Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2002 года N 317

О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Тюменской области от 19.03.2021 N 55, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 22.03.2021).
____________________________________________________________________

В редакции постановления Правительства Тюменской области


от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)


от 30.11.2012 N 488-п (НГР: ru 72000201201037)


от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р, приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного и иного характера.

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

1. Утвердить положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.

2. Рекомендовать начальнику Главного управления МЧС России по Тюменской области Чипчаю В.Б.; главам муниципальных образований, руководителям объектов производственной и социальной сферы проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего положения. (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)3

3. Постановление администрации области от 28.06.1993 N 37 признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Петренко Б.Н., заместителя Губернатора области.

Губернатор области С.С. Собянин


Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 19.08.2002 N 317

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 27.05.2005 N 335), от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном, региональном (межмуниципальном)) создаются системы оповещения.

(в ред. от 30.11.2012 N 488-п (НГР: ru 72000201201037)

1.4 Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне городов, населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи систем оповещения.

2.1. Системы оповещения Тюменской области включают в себя: территориальную (областную), муниципальные (муниципальных образований) системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее ГУ МЧС России) до:

(в ред. от 30.11.2012 N 488-п (НГР: ru 72000201201037)

органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории области, муниципальных образований, служб.

руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС;

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

оперативных дежурных служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

населения, проживающего на территории области.

2.3. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципальных образований до:

руководящего состава звеньев территориальной подсистемы РСЧС и служб;

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

населения, проживающего на территории муниципального образования.

2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых сил и служб;

руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

оперативных дежурных служб органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, муниципального образования (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330);

населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объекта;

объектовых сил и служб

2.6. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.7. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.8. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения;

передачей внекатегорийных телеграмм "Ракета" до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования;

2.9. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.

2.10. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в области создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:

оповещение руководящего состава РСЧС, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС области, муниципальных образований с использованием аппаратуры циркулярного вызова;

(в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)д

доведение до органов управления, сил РСЧС, населения области сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории области или выборочно в отдельных муниципальных образованиях

(в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330).

циркулярное и выборочное доведение до органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, дежурных оперативных служб муниципальных образований области команд, сигналов управления и экстренной информации; (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)

автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативных дежурных служб органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области , муниципальных образований для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил РСЧС, населения области. (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)3

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Территориальная, местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя органа исполнительной власти), органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, с участием служб оповещения и связи.

(в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)3

3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной региональной системой оповещения. (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)3

3.5. Областная система оповещения должна быть взаимосвязана с федеральной, межрегиональной системами оповещения, а также системой оповещения Центрального военного округа.

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

3.6. Органы специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, службы оповещения и связи области, муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы, предприятия: Филиал ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Регион-Тюмень" и филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Урало-Сибирский региональный центр проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

доведение сигналов оповещения и информации с нескольких регионально расположенных защищенных пунктов управления; (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)к

комплексное использование нескольких регионально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения; (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)р

размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.8. Для оповещения и информирования населения области, Главное управление МЧС России по Тюменской области, совместно с ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Регион-Тюмень" и филиалом ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Урало-Сибирский региональный центр" планирует использование заблаговременно созданного запасного центра вещания. (в ред. от 31.10.2005 г. N 207-п (НГР:ru72000200500330)3

(в ред. от 08.04.2013 N 105-п (НГР: ru 72000201300272)

3.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном (межмуниципальном), местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»