управления реализацией муниципальной программы, содержащей информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;
3) мероприятия муниципальной программы - перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему областному закону. Мероприятия муниципальной программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы оформляются приложением к ней;
4) иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение муниципальных программ осуществляются в порядке и в сроки, установленные правовыми актами органов местного самоуправления.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Финансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
26 ноября 2010 года
N 855-ОЗ
Паспорт программы
Наименование программы: | |
Правовая основа программы: | |
Заказчик программы: | |
Разработчики программы: | |
Исполнители программы: | |
Обоснование проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом: | |
Цели программы: | |
Задачи программы: | |
Механизм реализации программы: | |
Сроки реализации программы: | |
Объемы и источники финансирования программы по годам: | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы по годам (показатели эффективности реализации): | |
Система организации контроля за реализацией программы: |