Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2009 года N 349

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства РК от 22.12.2015 N 538.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства РК от 18.02.2010 N 35, от 23.05.2011 N 212, от 29.12.2011 N 628, от 14.01.2014 N 10, от 11.08.2014 N 330, от 14.11.2014 N 451, от 16.12.2014 N 514, от 07.07.2015 N 304)

В соответствии со статьей 21 Закона Республики Коми "О Главе Республики Коми, Правительстве Республики Коми и органах в системе исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

(в ред. Постановления Правительства РК от 14.11.2014 N 451)

1. Утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми согласно приложению.

2. Исключен с 18 февраля 2010 года. - Постановление Правительства РК от 18.02.2010 N 35.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ






Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 1 декабря 2009 года N 349
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 (в ред. Постановлений Правительства РК от 29.12.2011 N 628, от 14.01.2014 N 10, от 11.08.2014 N 330, от 16.12.2014 N 514, от 07.07.2015 N 304)

I. Общие положения


1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (Управление загса Республики Коми) (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики, предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Управление имеет территориальные органы согласно приложению, не являющиеся юридическими лицами, которые исполняют государственные функции и предоставляют государственные услуги в городах республиканского значения с подчиненными им территориями и районах Республики Коми, отнесенные к компетенции Управления.

4. Финансирование расходов на содержание Управления и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субвенции на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и республиканского бюджета Республики Коми.

5. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Республики Коми со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 10.

II. Основные задачи


7. Основными задачами деятельности Управления являются:

1) обеспечение в соответствии с законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;

2) формирование республиканского архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение;

3) обеспечение тайны при государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

4) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;

5) внедрение новых гражданских обрядов, связанных с государственной регистрацией брака и рождения детей.

III. Государственные функции


8. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Управление исполняет следующие государственные функции:

1) осуществляет контроль за соблюдением территориальными органами и органами местного самоуправления поселений, уполномоченными законом Республики Коми (далее - уполномоченными органами местного самоуправления поселений) на государственную регистрацию актов гражданского состояния, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) осуществляет контроль за реализацией уполномоченными органами местного самоуправления поселений государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния территориальными органами и уполномоченными органами местного самоуправления поселений;

4) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";

5) составляет и представляет в федеральные органы исполнительной власти отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;

6) представляет информацию, документы по запросам Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и их территориальных органов по вопросам истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) представляет информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по вопросам возврата (зачета) излишне уплаченной гражданами государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другим вопросам в сфере загс;

8) готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы на основании анализа практики применения законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния;

9) сообщает в установленном порядке сведения:

а) о государственной регистрации рождения в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

б) о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, главе местной администрации соответственно муниципального района, городского округа, в военные комиссариаты, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

в) о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формирования официальной статистической информации;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

г) о внесении исправлений и изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства органу социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка;

д) о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, по месту жительства заявителя;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

е) об исправлении или изменении, внесенных в запись акта гражданского состояния, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, по месту жительства заявителя;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

ж) о регистрации фактов рождения и смерти иностранного гражданина, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина в органы миграционного учета;

з) о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка либо уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

и) о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в военные комиссариаты;

10) проводит мероприятия, направленные на укрепление авторитета семьи и базовых семейных ценностей;

11) проводит консультации для органов местного самоуправления поселений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

12) формирует книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги);

13) осуществляет учет, обработку, систематизацию, хранение и использование архивных документов по регистрации актов гражданского состояния, в том числе метрических и актовых книг;

14) передает актовые книги и метрические книги, а также справочно-поисковые материалы к ним в Национальный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;

15) осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;

16) разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;

17) выполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Управления;

(пп. 17 в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

18) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления проводит мониторинг цен, прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок;

(пп. 18 в ред. Постановления Правительства РК от 11.08.2014 N 330)

19) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния законом Республики Коми, бланками, книгами, журналами, штампами и печатью для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния;

20) осуществляет планирование расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований на исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

21) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Управления и на реализацию возложенных на Управление полномочий;

22) исполняет функции по администрированию доходов бюджета;

23) принимает меры по обеспечению торжественной обстановки для государственной регистрации заключения брака и рождения;

24) исполняет функции по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации Управления, а также по методическому обеспечению мобилизационной подготовки территориальных органов;

25) выполняет мероприятия по гражданской обороне в Управлении в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года N 97;

26) выполняет мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;

27) выполняет мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

28) участвует в организации и осуществлении на территории Республики Коми в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;

29) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 года N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";

30) разрабатывает и осуществляет меры пожарной безопасности в Управлении и территориальных органах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»