ЗАКОН


НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



от 26 ноября 2010 года N 855-ОЗ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

(в ред. областных законов Новгородской области от 28.10.2013 N 344-ОЗ, от 03.03.2014 N 466-ОЗ)

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 24.11.2010 N 1587-ОД

Настоящий областной закон принят в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и областным законом от 01.02.2010 N 670-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Правительства Новгородской области в области регулирования торговой деятельности на территории области".

(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 N 344-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Понятие региональной и муниципальных программ развития торговли


Региональная и муниципальные программы развития торговли представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли в Новгородской области и муниципальных образованиях, входящих в состав соответствующей программы, а также на удовлетворение потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

 Статья 2. Сроки реализации региональной программы


(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)

Региональная программа развития торговли (далее - региональная программа) является подпрограммой государственной программы Новгородской области со сроком реализации не более 10 лет.

 Статья 3. Этапы разработки и согласования проекта региональной программы


Разработка проекта региональной программы включает в себя следующие основные этапы:

1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта региональной программы;

2) формирование проекта региональной программы;

3) проведение согласования и экспертизы проекта региональной программы и ее утверждение.

 Статья 4. Постановка и отбор проблем для разработки региональной программы


1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, иные юридические лица, а также физические лица.

2. Критериями отбора проблем для программной разработки и их решения на областном уровне являются:

1) значимость проблемы для области;

2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;

4) наличие государственных программ Российской Федерации, в рамках которых для решения областных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)

3. Информацию о необходимости разработки региональной программы инициаторы постановки проблемы представляют в Правительство Новгородской области.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 28.10.2013 N 344-ОЗ)

 Статья 5. Формирование региональной программы


(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)

Разработка региональной программы осуществляется органом исполнительной власти Новгородской области, структурным подразделением по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, государственным областным учреждением, определенным в Перечне государственных программ в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с органами исполнительной власти Новгородской области, структурными подразделениями по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, государственными областными учреждениями - соисполнителями государственной программы.

 Статья 6. Согласование и утверждение региональной программы


(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)

Согласование и утверждение региональной программы осуществляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области.

 Статья 7. Финансирование региональной программы


1. Финансирование региональной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

2. Для реализации мероприятий региональной программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

3. Региональной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных программ, принимаемых органами местного самоуправления области, а также юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

 Статья 8. Этапы разработки муниципальных программ развития торговли


Разработка проекта муниципальной программы развития торговли (далее - муниципальная программа) включает в себя следующие основные этапы:

1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;

2) формирование проекта муниципальной программы;

3) проведение согласования и экспертизы проекта муниципальной программы и ее утверждение.

 Статья 9. Постановка и отбор проблем для разработки муниципальных программ


1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления иные юридические лица, а также физические лица.

2. Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития области;

4) наличие государственных программ Новгородской области и государственных программ Российской Федерации, в рамках которых для решения местных проблем могут быть привлечены средства областного и федерального бюджетов.

(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 466-ОЗ)

 Статья 10. Формирование муниципальных программ


Муниципальные программы включают в себя следующие разделы:

1) паспорт муниципальной программы - оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему областному закону.

Цели, включенные в паспорт муниципальной программы, должны соответствовать следующим требованиям:

а) специфичность (соответствие полномочиям заказчика и исполнителей муниципальной программы);

б) достижимость в пределах срока реализации муниципальной программы;

в) измеряемость (возможность проверки факта достижения целей);

2) описание муниципальной программы включает в себя:

а) технико-экономическое обоснование муниципальной программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципальных образований области, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы, описание основных рисков;

б) ресурсное обеспечение муниципальной программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Определяются сроки и источники финансирования затрат;

в) механизм реализации муниципальной программы (в случае необходимости);

г) оценку эффективности реализации муниципальной программы, содержащую описание социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципальных образований области и перечень критериев оценки эффективности;

д) механизм управления реализацией муниципальной программы, содержащей информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;

3) мероприятия муниципальной программы - перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках по форме согласно приложению 2 к настоящему областному закону. Мероприятия муниципальной программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы оформляются приложением к ней;

4) иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 Статья 11. Согласование муниципальных программ


Прохождение согласований, проведение соответствующих экспертиз и утверждение муниципальных программ осуществляются в порядке и в сроки, установленные правовыми актами органов местного самоуправления.

 Статья 12. Финансирование муниципальных программ


Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников. Финансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона


Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.МИТИН

     Великий Новгород
     26 ноября 2010 года
     N 855-ОЗ


Приложение 1
к областному закону
"О порядке разработки
региональной и муниципальных
программ развития торговли"

Паспорт программы

Наименование программы:

Правовая основа программы:

Заказчик программы:

Разработчики программы:

Исполнители программы:

Обоснование проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом:

Цели программы:

Задачи программы:

Механизм реализации программы:

Сроки реализации программы:

Объемы и источники финансирования программы по годам:

Ожидаемые конечные результаты реализации программы по годам (показатели эффективности реализации):

Система организации контроля за реализацией программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»