Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 05 апреля 2010 года N 38-ЗАО

О профилактике правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 26.07.2012 N 67-ЗАО\

-законом автономного округа от 16.07.2013 N 75-ЗАО
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЯНАО от 27.02.2017 N 4-ЗАО
____________________________________________________________________


Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 марта 2010 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений на территории автономного округа, в том числе определяет задачи, принципы, основные направления деятельности субъектов системы профилактики правонарушений, устанавливает меры профилактики правонарушений на территории автономного округа. (с изм. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) профилактика правонарушений - система организационных, правовых, экономических, социальных, воспитательных и иных мер, направленных на предупреждение совершения правонарушений в автономном округе;

2) деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций, общественных объединений и граждан по применению социальных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение совершения правонарушений в автономном округе;

3) субъекты системы профилактики правонарушений - органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, организации, общественные объединения, а также граждане, осуществляющие деятельность по профилактике правонарушений. (часть в ред. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

2.Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 3. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений


Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статья 4. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений


1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в автономном округе являются:

защита прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных деяний;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

снижение количества совершаемых в автономном округе правонарушений.

2. Деятельность по профилактике правонарушений в автономном округе основывается на принципах:

соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

законности, демократизма, гласности, гуманности;

непрерывности, комплексности и системности деятельности по профилактике правонарушений; (в ред. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

поддержки семьи и взаимодействия с ней;

индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия;

государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в автономном округе, организаций и граждан по профилактике правонарушений;

обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов граждан, в том числе несовершеннолетних.

Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений


1. Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественного поведения несовершеннолетних лиц, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика бродяжничества, социальная реабилитация лиц без определенного места жительства и работы, а также лиц, утерявших социально полезные связи;

предупреждение проявлений экстремизма и терроризма, минимизация их последствий;

профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

профилактика нарушений в сфере дорожного движения, повышение безопасности дорожного движения;

профилактика коррупционных правонарушений посредством развития общественного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства;

профилактика правонарушений в сфере экономики;

другие направления деятельности по профилактике правонарушений. (с изм. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

2.Правовое регулирование направлений профилактической деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, принятыми в соответствии с федеральным законодательством. (утр. силу. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

Статья 6. Формы профилактики правонарушений


1. Профилактика правонарушений осуществляется в формах общей и индивидуальной профилактики правонарушений.

2. Общая профилактика правонарушений осуществляется посредством принятия мер, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, в отношении неопределенного круга лиц.

3. Индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется посредством принятия мер, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, в отношении индивидуально определенных лиц. (статья в ред. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

Статья 7. Меры профилактики правонарушений


Профилактика правонарушений осуществляется посредством проведения следующих мер:

1) осуществление правового воспитания населения;

2) анализ применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, подготовка предложений по их совершенствованию, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений, в соответствующей сфере общественных отношений;

3) прогнозирование правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

4) формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

5) другие меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (статья в ред. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

Статья 8. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению


Субъекты системы профилактики правонарушений в пределах предоставленных им полномочий принимают меры к выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.

Статья 9. Правовое воспитание населения


1.Правовое воспитание населения представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.

2.Правовое воспитание населения осуществляется органами и учреждениями, осуществляющими профилактическую деятельность, путем применения различных мер образовательного, информационного и организационного характера, посредством проведения семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издания научно-популярной литературы, создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, осуществления иных форм разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения.

3. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения. (в ред. от 04.07.2013 N 75-ЗАО)

Статья 10. Гарантии прав граждан при осуществлении мер профилактики правонарушений


В соответствии с федеральным законодательством при осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод граждан, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища.

Лица, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений, вправе обжаловать действия субъектов системы профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 11. Мониторинг и общественный контроль профилактики правонарушений


Мониторинг профилактики правонарушений представляет собой системно организованную, непрерывную деятельность субъектов системы профилактики правонарушений в пределах предоставленных полномочий, обеспечивающую слежение за изменением после принятия правовых актов и иных решений субъектов системы профилактики правонарушений состояния и динамики факторов, оказывающих негативное воздействие на личность, общество, государство, прогнозирование развития криминогенных тенденций, выработку управленческих решений, направленных на минимизацию криминогенной ситуации, совершенствование практики деятельности субъектов системы профилактики правонарушений.

Порядок мониторинга профилактики правонарушений устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

Общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством вправе осуществлять общественный контроль за деятельностью органов системы профилактики правонарушений, в ходе которого в целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования профилактики правонарушений, практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при органах законодательной и исполнительной власти автономного округа.

Глава 2. Участие субъектов системы профилактики правонарушений в деятельности по профилактике правонарушений

Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов автономного округа в сфере профилактики правонарушений;

2) контроль за исполнением законов автономного округа в сфере профилактики правонарушений;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 13. Полномочия Правительства автономного округа в сфере профилактики правонарушений (наименование с изм. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)


Правительство автономного округа: (с изм. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

1) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в автономном округе при Правительстве автономного округа и ее состав; (с изм. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

2) создает коллегиальные органы (комиссии) по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;

3) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления в автономном округе, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории автономного округа;

31) определяет исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за реализацию основных направлений деятельности по профилактике правонарушений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона; (в ред. от 19.07.2012 N 67-ЗАО)

4) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа по профилактике правонарушений;

5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»