ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 29 июля 2010 года N 51-РЗ
г.Черкесск
О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 ноября 2011 года на основании
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2011 года N 59-РЗ
____________________________________________________________________
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
15 июля 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 мая 2003 года N 22-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции республиканских законов от 15 октября 2003 года N 47-РЗ, от 22 декабря 2005 года N 106-РЗ, от 26 июня 2008 года N 41-РЗ, от 25 июля 2008 года N 62-РЗ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
2) в статье 1:
а) абзац второй изложить в новой редакции следующего содержания:
"В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом, республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.";
б) абзац третий изложить в новой редакции следующего содержания:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата обладает полномочиями органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также полномочиями по контролю за эффективностью формирования и использования объектов республиканской собственности, формированием и исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.";
3) в статье 2:
а) в абзацах втором, четвертом, шестом слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
б) в абзаце пятом слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования", после слов "внебюджетных фондов" указать слова ", в том числе на предмет выявления в них коррупциогенных факторов";
в) в абзаце седьмом слова "средств территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
4) статью 3 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности и профессиональной этики.";
5) статью 4.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольными и финансовыми органами, а также их ассоциациями и союзами. Контрольно-счетная палата может принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольными и финансовыми органами.";
6) в статье 6:
а) в пункте 1:
абзац первый изложить в новой редакции следующего содержания:
"1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики сроком на пять лет. Кандидатура на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносится Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от числа избранных депутатов. Предложения о кандидатах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься Президенту Карачаево-Черкесской Республики фракциями в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики и комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за тридцать дней до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.";
абзац второй после слов "гражданин Российской Федерации," дополнить словами "не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,";
абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:
"осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Карачаево-Черкесской Республики в отношении работников Контрольно-счетной палаты и руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;";
абзац десятый дополнить предложениями следующего содержания: "При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
б) в пункте 2:
абзац второй после слов "граждане Российской Федерации," дополнить словами "не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,";
абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Во всех случаях, когда Председатель Контрольно-счетной палаты не может исполнять свои обязанности, временно исполняет обязанности, а также представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты один из заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты.";
абзац шестой дополнить предложениями следующего содержания: "При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
в) в пункте 3:
абзац четвертый дополнить вторым предложением следующего содержания:
"По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
абзац пятый дополнить вторым предложением следующего содержания:
"По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
7) статью 7 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
В пределах одной трети от общего числа аудиторов Контрольно-счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики утверждает по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты шесть аудиторов сроком на пять лет. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае непринятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления о назначении на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики повторное рассмотрение кандидатур на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз.
Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенных аудиторов Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления об их досрочном освобождении от должности.
По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты освобождение аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом и иными стандартами Контрольно-счетной палаты, в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, его комитетов и комиссий, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных государственных органов.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, членами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, замещать иные государственные должности и должности государственной гражданской и муниципальной службы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Основные права, обязанности и ограничения для лиц, замещающих должности аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также виды и объем предоставляемых им гарантий устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики".";
8) статью 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Руководит работой Коллегии Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.";
9) статью 10 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) экспертизу проектов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы казны Карачаево-Черкесской Республики;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики предложений по их устранению;
5) подготовку и представление заключений в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Президенту Карачаево-Черкесской Республики по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
7) проведение аудита эффективности использования государственных средств и государственного имущества;
8) проведение проверок по использованию органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики;
9) проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, их целевым использованием, не реже одного раза в три года;
10) проведение проверок осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного контроля за исполнением средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, не реже одного раза в три года;
11) проведение проверок осуществления администраторами доходов средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по полноте и своевременности поступлений средств в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
12) проведение проверок Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий и республиканских государственных учреждений по осуществлению ими эффективного распоряжения, использования и управления государственной собственностью.