ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 26 октября 2010 года N 944-УГ



Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора Свердловской области

(с изменениями на 18 июня 2024 года)

(в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ, от 27.12.2018 N 725-УГ, от 18.06.2024 N 269-УГ)




В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" постановляю:


(преамбула в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 18.06.2024 N 269-УГ)


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора Свердловской области (прилагается).


2. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете".



Губернатор
Свердловской области
А.С.МИШАРИН


г. Екатеринбург
26 октября 2010 года
N 944-УГ



Утвержден
Указом Губернатора
Свердловской области
от 26 октября 2010 г. N 944-УГ



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УКАЗОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ УКАЗОВ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ, от 27.12.2018 N 725-УГ, от 18.06.2024 N 269-УГ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящим Порядком определяются порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области нормативного характера (далее - указы) и проектов таких указов (далее - проекты указов), проведение независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений Государственно-правового департамента Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.


(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


2. Антикоррупционная экспертиза указов и проектов указов проводится в соответствии с федеральным законом в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


Антикоррупционная экспертиза указов и проектов указов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.


3. В отношении указов, проектов указов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.


4. Указы в соответствии с законом Свердловской области в течение семи дней со дня их принятия направляются в Прокуратуру Свердловской области.



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УКАЗОВ


5. Антикоррупционная экспертиза указов проводится Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


6. Антикоррупционная экспертиза указов проводится по поручению Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


(в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ, от 27.12.2018 N 725-УГ)


Антикоррупционная экспертиза указов проводится также в рамках проведения правовой экспертизы после принятия федерального конституционного закона, федерального закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации или иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона Свердловской области, регулирующих отношения в той же сфере, в течение семи рабочих дней после официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.


7. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в указе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого указа, его целей и задач.


8. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма указа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.


9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы указа является вывод о наличии или об отсутствии в указе коррупциогенных факторов.



Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ


10. Антикоррупционная экспертиза проектов указов проводится:


1) при разработке проекта указа - органом исполнительной власти Свердловской области, структурным подразделением Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области или иным субъектом, являющимся разработчиком проекта указа (далее - разработчик);


(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 27.12.2018 N 725-УГ)


2) при проведении правовой экспертизы проекта указа - Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


11. Проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы проекта указа осуществляется в форме анализа содержания его норм.


12. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа содержания норм проекта указа, должны быть устранены до направления проекта указа на согласование в Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


(п. 12 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


13. Утратил силу. - Указ Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ.


14. После поступления проекта указа на согласование в Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области правовая и антикоррупционная экспертизы проекта указа проводятся в сроки, установленные нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области для согласования проектов правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


(в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ, от 27.12.2018 N 725-УГ)


15. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте указа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта указа, его целей и задач.


16. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта указа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.


17. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта указа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте указа коррупциогенных факторов.



Глава 4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА


18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств.


(п. 18 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


19. В отношении проектов указов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.


20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа разработчик размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области. Одновременно с проектом указа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.


(п. 20 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта указа на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 21 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


22. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 22 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)


23. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте указа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.


24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным законом носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 25.12.2017 N 671-УГ)



25. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указов и проектов указов Государственно-правовым департаментом Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области составляется самостоятельное письменное заключение, либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»