62. Поступившие в структурные подразделения аппарата Правительства Московской области (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе писем, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
63. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено государственному органу или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
64. Поручение должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
65. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.
66. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается государственным органам и их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. По поручениям Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя аппарата Правительства Московской области уведомление заявителю может быть направлено за подписью заведующего (заместителя заведующего) соответствующим секретариатом.
Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области представляются в Управление по работе с обращениями граждан за три дня до даты, указанной в резолюции.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию)
67. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается подразделением аппарата Правительства, руководителем которого дано поручение. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
68. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- даёт ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2011 года постановлением Губернатора Московской области от 1 сентября 2011 года N 108-ПГ, - см. предыдущую редакцию);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
69. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
70. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел писем, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
71. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
72. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п.32 Регламента (пункт в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция).
73. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Управление по работе с обращениями граждан направляет обращение в правоохранительные органы.
74. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях аппарата Правительства Московской области является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
74.1. В случае поступления обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об участии в просмотре телетрансляций заседаний Правительства Московской области, работниками отдела приема граждан предоставляется информация о месте, времени и порядке предварительной записи для участия в просмотре телетрансляций заседаний Правительства Московской области в режиме реального времени через специальные мониторы в здании Приемной Правительства Московской области (пункт дополнительно включен с 27 октября 2010 года постановлением Губернатора Московской области от 18 октября 2010 года N 130-ПГ).
74.2. Предварительная запись граждан на телетрансляции заседаний Правительства Московской области осуществляется работниками отдела приёма граждан, в том числе по справочным телефонам Приёмной Правительства Московской области (пункт дополнительно включен с 27 октября 2010 года постановлением Губернатора Московской области от 18 октября 2010 года N 130-ПГ).
74.3. Не позднее чем за один день до планируемого заседания Правительства Московской области Управление по работе с обращениями граждан представляет на утверждение заместителю Председателя Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области список присутствующих на трансляции заседания Правительства Московской области (пункт дополнительно включен с 27 октября 2010 года постановлением Губернатора Московской области от 18 октября 2010 года N 130-ПГ).