Недействующий

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 2007 года N 933-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Принят Тульской областной Думой 6 декабря 2007 года Постановление N 55/2533

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 28.02.2009 N 1239-ЗТО; НГР: ru71000200900091}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО; НГР: ru71000200800187,

Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273,

Закон Тульской области от 25.11.2008 N 1142-ЗТО; НГР: ru71000200800500}

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) с финансированием на 2008 год из средств бюджета Тульской области в объеме 34,29 млн. рублей (прилагается).

Статья 2


Начиная с 2008 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области

"Об Областной целевой программе

"Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Тульской области

на 2008 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" Паспорт Областной целевой программы
{В позиции "Исполнители Областной целевой программы" слова "комитет по управлению государственным имуществом Тульской области" заменены словами "департамент имущественных и земельных отношений Тульской области": Закон Тульской области от 09.06.2008 N 1013-ЗТО; НГР: ru71000200800187}
{Позиция "Исполнители Областной целевой программы" дополнена словами ", государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области "Донской политехнический техникум": Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}
{Позиция "Цели и задачи Областной целевой программы" в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}
{Позиция "Важнейшие целевые показатели" в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}
{Позиция "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" в новой редакции: Закон Тульской области от 25.11.2008 N 1142-ЗТО; НГР: ru71000200800500}
{Позиция "Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности" в новой редакции: Закон Тульской области от 25.11.2008 N 1142-ЗТО; НГР: ru71000200800500}


Наименование областной целевой программы

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)

Сроки реализации областной целевой программы

2008 - 2010 годы

Государственный заказчик

Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области

Основной разработчик областной целевой программы

Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области

Исполнители областной целевой программы

Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент строительства Тульской области, департамент имущественных и земельных отношений Тульской области, местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) Тульской области (по согласованию), некоммерческая организация "Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (по согласованию), некоммерческое партнерство "Тульская региональная Лига научно-технического и инновационного предпринимательства" (по согласованию), негосударственная некоммерческая организация "Тульская торгово-промышленная палата" (по согласованию), некоммерческое партнерство "Тульская палата художественных промыслов" (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Гарант -Тула" (по согласованию) , государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС", государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области "Донской политехнический техникум"


Цели и задачи Областной целевой программы

Цель - Основные задачи: стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства путем создания сети бизнес-инкубаторов;


Важнейшие целевые показатели

Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Областной целевой программы; количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Областной целевой программы;


Сроки и этапы реализации областной целевой программы

Программа реализуется в один этап - 2008 - 2010 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

1. Совершенствование региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Содействие обеспечению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Развитие областной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования - 178,79 млн. руб., из них по годам: 2008 г. - 73,89 млн. руб., в том числе21,7 млн. руб. - средства федерального бюджета (21,7 млн. руб. -субсидии), 34,29 млн. руб. - средства бюджета области (34,29 млн. руб. -субсидии), 17,9 млн. руб. -средства внебюджетных источников (по согласованию); 2009 г. - 47,94 млн. руб., в том числе 29,77 млн. руб. - средства бюджета области (29,77 млн. руб. - субсидии), 0,2 млн. руб. - средства местных бюджетов (по согласованию), 17,97 млн. руб. -средства внебюджетных источников (по согласованию); 2010 г. - 56,96 млн. руб., в том числе 35,94 млн. руб. - средства бюджета области (35,94 млн. руб. - субсидии), 0,7 млн. руб. - средства местных бюджетов (по согласованию), 20,32 млн. руб. -средства внебюджетных источников (по согласованию)


Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет области в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, - 131,45 млн. руб.; количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, - 627; количество рабочих мест на предприятиях, расположенных в бизнес-инкубаторах, - 160; количество мест доступа к информационным ресурсам в сфере малого и среднего предпринимательства - 25; количество посетителей сайта департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области - 35000; доля средств, предоставленных на конкурсной основе в качестве субсидий для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, от общего объема средств, запланированных в Программе на эти цели, - 100 процентов; количество школьников и учащейся молодежи, прошедших обучение основам экономики и предпринимательской деятельности, - 840



1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


Развитие малого и среднего предпринимательства становится стратегическим фактором, оказывающим позитивное влияние на устойчивое развитие экономики Тульской области (далее - область).

Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.

Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого предпринимательства. В период с 2005 года по первый квартал 2007 года в области отмечен существенный рост числа действующих малых предприятий с 6446 до 8900 единиц. За тот же период число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 12,3 процента и составило 34579 единиц. Доля малых предприятий в общем числе предприятий и организаций области всех форм собственности по итогам 2006 года составила 29,5 процента, увеличившись на 8,5 процента по сравнению с предыдущим годом.

Ежегодные темпы роста объемов производства продукции, выполнения работ и услуг малыми предприятиями значительно превышают уровень инфляции. В 2006 году показатель указанных объемов составил 17,6 млрд. рублей или 130,6 процента к уровню предыдущего года.

Общее число занятых в сфере малого бизнеса составляет около 170,0 тыс. человек, или 20,6 процента от экономически активного населения области.

Также зафиксирован значительный ежегодный рост налоговых и иных обязательных платежей субъектами малого предпринимательства в консолидированный бюджет области. В том числе выплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2006 году составили 927,9 млн. рублей, или 126,6 процента к уровню 2005 года.

Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия государством, в том числе и на региональном уровне, мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.

В области период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в основном завершен. В настоящее время на первый план выходят трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в переходной, но и развивающейся рыночной экономике.

Повышение инвестиционной активности в секторе малого бизнеса области, в том числе в результате реализации мероприятий областных целевых программ, привело к существенному увеличению объема инвестиций в основной капитал малых предприятий. В 2006 году указанный показатель составил 588,5 млн. рублей, или 211 процентов к уровню предыдущего года. В то же время предпринимательская составляющая в общем объеме инвестиций по области оценивается на уровне 2,6 процента.

Сложившееся положение главным образом обусловлено недостатком у субъектов малого предпринимательства финансовых ресурсов. Менее 10 процентов из них имеют возможность получить кредит, для большинства кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, недоступны по следующим причинам:

слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;

психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов.

Развитие малого и среднего бизнеса и переход на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого предпринимательства не только в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами, но и в части обеспечения нежилыми помещениями. До настоящего времени в области не используется такая эффективная форма имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, как бизнес-инкубирование.

К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в области, относятся:

отсутствие системного подхода в вопросах развития малого и среднего предпринимательства в большинстве муниципальных образований области;

неполная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, особенно в муниципальных образованиях, удаленных от областного центра;

ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы.

Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.

2. Цели и задачи областной целевой программы


Целью настоящей Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в производственной и инновационной сфере.

{Абзац в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

Главная тактическая задача Программы - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки, в том числе за счет:

{Слова "финансово-кредитной поддержки" заменены словами "финансовой поддержки": Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

развития финансовых механизмов, обеспечивающих доступ предпринимателям, не имеющим достаточного залогового обеспечения, к кредитным ресурсам банков, включая обеспечение обязательств по кредитам и предоставление целевых займов на реализацию проектов, связанных с приобретением имущества;

{Абзац в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

{Абзац отменен: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

оказание содействия предпринимателям в получении профессиональных знаний и навыков для осуществления инвестиционной деятельности.

На программный период предусматривается предоставление финансовой поддержки в приоритетном порядке следующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства:

{Слова "финансово-кредитной поддержки" заменены словами "финансовой поддержки": Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, а также проекты, связанные с развитием имущественной базы;

начинающим предпринимателям, в том числе из социально незащищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины, молодежь).

Иные основные тактические задачи:

оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства путем создания сети бизнес-инкубаторов;

{Абзац отменен: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

{Абзац отменен: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области;

стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;

создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства.

Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства.

{Абзац в новой редакции: Закон Тульской области от 18.07.2008 N 1071-ЗТО; НГР: ru71000200800273}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»