НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 4 мая 2010 года N 747-ОЗ
О наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
____________________________________________________________________
Настоящий Закон введен в действие с 1 января по 31 декабря 2011 года - Закон Новгородской области от 28 декабря 2010 года N 907-ОЗ.
____________________________________________________________________
Принят
областной Думой
28 апреля 2010 года
Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" в целях наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения.
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, установленными статьей 5 Федерального закона от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (далее - отдельные государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
2. Денежные средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.
Перечисление бюджету муниципального района, городского округа субвенции осуществляется на основании представленного органом местного самоуправления отчета об осуществлении им отдельных государственных полномочий, согласованного с территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Новгородской области.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным законодательством, в том числе определять ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить эффективное и целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе отчетность по установленной форме о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании представленных субвенций;
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Губернатор Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий:
1) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, а также периодичность ее представления;
3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий вносит в областную Думу законопроект о прекращении органами местного самоуправления осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) документы об использовании денежных средств;
2) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
3) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
4) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1. Расчет субвенций, передаваемых областному бюджету из федерального бюджета и предоставляемых бюджету муниципального района, городского округа на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее - субвенции) производится в 2010-2011 годах в следующем порядке:
Зобщj = Зрпуj + Зохрj + Зтрj + Зсвj, где:
Зобщj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Зрпуj - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Зохрj - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Зтрj - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Зсвj - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Зрпуj, Зохрj, Зтрj, Зсвj - размеры затрат, определенные по формулам:
Зрпуj = Сбj x SUM (П x Вп x Кj), где:
Сбj - базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном районе, городском округе, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв.метр полезной площади в сутки (рублей);
П - норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв.метров);
Вп - норматив, определяющий срок использования помещения (суток);
Кj - количество помещений в j-м муниципальном районе, городском округе (единиц).
Зохрj = Сохр x Вохр x Кj, где:
Сохр - норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
Кj - количество помещений в j-м муниципальном районе, городском округе (единиц).
Зтрj = Стр x Втр x Тij, где:
Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);
Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);
Тij - количество транспортных средств i-го вида в j-м муниципальном районе, городском округе (единиц).
Зсвj = Зсв1j + Зсв2j, где:
Зсв1j = Сасвj х Ктелij x SUMi (Вi x Кij), где:
Зсв1j - размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Сасвj - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида в j-м муниципальном районе, городском округе (единиц);
Вi - норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении i-го вида (суток);
Кij - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе, городском округе (единиц);
Зсв2j = Смсвj x Ктелij x SUMi (Лмсвi x Впi x Кij), где:
Зсв2j - размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Смсвj - тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида в j-м муниципальном районе, городском округе (единиц);
Лмсвi - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение i-го вида в сутки (минут);
Впi - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи в одном помещении i-го вида (суток);
Кij - количество помещений i-го вида в j-м муниципальном районе, городском округе (единиц).
2. Размер субвенции, выделяемой бюджету муниципального района, городского округа в 2010 году, определяется по формуле:
З2010j = Зобщj x 0,3, где:
З2010j - сумма затрат в j-м муниципальном районе, городском округе в 2010 году (рублей);
Зобщj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
3. Размер субвенции, выделяемой бюджету муниципального района, городского округа в 2011 году, определяется по формуле:
З2011j = Зобщj x 0,7, где:
З2011j - сумма затрат в j-м муниципальном районе, городском округе в 2011 году (рублей);
Зобщj - общая сумма затрат в j-м муниципальном районе, городском округе (рублей);
0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.