ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2005 года N 129-п

О внесении изменений и дополнений в постановление от 27.12.2004 N 230-пк



В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗО защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 27.05.2005 N 335)" в постановление администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внести следующие изменения и дополнения:

1. Приложения N 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям организаций привести в соответствие действующие положения о соответствующих звеньях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.



Губернатор
Тюменской области
С.С.Собянин


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 8 августа 2005 года N 129-п

ПОЛОЖЕНИЕ
 об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

Областная территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Областная территориальная подсистема РСЧС включает в себя: муниципальный и объектовый уровень. На муниципальном и объектовом уровне создаются звенья областной территориальной подсистемы РСЧС.

4. Общее руководство деятельностью областной территориальной подсистемы осуществляет Губернатор Тюменской области.

5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев областной территориальной подсистемы определяются положениями об этих звеньях, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, руководителями объектов.

6. В соответствии с Федеральными законами от 12.12.94* N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2004), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами областной территориальной подсистемы РСЧС являются:

 ________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 21.12.94". - Примечание изготовителя базы данных.


разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области;

осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов в случае их возникновения;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация подготовки населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

подготовка к проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, организация их проведения и всестороннего обеспечения;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координационными органами являются:

на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Тюменской области;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организаций;

образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Правительством Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Тюменской области являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;

организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;

координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в звеньях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области (территориальных органов) и органов исполнительной власти Тюменской области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организация работы областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС области к действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация областных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятие решений о их выдаче;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения области из зон чрезвычайных ситуаций, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления подсистем и звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Постоянно действующими органами управления областной территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Тюменской области;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления подсистемы являются:

центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области;

единая дежурно-диспетчерская служба области;

дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств подсистемы, перечень функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС определяется Правительством Тюменской области.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

14. В состав сил и средств каждого уровня подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее З суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Тюменской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления подсистемы.

17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»