ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 3 июня 2010 года N 32-РЗ
О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О муниципальных выборах в Республике Ингушетия"
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
27 мая 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Ингушетия от 8 июня 2009 года N 24-РЗ "О муниципальных выборах в Республике Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2009, 11 июня) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) абзац третий части 4 дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Выборы депутатов представительных органов во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия проводятся по пропорциональной системе, когда депутаты избираются по соответствующему единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов.";
2) в статье 6:
а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.";
б) дополнить часть 3 предложением следующего содержания:
"Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.";
в) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.";
3) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Система и статус избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) окружные избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
Подготовку и проведение муниципальных выборов главы осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) участковые избирательные комиссии.
2. При подготовке и проведении муниципальных выборов депутатов избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для окружных и участковых избирательных комиссий, а каждая окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, образованных на территории соответствующего избирательного округа.
3. При подготовке и проведении муниципальных выборов главы избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для участковых избирательных комиссий.
4. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
5. Если на территории муниципального образования образованы несколько территориальных избирательных комиссий, в исключительных случаях по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, принятому по обращению представительного органа муниципального образования, согласованному с избирательной комиссией муниципального образования (при ее наличии в данном муниципальном образовании), и с учетом высокой численности зарегистрированных избирателей в соответствующем муниципальном образовании, иных условий территориальные избирательные комиссии могут принимать участие в подготовке и проведении муниципальных выборов главы, а также могут осуществлять полномочия окружных избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов депутатов, выступая в качестве вышестоящей избирательной комиссии по отношению к участковым избирательным комиссиям, образованным на соответствующей территории, и нижестоящей - по отношению к избирательной комиссии муниципального образования.
В указанных случаях окружные избирательные комиссии не формируются.
6. В соответствии с Федеральным законом совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы на части этой территории.
Совмещение участковыми избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов депутатов и муниципальных выборов главы производится по решению избирательной комиссии муниципального образования.
7. В случае образования на территории избирательного округа при проведении муниципальных выборов депутатов одного избирательного участка по решению избирательной комиссии муниципального образования функции участковой избирательной комиссии может выполнять соответствующая окружная избирательная комиссия.
В указанном случае участковая избирательная комиссия не формируется.
8. При проведении муниципальных выборов депутатов, в том числе дополнительных, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о выполнении ею функций одной или нескольких окружных избирательных комиссий.
В указанном случае соответствующие окружные избирательные комиссии не формируются.
9. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия, уставами муниципальных образований.
10. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, настоящего Закона и иных законов Республики Ингушетия, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушений закона кандидатом, избирательным объединением, то указанные кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения и вправе давать объяснения по существу обращения.
11. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 10 настоящей статьи, обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона и иных законов Республики Ингушетия в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с федеральными законами обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, а при получении представления за 5 и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы в соответствии с федеральными законами незамедлительно информируют о результатах рассмотрения представления обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе направлять предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о выборах в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, которые обязаны дать ответ на указанное предложение в порядке и сроки, указанные в части 19 настоящей статьи.
12. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона избирательная комиссия муниципального образования вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
13. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.
14. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
15. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону и иным законам Республики Ингушетия либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.
При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.
16. В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо до ее уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
17. В соответствии с Федеральным законом организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
18. В соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом.
19. В соответствии с Федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.";
4) дополнить статьями 9 и 9 следующего содержания:
"Статья 9. Общие положения о формировании избирательных комиссий
1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народном Собрании Республики Ингушетия, предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82_1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
2. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан при наличии достаточного количества соответствующих предложений назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82_1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2) политических партий, выдвинувших единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании Республики Ингушетия.
3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений:
1) указанных в части 2 и в пункте 3 части 7 настоящей статьи;
2) Избирательной комиссии Республики Ингушетия;
3) избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава;
4) избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии при формировании избирательной комиссии поселения.
4. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
5. Предложения Избирательной комиссии Республики Ингушетия, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
6. В случае, если в указанных частях 2 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 2 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
7. Формирование окружной либо участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений:
1) указанных в части 2 настоящей статьи;
2) представительных органов муниципальных образований при формировании окружной избирательной комиссии, представительного органа муниципального образования при формировании участковой избирательной комиссии;
3) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Народного Собрания Республики Ингушетия последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи. Указанное право принадлежит также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82_1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".