Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2010 года N 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 22.04.2016 N 123, вступившего в силу со дня опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.04.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства РС(Я)  от 09.09.2014 N 300, от 28.10.2015 N 400)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.10.2015 N 400)

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 августа 1993 года N 317 "Об организации оповещения населения при угрозе и возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия)".

2.2. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2003 года N 721 "О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны".

3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) обеспечить с 2010 года финансирование затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с подраздела 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):

4.1. Задействовать при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время местные телевизионные и радиостанции для оповещения населения.

4.2. Для оповещения населения, проживающего в районах, не охваченных территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения Республики Саха (Якутия), использовать транспортные средства службы охраны общественного порядка городов и улусов республики, оборудованные устройствами громкоговорящей связи, другие средства связи и оповещения.

4.3. Организовать контроль над созданием (реконструкцией) локальных систем оповещения потенциально опасных объектов на территории муниципального района и поддерживать их в постоянной готовности.

5. Рекомендовать операторам сотовой связи, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), обеспечить постоянную техническую готовность по оповещению населения Республики Саха (Якутия) посредством SMS-сообщений.

6. Рекомендовать Окружной администрации города Якутска принять нормативный документ о сохранении радиоточек и необходимости радиофикации офисов, служебных помещений, а также помещений с круглосуточным дежурством (помещения связи, пожарной охраны, посты охраны, диспетчерские, технические помещения и кабинеты руководства) вне зависимости от здания.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.10.2015 N 400)

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2010 года N 389

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 N 300, от 28.10.2015 N 400)


I. Общие положения


1.1. Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения Республики Саха (Якутия) в мирное и военное время.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.10.2015 N 400)

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

1.3. Система оповещения Республики Саха (Якутия) включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (РАСЦО), местные системы оповещения городов и районов Республики Саха (Якутия), локальные системы оповещения в районах размещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности и системы оповещения объектов (организаций), терминальные комплексы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), а также телевизионные, радио- и проводные станции вещания, студии вещания, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 N 300)

1.4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера является составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и по защите территории и населения республики от их воздействий.

(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 N 300, от 28.10.2015 N 400)


II. Основные задачи систем оповещения

2.1. Основной задачей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения республики является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации обо всех видах опасности до:

органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС;

Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны территории республики;

населения, проживающего на территории республики;

оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:

органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами местных звеньев территориальной подсистемы РСЧС;

руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия местной системы оповещения;

населения, проживающего на соответствующих территориях.

2.3. Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:

органов управления, осуществляющих управление силами Якутской территориальной подсистемы РСЧС, на территории которого действуют организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);

организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководителей и работников объектов;

руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

работников иных организаций и населения, проживающего на территориях, прилегающих к организациям, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 N 300)

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации обо всех видах опасности до:

органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы РСЧС;

руководителей и работников объекта.


III. Сигналы оповещения


3.1. Оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения республики проводят органы гражданской защиты на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования по данным разведки, прогнозирования и информации из соседних субъектов Российской Федерации.

Установлены следующие сигналы оповещения:

а) "Ракетная опасность", "Авиационная опасность", "Отбой ракетной опасности", "Отбой авиационной опасности", "Радиационная опасность" и "Химическая тревога" - для оповещения Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), а также органов гражданской защиты на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;

б) "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога" и "Угроза катастрофического затопления" - для оповещения органов гражданской защиты остальных городских округов, муниципальных районов, организаций и населения.

3.2. Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.

3.3. Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.

В городах и других населенных пунктах, по которым противником были нанесены удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.

3.4. Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа. Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.

3.5. Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

3.6. Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном разрушении плотины гидротехнического узла, а также при возникновении угрозы подтопления населенных пунктов паводковыми водами на реках Республики Саха (Якутия). Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения, сообщениями по согласованию с операторами ОАО "МТС", ОАО "Мегафон" и ОАО "Вымпелком" в рамках соответствующих договорных отношений.

3.7. Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами.


IV. Порядок использования систем оповещения


4.1. Решение о задействовании систем оповещения отдается:

региональной системы оповещения - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);

местных систем оповещения - органом местного самоуправления;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 N 300)

4.2. Сигналы оповещения или информация передаются оперативным дежурным государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Саха (Якутия)" (далее - ЦУКС) немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.

При совпадении времени передач приоритет имеют сообщения, исходящие из федеральных органов государственной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»