Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2010 года N 21

Об утверждении Порядка реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 10 марта 2011 года N 109 "О некоторых актах Администрации края".

{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 30 марта 2010 года N 124;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 года N 363;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 29 сентября 2010 года N 431.
}

{ Новая редакция с изменениями от 29 сентября 2010 года. }

{ В наименовании, преамбуле, пункте 1 постановления и в наименовании Порядка реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году" слова "краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году" заменены словами "краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году" на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 марта 2010 года N 124. }

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году постановляю:

1. Утвердить Порядок реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 26.01.2010 N 21

ПОРЯДОК реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 " Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", других нормативных правовых актов и предназначен для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований, органами службы занятости населения, общественными объединениями, другими органами, организациями и индивидуальными предпринимателями, участвующими в реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году (далее - "Программа") { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30 марта 2010 года N 124 }.

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.

Выделяемые средства направляются на финансирование реализации дополнительных мероприятий Программы на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.

1.3. Реализация дополнительных мероприятий Программы осуществляется с соблюдением положений административных регламентов в сфере занятости населения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1.4. Участники реализации Программы имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде и занятости населения.

2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)


2.1. Организационные мероприятия по опережающему профессиональному обучению.

2.1.1. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления на обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, до наступления срока расторжения трудового договора и предполагает гарантированное обеспечение занятости работников у работодателя по прежнему месту работы или у другого работодателя, а также путем регистрации работниками предпринимательской деятельности { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 года N 363 }.

2.1.2. Инициатором организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, выступает работодатель либо краевое государственное учреждение центр занятости населения (далее - "центр занятости населения"). Инициатором проведения опережающего профессионального обучения может быть также работник, находящийся под угрозой увольнения, планирующий по окончании обучения открыть собственное дело { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 года N 363 }.

2.1.3. Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

2.1.4. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений (организаций), имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

2.1.5. Для участия в дополнительном мероприятии по опережающему профессиональному обучению в целях последующей трудовой деятельности работника у работодателя по прежнему месту работы или у другого работодателя работодатели представляют в центры занятости населения:

надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

надлежаще заверенную копию протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

заявление о финансировании либо софинансировании дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, нуждающихся в соответствующем обучении, с указанием их численности, размера затрат на обучение;

поименные списки граждан, находящихся под угрозой увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием их профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм планируемого обучения;

документы, гарантирующие трудоустройство работника у данного работодателя после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, др.).

Для участия работника в дополнительном мероприятии по опережающему профессиональному обучению с целью последующего открытия собственного дела работодатели представляют в центры занятости населения:

надлежаще заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке работодателя на учет в налоговом органе;

надлежаще заверенную копию протокола (решения, приказа) уполномоченного органа управления юридического лица о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица либо копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

документы, подтверждающие нахождение работника под угрозой увольнения.

Работник для участия в дополнительном мероприятии по опережающему профессиональному обучению с целью последующего открытия собственного дела представляет в центр занятости населения заявление о финансировании дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению.

{ Подпункт 2.1.5 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 года N 363. }

2.1.6. Численность работников, подлежащих направлению на опережающее профессиональное обучение по инициативе работодателя либо центра занятости населения, виды, специальности, профессии, уровень квалификации, получаемые по итогам обучения, определяются работодателями совместно с центрами занятости населения { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 года N 363 }.

2.1.7. Регулирование вопросов, связанных с сохранением работникам, направляемым на опережающее профессиональное обучение, средней заработной платы в период прохождения обучения, находится в ведении работодателей и определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1.8. Отбор образовательных учреждений (организаций) для проведения опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

2.2. Механизм финансирования дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению.

2.2.1. Условия организации учебного процесса, условия оплаты расходов образовательных учреждений (организаций) на опережающее профессиональное обучение, оплаты расходов работников на проезд в другую местность к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, условия занятости работников после завершения опережающего профессионального обучения регулируются договорами (государственными контрактами), участниками которых являются:

центры занятости населения;

работодатели;

образовательные учреждения (организации), осуществляющие обучение;

работники, направляемые на опережающее профессиональное обучение.

{ Подпункт 2.2.1 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 года N 363. }

2.2.2. В смету затрат образовательных учреждений (организаций), осуществляющих обучение, включаются расходы, связанные непосредственно с предоставлением образовательных услуг работникам, находящимся под угрозой увольнения, в том числе:

оплата труда педагогических работников, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих производственное обучение (производственную практику), с учетом количества часов образовательных профессиональных программ;

оплата труда членов экзаменационных комиссий по проверке знаний лиц, окончивших опережающее профессиональное обучение;

затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;

расходы на аренду необходимых для проведения опережающего обучения учебно-производственных помещений, аренду и приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса.

2.2.3. В случае проведения опережающего профессионального обучения работников в другой местности дополнительно осуществляется финансирование следующих расходов:

1) по проезду работника к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше цены проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;

автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;

2) по выплате работнику суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;

3) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором).

Финансирование расходов возможно как путем авансирования, так и путем возмещения фактических расходов на основании поданного гражданином заявления и в соответствии с условиями заключенного договора.

2.2.4. Оплата услуг образовательных учреждений (организаций), осуществляющих опережающее профессиональное обучение работников, производится на основании заключенного договора, счета и актов выполненных работ (оказанных услуг), окончательный расчет производится по завершении полного курса обучения. Средства для оплаты услуг центры занятости населения перечисляют непосредственно образовательному учреждению (организации), осуществившему опережающее профессиональное обучение, в установленном договором (государственным контрактом) порядке. При заключении договора (государственного контракта) центр занятости населения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора (государственного контракта).

2.2.5. Работник, в случае его обучения в другой местности, в течение пяти рабочих дней (не считая времени на обратную дорогу от места обучения) с момента истечения срока действия (досрочного прекращения) договора на опережающее профессиональное обучение представляет в центр занятости населения финансовый отчет и документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, выданных (перечисленных) ему в соответствии с п. 2.2.3 настоящего Порядка (проездные документы, договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, счета за проживание с приложением кассового чека либо квитанцию приходного кассового ордера или расписку о получении денежных средств, др.). Возврат средств, не использованных работником в соответствии с их целевым назначением, осуществляется в установленном договором порядке.

2.2.6. Подлежат возврату средства, перечисленные работнику, образовательному учреждению (организации) за счет выделяемых в соответствии с Программой средств, в случае:

прекращения обучения до полного завершения его курса без уважительных причин;

отсутствия занятости работника по окончании обучения на условиях, предусмотренных договором { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 18 августа 2010 года N 363 }.

В указанных случаях затраты бюджетных средств, произведенные в рамках реализации Программы, возмещает сторона (образовательное учреждение (организация), работодатель или работник), не исполнившая свои обязательства по договору.

3. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу


3.1. Общественные работы и временное трудоустройство организуются в муниципальных образованиях края в объеме, предусмотренном Программой. Виды общественных работ определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Программой, нормативными правовыми актами Администрации Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления. Участие в работах, не вошедших в число общественных работ, перечень которых предусмотрен в вышеуказанных правовых актах, может быть организовано в виде временного трудоустройства.

3.2. Реализация дополнительного мероприятия по организации общественных работ и временного трудоустройства.

3.2.1. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства, осуществляют финансирование проведения работ, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.

3.2.2. При организации для работников, находящихся под угрозой увольнения, общественных работ и временного трудоустройства по основному месту работы работодатель представляет в центр занятости населения:

заявку на финансирование организации общественных работ или временного трудоустройства;

надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих простой, введение работодателем режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам и другие);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»