ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 декабря 2008 года N 1179-ЗТО
О внесении изменений в Закон Тульской области "О программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 мая 2011 года на основании
Закона Тульской области от 7 мая 2011 года N 1560-ЗТО
____________________________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
10 декабря 2008 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Тульской области от 28 февраля 2007 года N 801-ЗТО "О Программе социально-экономического развития Тульской области до 2010 года" (Тульские известия, 2007, 7 марта) следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Основная цель Программы" дополнить словами ", эффективного управления социокультурной сферой";
б) пункт 2.3 позиции "Основные задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"2.3. В сфере развития производственного потенциала: техническое перевооружение и модернизация промышленных организаций, внедрение современных технологий, эффективное использование экологически чистых технологий, повышение доли высокотехнологичных и наукоемких производств; создание условий для успешного развития сельскохозяйственного производства в условиях рыночных отношений, реализация целевых федеральных и областных программ, приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" (с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы); стимулирование формирования производственных кластеров; создание условий для развития строительного комплекса, увеличение объемов вводимого жилья, реализация федеральных и областных программ в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";";
в) абзац первый позиции "Перечень программ и основных мероприятий" дополнить словами "(с 2008 года - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы)";
г) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | Потребность в финансовых ресурсах из федерального бюджета и бюджета Тульской области на I этапе реализации Программы (до 2008 года) оценивается в размере 8,5 млрд.рублей, в том числе: |
д) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Увеличение валового регионального продукта в 3,3 раза. |
2) в главе 2 "Цели, задачи и этапы реализации Программы":
а) раздел 2.1 "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"2.1. Цели и задачи Программы
На основе проведенного анализа социально-экономического положения области, выявленных системных проблем развития, определена следующая цель Программы: обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, ускорения темпов прироста валового регионального продукта, увеличения эффективности производства во всех основных отраслях хозяйственного комплекса, улучшения делового и инвестиционного климата, снижения уровня безработицы, роста доходов населения, эффективного управления социокультурной сферой.
Главное условие достижения цели - устойчивое социально-экономическое развитие Тульской области, основным принципом которого является рациональное использование ресурсного потенциала, включая потенциальные возможности населения, экономики, инфраструктуры, геолого-географические и природные особенности территории, не превышающее нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, одновременно с развитием социального капитала.
Экономика области в равной степени должна ориентироваться как на удовлетворение потребностей настоящего времени, так и на сохранение возможностей для будущих поколений удовлетворять свои потребности.
Для достижения поставленной цели органам государственной власти области, органам местного самоуправления в период до 2010 года включительно необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:
1. В сфере демографической политики:
активное содействие мерам, принимаемым федеральными органами государственной власти, направленным на поддержку молодых семей и стимулирующим повышение рождаемости; применение соответствующих мер на уровне области;
разработка и реализация комплекса мер по снижению смертности от управляемых причин в трудоспособном возрасте;
переход к эффективной миграционной политике; создание условий для возвращения и удержания квалифицированных специалистов на территории области за счет обеспечения соответствующего рынка труда.
2. В социальной сфере:
эффективная реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования;
улучшение качества услуг в сфере здравоохранения; усиление профилактической направленности медицины;
создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного потенциала населения;
реализация мероприятий по повышению уровня занятости населения в области;
обеспечение доступности для населения социальных услуг и повышение их качества вне зависимости от уровня доходов и территории проживания в сфере социальной защиты населения;
сохранение и возрождение историко-культурного наследия области;
реконструкция имеющихся и строительство новых объектов физкультуры и спорта, создание условий для развития массового спорта и спорта высших достижений;
развитие и реализация творческого потенциала молодежи.
3. В сфере повышения качества жизни населения:
создание условий для сохранения и развития положительной динамики роста реальных денежных доходов населения;
создание условий для улучшения культуры труда и быта населения области;
создание условий для снижения дифференциации в уровне жизни населения области.
4. В сфере укрепления финансовой самостоятельности:
повышение эффективности бюджетных ресурсов на основе внедрения метода программно-целевого финансирования;
обеспечение прозрачности общественных финансов.
5. В сфере развития инфраструктуры экономики области:
развитие общественной (инженерной, транспортной и социальной) инфраструктуры в целях создания необходимых условий для осуществления экономической деятельности;
создание условий для развития малых и средних организаций, в частности, на основе упрощения процедуры регистрации и лицензирования, развития финансово-кредитной инфраструктуры;
развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям;
развитие инфраструктуры туристического комплекса области в целях привлечения иностранных туристов и российских туристов из других областей.
6. В сфере развития производственного потенциала:
в сфере промышленного производства:
техническое перевооружение и модернизация организаций, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья, эффективное использование экологически чистых технологий;
повышение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме валового регионального продукта;
в сфере сельскохозяйственного производства:
создание условий для успешной реализации целевых федеральных и областных программ, приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" (с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы);
создание высокодоходных промышленно-сельскохозяйственных комплексов, способных эффективно функционировать в условиях рыночных отношений;
стимулирование формирования производственных кластеров на территории области.
7. В сфере развития внешнеэкономической деятельности:
создание условий для увеличения внешнеторгового оборота на основе роста экспорта, совершенствование структуры и пропорций экспортно-импортных операций, направленное на увеличение во внешнеторговом обороте доли высокотехнологичной продукции и услуг, содействие в продвижении тульской продукции на внешний рынок.
8. В сфере повышения инвестиционной привлекательности области:
формирование эффективной государственной инвестиционной политики области;
формирование активной информационной политики, нацеленной на создание позитивного инвестиционного имиджа области;
формирование инвестопроводящей системы области (создание областных центров бизнес-проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний).
9. В сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
оздоровление финансовой ситуации в отрасли, повышение эффективности деятельности организаций комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса;
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе применения современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения.
10. В сфере охраны окружающей среды:
разработка эффективной системы нормативной правовой базы, направленной на оздоровление экологической ситуации в области;
выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, обеспечение возможности участия общественных организаций и населения области в данном процессе, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения;
стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду, определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения.";
б) в разделе 2.2 "Основные этапы реализации Программы":
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"- обеспечению доступности для населения социальных услуг и повышению их качества вне зависимости от уровня доходов и территории проживания;";
абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым;
3) в главе 3 "Система программных мероприятий":
а) абзац четвертый части 3 подраздела 3.1.1 "Образование" считать утратившим силу;
б) подраздел 3.1.2 "Здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Здравоохранение
Основные мероприятия по совершенствованию системы здравоохранения:
1. В целях совершенствования структуры, организации и финансирования здравоохранения:
реализовать поэтапный переход к организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (ВОП);
расширить сеть и мощности дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях и больницах, а также стационаров на дому;
совершенствовать работу межрайонных лечебно-диагностических центров, которые должны обеспечивать современные методы диагностики заболеваний и высокое качество медицинских услуг;
целенаправленно развивать приоритетные направления, такие, как амбулаторно-поликлиническая помощь, основанная на общей врачебной практике, кардиохирургия и сосудистая хирургия, онкология, травматология, акушерско-гинекологическая помощь, педиатрия;