ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 года N 628
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 349 "ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства РК от 22.12.2015 N 538.
____________________________________________________________________
На основании пункта 7 части 2 статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 6 части 2 статьи 26 Закона Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 1 декабря 2009 г. N 349 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми" следующее изменение:
Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми, утвержденное постановлением (приложение), изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2011 г. N 628
"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (Управление загса Республики Коми) (далее - Управление) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики, предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление имеет территориальные органы согласно приложению, не являющиеся юридическими лицами, которые исполняют государственные функции и предоставляют государственные услуги в городах республиканского значения с подчиненными им территориями и районах Республики Коми, отнесенные к компетенции Управления.
4. Финансирование расходов на содержание Управления и его территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субвенции на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и республиканского бюджета Республики Коми.
5. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Республики Коми со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 10.
II. Основные задачи
7. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) обеспечение в соответствии с законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
2) формирование республиканского архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение;
3) обеспечение тайны при государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;
4) создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Коми;
5) внедрение новых гражданских обрядов, связанных с государственной регистрацией брака и рождения детей.
III. Государственные функции
8. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Управление исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет контроль за соблюдением территориальными органами и органами местного самоуправления поселений, уполномоченными законом Республики Коми (далее - уполномоченными органами местного самоуправления поселений) на государственную регистрацию актов гражданского состояния, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) осуществляет контроль за реализацией уполномоченными органами местного самоуправления поселений государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния территориальными органами и уполномоченными органами местного самоуправления поселений;
4) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
5) составляет и представляет в федеральные органы исполнительной власти отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми;
6) представляет информацию, документы по запросам Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и их территориальных органов по вопросам истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) представляет информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по вопросам возврата (зачета) излишне уплаченной гражданами государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другим вопросам в сфере загс;
8) готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы на основании анализа практики применения законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) сообщает в установленном порядке сведения:
а) о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
б) о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
в) о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы;
г) о внесении исправлений и изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства органу социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка;
д) о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя;
е) об исправлении или изменении, внесенных в запись акта гражданского состояния, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя;
ж) о регистрации фактов рождения и смерти иностранного гражданина, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина в органы миграционного учета;
з) о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа;
и) о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в военные комиссариаты;
10) проводит мероприятия, направленные на укрепление авторитета семьи и базовых семейных ценностей;
11) проводит консультации для органов местного самоуправления поселений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) формирует книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги);
13) осуществляет учет, обработку, систематизацию, хранение и использование архивных документов по регистрации актов гражданского состояния, в том числе метрических и актовых книг;
14) передает актовые книги и метрические книги, а также справочно-поисковые материалы к ним в Национальный архив Республики Коми по истечении установленного срока их хранения;
15) осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления;
16) разрабатывает и вносит на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам деятельности органов загса Республики Коми;
17) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми, связанные с реализацией Управлением своих полномочий;
18) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми проводит мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов;
19) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния законом Республики Коми, бланками, книгами, журналами, штампами и печатью для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния;
20) осуществляет планирование расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований на исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
21) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Управления и на реализацию возложенных на Управление полномочий;
22) исполняет функции по администрированию доходов бюджета;
23) принимает меры по обеспечению торжественной обстановки для государственной регистрации заключения брака и рождения;
24) исполняет функции по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации Управления, а также по методическому обеспечению мобилизационной подготовки территориальных органов;
25) выполняет мероприятия по гражданской обороне в Управлении в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
26) выполняет мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
27) выполняет мероприятия по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) участвует в организации и осуществлении на территории Республики Коми в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
29) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
30) разрабатывает и осуществляет меры пожарной безопасности в Управлении и территориальных органах;
31) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Управление предоставляет следующие государственные услуги:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния:
рождения;
заключения брака;
расторжения брака;
установления отцовства;
усыновления (удочерения);
перемены имени;
смерти;
2) внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния;
3) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) восстановление (аннулирование) записи акта гражданского состояния;
5) проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей Российской Федерации;