Действующий

Об утверждении адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2010-2011 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (с изменениями на 20 апреля 2011 года)

6. Механизм реализации Программы


Участниками Программы являются муниципальные образования Московской области, выполнившие условия, предусмотренные пунктами 5-9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.

Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Московской области на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы на переселение граждан с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, приведен в приложении N 1 к Программе.

В указанный перечень включены аварийные многоквартирные жилые дома, в которых собственники жилых помещений приняли решение участвовать в Программе.

Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:

строительство малоэтажных жилых домов;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных малоэтажных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок взаимодействия между государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и Московской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Муниципальные образования Московской области - участники Программы заключают с Государственным заказчиком соглашения, определяющие порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с Государственным заказчиком по реализации мероприятий Программы.

Средства Фонда, поступившие в бюджет Московской области перечисляются муниципальным образованиям Московской области в форме субсидий.

Средства, полученные из бюджета Московской области, поступившие от Фонда и предусмотренные в соответствующем местном бюджете на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, используются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Государственный заказчик осуществляет:

формирование заявки на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и предоставление её в Фонд;

распределение средств Фонда по мере их поступления между муниципальными образованиями Московской области - участниками Программы;

мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отчетности;

составление отчетов о ходе реализации Программы и о расходовании средств, направленных на выполнение Программы в установленном порядке и представление отчетности в Фонд.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют:

формирование и представление Государственному заказчику заявки на предоставление финансовой поддержки;

расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных жилых домов;

приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных домах;

предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных жилых домов;

организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий Программы, а также освещение в средствах массовой информации итогов её реализации;

представление Государственному заказчику отчетов о ходе реализации Программы и расходовании средств.