ПРАВИЛА разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - план).
2. План разрабатывается в целях эффективного управления государственным унитарным предприятием Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - предприятие).
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели, поставленной перед предприятием, ценой максимальной экономии ресурсов.
3. План рассматривается и утверждается межведомственной комиссией по управлению государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, автономный округ).
4. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год.
В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, а также показатели экономической эффективности деятельности предприятия.
План составляется в соответствии с типовой формой плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
5. План разрабатывается на основании проектных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на планируемый период (далее - проектные показатели), утверждаемых исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности предприятия в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой орган власти).
Проектные показатели составляются в соответствии с типовой формой проектных показателей для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящим Правилам. (пункт утр. силу 5 от 23.12.2011 N 980-П)
6. Отраслевой орган власти до 15 июля направляет на согласование в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа проектные показатели с пояснительной запиской, отражающей все существенные аспекты, связанные с их разработкой.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа до 15 августа направляет отраслевому органу власти согласованные проектные показатели. Утвержденные проектные показатели до 17 августа доводятся отраслевым органом власти до руководителя предприятия. (пункт 6 в ред. от 06.06.2011 N 360-П) (пункт утр. силу 6 от 23.12.2011 N 980-П)
7. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия (далее - показатели эффективности) представляют собой набор определённых показателей и систему критериев их оценки.
Показатели эффективности включают в себя:
- показатели экономической эффективности и результативности;
- показатели бюджетной эффективности;
- показатели финансового состояния. (в ред. от 10.06.2010 N 15-П)
8. План разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
9. Руководитель предприятия до 20 октября текущего года направляет проект плана на предварительное рассмотрение в отраслевой орган власти, в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления экономикой автономного округа и управления государственным имуществом автономного округа с приложением расшифровок, расчетов и обоснований статей и показателей проекта плана. К проекту плана также прилагается пояснительная записка, отражающая описание деятельности предприятия в планируемом году, в том числе планируемые изменения структуры предприятия, изменения локальных правовых актов предприятия (устав, коллективный договор, положение об оплате труда, положение об учетной политике, положения о фондах и прочие документы), изменения видов деятельности, факторы и риски, влияющие на деятельность предприятия в планируемом году (в том числе изменение действующего законодательства) и степень их влияния, иная значимая информация, влияющая на деятельность предприятия в планируемом периоде. (пункт в ред. от 06.06.2011 N 360-П)
10. В ходе предварительного рассмотрения плана отраслевой орган власти и уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления экономикой автономного округа достигают согласия по всем спорным вопросам и составляют заключения на проект плана, которые представляют в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа не позднее 20 ноября для подготовки материалов в комиссию. (с изм. от 06.06.2011 N 360-П)
В ходе рассмотрения плана предприятие по запросу уполномоченных органов исполнительной власти автономного округа, указанных в настоящем пункте Правил, должно представить технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий с расшифровкой затрат на их реализацию и расчётом ожидаемого эффекта от их выполнения.
11. Комиссия рассматривает проекты планов предприятий с 1 до 15 декабря в соответствии с графиком, утверждённым уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа. (с изм. от 06.06.2011 N 360-П)
12. Комиссия даёт оценку эффективности проекта плана, её соответствия целям деятельности предприятия. (с изм от 23.12.2011 N 980-П)
13. По результатам рассмотрения проекта плана комиссия даёт рекомендации уполномоченному исполнительному органу государственной власти в сфере управления государственным имуществом автономного округа об утверждении плана или его отклонении и возвращении на доработку по причинам несоответствия плана целям деятельности предприятия или неточности и необоснованности расчётов. (с изм. от 06.06.2011 N 360-П) (с изм от 23.12.2011 N 980-П)
14. Повторное рассмотрение плана, отправленного на доработку, производится одновременно с заслушиванием отчёта руководителя предприятия по результатам работы за год.
15. В случае выявления в результате рассмотрения комиссией проектов планов невозможности достижения установленных в соответствии с настоящими Правилами целей деятельности предприятия по объективным причинам комиссией принимается решение об изменении целей деятельности или выдаются рекомендации уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа о реорганизации, ликвидации или приватизации предприятия. (в ред. от 23.12.2011 N 980-П)
16. Утверждённый комиссией план является основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
17. Руководитель предприятия несёт персональную ответственность за своевременную подготовку, представление и согласование плана в уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в настоящих Правилах, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключённым с ним трудовым договором. (с изм. от 06.06.2011 N 360-П)