ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 июня 2010 года N 590-зо
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2010 ГОДА
Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 01.02.2012 N 268-ЗО; НГР: ru74000201200027
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - переданные государственные полномочия), установленными Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения", устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями, порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий, права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, порядок контроля за их осуществлением, порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий.
Наделение органов местного самоуправления переданными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, обеспечивается за счет предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.
2. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий, осуществляется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (приложение 1).
3. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление переданных государственных полномочий, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому городскому округу, муниципальному району.
4. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений.
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений предоставляются бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений, осуществляется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (приложение 2).
3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений имеют право:
1) получать финансовые средства из областного бюджета, выделенные в виде субвенций из областного фонда компенсаций;
2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений обязаны:
1) осуществлять переданные государственные полномочия;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий;
3) представлять уполномоченным органам государственной власти Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий один раз в квартал не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом;
4) обеспечивать представление уполномоченным государственным органам Челябинской области по их письменному запросу документов, а также информации об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств.
5. Уполномоченные органы государственной власти Челябинской области имеют право:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений;
2) осуществлять методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений.
Уполномоченные органы государственной власти Челябинской области обязаны предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений.
6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется законом Челябинской области на основании изменения законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления муниципальных районов указанными государственными полномочиями, ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий, выявления фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона, принятия решения об осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.
1. Уполномоченные государственные органы Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в следующих формах:
1) проведение комплексных проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий;
4) истребование устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий;
5) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам Челябинской области отчеты и другие документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять переданные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать эффективное использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий;
3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) представлять уполномоченным государственным органам Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, один раз в квартал не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с законодательством Челябинской области;
5) обеспечивать представление уполномоченным государственным органам Челябинской области по их письменному запросу документов, а также информации об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, в установленные сроки;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами Челябинской области проверок выполнения переданных государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования финансовых средств, выделенных для осуществления переданных государственных полномочий;
7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению.
Государственные органы Челябинской области содействуют осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий путем:
1) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года;
2) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
3) методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и осуществления мер по подготовке кадров и повышению их квалификации;
4) внесения предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления переданных государственных полномочий;
5) оказания целевой организационной и правовой помощи органам местного самоуправления;
6) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области.
2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий являются:
1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года;
2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций;
4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года органами государственной власти Челябинской области самостоятельно.
3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной фонд компенсаций на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий.