Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ"

Сфера здравоохранения


В целях решения приоритетных задач в сфере здравоохранения в течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по модернизации здравоохранения Тульской области, совершенствованию оказания медицинской помощи населению на основе новых медицинских технологий.

Предпринятые меры позволили поднять на новый качественный уровень медицинскую помощь, оказываемую в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения области.

За счет оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием, проведения ремонтных работ, строительства новых и реконструкции существующих объектов здравоохранения значительно улучшилось ресурсное обеспечение здравоохранения и его материально-техническая база.

На данном этапе развития здравоохранения Тульской области делается акцент на совершенствование специализированной медицинской помощи и медицины высоких технологий: внедрение эндопротезирования крупных суставов, кардиохирургии, программного гемодиализа и эндоскопической хирургии, а также развитие телемедицины.

Это способствует повышению конкурентоспособности здравоохранения Тульской области на рынке медицинских услуг.

В течение 3-х лет ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" выполняет государственное задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям Российской Федерации по эндопротезированию суставов.

Планомерная модернизация учреждений здравоохранения, их техническое перевооружение способствуют улучшению медико-демографических показателей населения Тульской области.

В течение последних пяти лет на 23,1% вырос показатель рождаемости, продолжительность жизни населения увеличилась на 4% и составила 65,4 лет.

{Абзац исключен: Постановление правительства Тульской области от 16.02.2012 N 56; НГР: RU71000201200073}

на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Тульской области на 2010-2012 годы (в конкурсе приняли участие – ЗАО "Капитал Медицинское страхование" и ООО "Медицинская страховая компания "Вирмед");

на оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи жителям Тульской области в 2010 году.

На поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Тульской области в 2009 году проведены торги в форме открытых аукционов на сумму 946 млн. рублей.

В целях обеспечения жизнедеятельности подведомственных учреждений проведены торги на поставку медицинского оборудования, продуктов питания, горюче-смазочных материалов, оказание услуг по обработке медицинского белья, охранных услуг, выполнение ремонтных и монтажных работ и т.п. на общую сумму 711 млн. руб.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами является динамично развивающимся сектором экономики. Это связано с привлекательностью данного вида деятельности для предпринимателей из-за постоянного и относительно растущего спроса на лекарственные средства и иную продукцию аптечных учреждений.

На территории Тульской области работают 129 хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и оказывающих на рынке услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.

Количество аптечных учреждений (аптек, аптечных пунктов, аптечных киосков) в регионе на 01.01.2010 составляет 603 ед. (на 01.01.2009 – 574 ед.), из них аптечных учреждений государственной и муниципальной собственности – 193, иной формы собственности – 410 (на 01.01.2009 – 381).

В 2009 году открыто 29 новых аптек и аптечных пунктов. Прирост количества аптечных учреждений произошел исключительно за счет частных аптек. Прироста государственных и муниципальных аптечных учреждений не происходит, а наоборот, их количество сокращается по отношению к частным, что является тенденцией последних лет.

Рост количества аптечных учреждений усиливает конкуренцию, стимулирует повышение качества оказываемых услуг и расширение ассортимента предлагаемой продукции.

Уровень обеспечения аптечными учреждениями населения области составляет 2,7 тыс. человек при норме соотношения численности населения и количества аптечных учреждений 4 – 5 тыс. человек на одну аптеку. Уровень обеспеченности аптечными учреждениями показывает, что на территории присутствует высокая плотность аптечных учреждений и отсутствуют барьеры для выхода на рынок.

В Тульской области развита сеть организаций оптовой торговли. На фармацевтическом рынке области работают 12 оптовых организаций. Проблем в доступности получения лекарственных средств аптечными и лечебно-профилактическими учреждениями нет. Имеется возможность альтернативных поставок из соседних регионов, поставку осуществляют более 10 фармацевтических организаций.

В области организована система лицензирования, которая позволяет предпринимателям своевременно, беспрепятственно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" получать лицензии на фармацевтическую деятельность. Контроль соблюдения лицензионных требований и условий проводится в соответствии с планом проверок.

На территории Тульской области имеется конкурентная среда на рынке услуг по розничной и оптовой торговле лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.

Оказание гарантированной бесплатной медицинской помощи населению Тульской области осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий.

Дополнительным каналом поступления средств в лечебно-профилактические учреждения являются платные медицинские услуги и программы добровольного медицинского страхования. Наличие этих источников, с одной стороны, позволяет лечебно-профилактическим учреждениям получить дополнительные средства для зарплаты их сотрудников и текущего содержания, но, с другой стороны, приводит к снижению доступности и качества медицинской помощи населению, обслуживаемому по программе государственных гарантий.

В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года отмечено, что обеспечение качественного и доступного здравоохранения должно осуществляться на основе расширения финансово-хозяйственной самостоятельности и повышения прозрачности деятельности организаций здравоохранения. При этом порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг должен быть конкретизирован на федеральном уровне.

Одним из основных факторов создания системы качественной и доступной медицинской помощи является наличие единых для всей территории Российской Федерации порядков и стандартов оказания медицинской помощи при наиболее распространенных и социально-значимых заболеваниях и патологических состояниях.

Создание стандартов медицинской помощи позволит рассчитать реальную стоимость медицинских услуг, определить затраты на реализацию государственных и территориальных программ медицинской помощи населению, рассчитать необходимое лекарственное обеспечение этих программ, обосновать подушевые нормативы финансирования и оптимизировать варианты проведения реструктуризации сети учреждений здравоохранения.

Внедрение порядков оказания медицинской помощи позволит оптимизировать ее этапность, обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению.