ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 13 мая 2003 года N 22-РЗ
О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики
Принят Народным Собранием | 29 апреля 2003 года |
Утратил силу:
Закон КЧР от 15.11.2011 N 59-РЗ RU 09000201100437
Изменения:
Закон КЧР от 15.10.2003 N47-РЗ RU 09000200300250
Закон КЧР от 22.12.2005 N106-РЗ RU 09000200500346
Закон КЧР от 26.06.2008 N41-РЗ RU 09000200800195
Закон КЧР от 25.07.2008 N62-РЗ RU 09000200800228
Закон КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
Закон КЧР от 05.07.2011 N 34-РЗ RU 09000201100251
По тексту слова "заместители Председателя Контрольно-счетной палаты" в соответствующем падеже заменены словами "заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты" в соответствующем падеже
в абзаце 8 статьи 2 и далее по всему тексту слова "Президенту Карачаево-Черкесской Республики" заменены словами "Главе Карачаево-Черкесской Республики" в соответствующих падежах ( ред. закона КЧР от 05.07.2011 N 34-РЗ RU 09000201100251)
Настоящий Закон устанавливает правовые отношения в деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее -Контрольно-счетная палата), осуществлении ею функций финансового контроля за исполнением бюджетов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики в целях обеспечения законности, целесообразности и эффективности деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и иных организаций по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами Карачаево-Черкесской Республики.
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим республиканским органом государственного финансового контроля, образуемым Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и подотчетным ему.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом, республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата обладает полномочиями органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также полномочиями по контролю за эффективностью формирования и использования объектов республиканской собственности, формированием и исполнением местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
в ред. закона КЧР от 26.06.2008 N41-РЗ RU 09000200800195
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Черкесск.
Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата КЧР.
абзац введен закона КЧР от 26.06.2008 N41-РЗ RU 09000200800195
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по объемам, структуре и целевому назначению;
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
оценка законности, эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
финансовая экспертиза проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в Уполномоченных банках Карачаево-Черкесской Республики и иных финансово-кредитных учреждениях республики;
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
регулярное представление Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики информации о ходе исполнения республиканского бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий.
контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
контроль за осуществлением органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и иными главными распорядителями средств республиканского бюджета ведомственного контроля за использованием бюджетных средств;
в ред. закона КЧР от 26.06.2008 N41-РЗ RU 09000200800195
контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
В ред. закона КЧР от 22.12.2005 N106-РЗ RU 09000200500346
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности и профессиональной этики.
в ред. закона КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
Статья 4. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами, организациями и специалистами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе:
взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами;
в пределах своих полномочий взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами;
взаимодействовать с органами республиканского внутриведомственного контроля, использовать материалы их работы, привлекать в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов;
участвовать в разработке законодательных предложений, направленных на совершенствование и повышение эффективности государственного финансового контроля и управления государственной собственностью;
участвовать в разработке предложений, направленных на усиление взаимодействия между Контрольно-счетной палатой и правоохранительными органами;
взаимодействовать с органами финансового контроля других субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, иными государственными органами.
2. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в пункте первом настоящей статьи, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает порядок использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
3. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Контрольные органы республики обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, представлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
Статья 4.1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и их контрольными органами
При проведении проверок и обследований, Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также с их контрольными органами на основании заключенного соглашения о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе проведения мероприятий и экспертно-аналитических работ, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольными и финансовыми органами, а также их ассоциациями и союзами. Контрольно-счетная палата может принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольными и финансовыми органами.
абзац введен законом КЧР от 29.07.2010 N51-РЗ RU 09000201000291
Статья введена в ред. закона КЧР от 22.12.2005 N106-РЗ RU 09000200500346
Статья 4.2. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля и иными контрольными органами
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный и вневедомственный контроль, использует материалы их работ, привлекает в установленном порядке сотрудников этих органов к отдельным проверкам и подготовке аналитических материалов и иных документов.
Контрольно-счетная палата вправе требовать, а органы, осуществляющие внутриведомственный контроль в Карачаево-Черкесской Республике, обязаны в полном объеме предоставлять Контрольно-счетной палате запрашиваемые документы, результаты проведенных контрольных мероприятий и иную информацию.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по соглашению с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах
Статья введена в ред. закона КЧР от 22.12.2005 N106-РЗ RU 09000200500346
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Коллегия Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты
в ред. закона КЧР от 26.06.2008 N41-РЗ RU 09000200800195
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики сроком на пять лет. Кандидатура на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносится Главой Карачаево-Черкесской Республики. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от числа избранных депутатов. Предложения о кандидатах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься Главе Карачаево-Черкесской Республики фракциями в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики и комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за тридцать дней до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.