Недействующий

О внесении изменений в постановление Главы Екатеринбурга от 20.04.2009 N 1353 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" ...

     

Раздел 1. Паспорт Программы

Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2009-2020 годы"

Срок реализации программы

2009-2020 годы

Основания для разработки программы, Сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ

Решение Екатеринбургской городской Думы N 40/6 от 10.06.2003 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской думы от 26.10.2010 N 67/30) Решение Екатеринбургской Городской Думы N 60/1 от 06.07.2004 "Генеральный план развития городского округа муниципального образования "город Екатеринбург" до 2015 года" Постановление Главы Екатеринбурга N 1845 от 25.05.2008 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах муниципального образования "город Екатеринбург" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 21.12.2009 N 5777)

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта

Стратегическое направление "Формирование сбалансированной транспортной системы города" Стратегическая программа "Город, удобный для пассажиров и пешеходов" Стратегический проект "Удобный общественный транспорт"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования

Разработчик программы

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Главное управление архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга

с участием Открытого акционерного общества "Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства", кафедры "Городское строительство" Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский Федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", Муниципальное учреждение "Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений"

Объем и источник финансирования программы

Общий объем финансового обеспечения программы составляет 81078865 тыс.рублей, в том числе: из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" - 27343091 тыс.рублей, субсидии из областного бюджета - 19188300 тыс.рублей, субсидии из бюджета Российской Федерации - 34547474 тыс.рублей, внебюджетные источники, привлекаемые на возвратной основе - 3 300 955 тыс.рублей

Формулировка проблемы

В настоящее время сложилось критическое состояние условий движения транспорта по улично-дорожной сети города Екатеринбурга, вызванное возросшим количеством автомобильного транспорта:

"пробки" и заторы на магистралях;

низкие скорости передвижения;

нарушение условий безопасности движения;

рост количества дорожно-транспортных происшествий;

неэффективная работа наземного общественного транспорта;

высокие затраты времени на передвижение, опоздания на работу и учебу;

экономические потери;

нарушение нормальных условий жизнедеятельности.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о невозможности нормального функционирования города без организации движения внеуличного скоростного транспорта. В качестве основного скоростного внеуличного транспорта предусматривается дальнейшее развитие сети уже имеющегося в городе метрополитена. Для повышения эффективности работы внеуличного транспорта предусматривается координация работы с наземными видами транспорта, создание системы "подвозящих" маршрутов, системы пересадочных узлов, обеспечивающих взаимодействие различных видов общественного и индивидуального транспорта

Цель программы

Улучшение качества транспортного обслуживания населения города

Основные задачи программы

Уменьшение затрат на передвижение населения, надежность функционирования внеуличной системы, повышение безопасности и создание комфортных условий для пассажиров и пешеходов, уменьшение уровня загрязнения окружающей среды,

повышение градостроительной ценности городской территории, по которой проходят линии метрополитена

Ожидаемые результаты от реализации программы

Увеличение протяженности линии метрополитена до 23,9 км, увеличение количества станций до 19 (в том числе одна пересадочная), увеличение годового объема пассажироперевозок до 216,4 млн.человек, увеличение доли перевозок на метрополитене в общем объеме до 22,6 процентов