Действующий

Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Костромской области (с изменениями на 6 мая 2024 года)



Глава 6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ


76. Эксплуатация ледовых переправ осуществляется в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм ОДН 218.010-98, утвержденных Приказом Федеральной дорожной службы России от 26 августа 1998 года N 228 (далее - ОДН 218), Приказом МЧС России от 30 сентября 2020 года N 731 "Об утверждении Правил пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации" (далее - Приказ МЧС России N 731) и настоящими Правилами.


(п. 76 в ред. постановления администрации Костромской области от 04.12.2023 N 548-а)


77. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с администрацией Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (в зависимости от статуса переправы), с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД России по Костромской области и Центром ГИМС Главного управления МЧС России по Костромской области.


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 10.01.2012 N 6-а, от 26.10.2016 N 410-а, от 19.10.2020 N 453-а)


78. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцами переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасности нагрузки на лед.


79. Основными требованиями обеспечения безопасности людей при эксплуатации ледовых переправ являются:


1) наличие знаков, устанавливающих грузоподъемность ледовой переправы, скорость движения, дистанцию между переправляющимися объектами, часы разрешенного проезда, наличие предупредительной информации на щитах, шлагбаума на въезде;


2) отсутствие вблизи ледовой переправы (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброса теплых вод и выхода на поверхность грунтовых вод, а также промоин, майны и площадок для выколки льда;


(в ред. постановления администрации Костромской области от 19.10.2020 N 453-а)


3) наличие средств связи между берегами и обслуживающим персоналом;


4) наличие поста регулирования, оборудованного шлагбаумом (светофором) на реках, ширина которых более 50 м;


5) соответствие технического состояния ледовой переправы требованиям ОДН 218 (отсутствие наледи на проезжей части, наличие сыпучих материалов на въезде и выезде, обозначение полос движения, отсутствие мокрых трещин, торосов, потоков открытой воды на проезжей части).


80. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.


81. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.