Недействующий

 

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 ноября 2009 года N 324-ЗС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Областного закона РО от 26.12.2016 N 834-ЗС, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
11 ноября 2009 года


(в ред. Областных законов РО от 10.06.2010 N 417-ЗС,
от 07.09.2011 N 662-ЗС, от 20.12.2011 N 774-ЗС, от 16.12.2013 N 74-ЗС)



 Статья 1


Внести в приложение "Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области" к Областному закону от 22 октября 2005 года N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" следующие изменения:

1) в главе 1:

а) часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в целях выравнивания уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем налогового потенциала бюджета муниципального района и городского округа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего по муниципальным районам и городским округам объема.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов рассчитываются по формуле

     Д  = (БО    - БО ) x (Н  x ИБР  x НПд),
         i      ср.         i           i         i

     где Д  - размер дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности i-му
               i

     муниципальному району и городскому округу;

     БО    - уровень  расчетной  бюджетной   обеспеченности   муниципальных
        ср.

     районов   и   городских   округов,   установленный   в   качестве критерия
     выравнивания  расчетной бюджетной обеспеченности  муниципальных районов  и
     городских округов;

     БО  - уровень расчетной бюджетной  обеспеченности  i-го муниципального
         i

     района   и   городского   округа   до   распределения   дотаций,   который
     рассчитывается по формуле

     БО = ИНП /ИБР ,
          i            i         i

     где ИНП  - индекс  налогового потенциала  i-го муниципального района и
                      i

     городского округа,  который рассчитывается  на  очередной финансовый год и
     плановый период в соответствии с главой 2 настоящей Методики;

     ИБР  - индекс   бюджетных   расходов   i-го  муниципального  района  и
            i

     городского округа, который  рассчитывается  на  очередной финансовый год и
     плановый период в соответствии с главой 3 настоящей Методики;

     Н  - численность  постоянного  населения  i-го муниципального района и
         i

     городского округа по результатам переписи населения;

     НПд - средний  по муниципальным  районам  и  городским  округам  объем
     налогового потенциала в расчете  на одного жителя,  который рассчитывается
     по формуле

     НПд = НП/Н,

     где НП - суммарный  по  бюджетам  муниципальных  районов  и  городских
     округов объем налогового потенциала;

     Н - численность   постоянного   населения   муниципальных   районов  и
     городских округов по результатам переписи населения.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год и первый год планового периода принимается равным 0,7.

Дотации распределяются между муниципальными районами и городскими округами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов и городских округов от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

На второй год планового периода критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности принимается максимально возможным исходя из общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.

Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам и городским округам или весь их объем заменяются дополнительными нормативами отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц в объеме не менее 10 процентов от оценки поступлений по этому налогу в консолидированный бюджет Ростовской области.

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района и городского округа рассчитывается по формуле

       ндфл
     ДН      = Д /НДФЛ ,
           i         i            i

               ндфл
     где ДН      - дополнительный  норматив  в  бюджет  i-го муниципального
                i

     района и городского округа;

     НДФЛ  - оценка   поступлений   налога   на   доходы   физических  лиц
                 i

     в консолидированный бюджет Ростовской области  на очередной финансовый год
     и плановый период по i-му муниципальному району и городскому округу.

При расчете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год и плановый период учитывается предусматриваемый в прогнозе консолидированного бюджета Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период стоимостный объем дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет в объеме 10 процентов от прогноза (оценки) поступлений по данному налогу в консолидированный бюджет Ростовской области.

Объем дотации i-му муниципальному району и городскому округу после ее частичной или полной замены дополнительными нормативами отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц рассчитывается по формуле

                                    ндфл
     Дитог.  = Д  - ДН       x НДФЛ ,
               i         i          i                  i

     где Дитог.  - объем  дотации  i-му муниципальному району  и городскому
                      i

     округу после ее частичной  или  полной замены дополнительными  нормативами
     отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц.";

б) в статье 3:

части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на расчет и предоставление дотаций бюджетам поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения определяется областным законом об областном бюджете.

Субвенции бюджетам муниципальных районов распределяются путем выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей (налогового и неналогового потенциалов) ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.

Объем субвенции i-му муниципальному району рассчитывается по формуле

     Ср  = (Кр - ННПд /КРП ) x H  x КРП ,
          i                       i              i        i        i

     где Ср  - размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району
                  i

     на реализацию полномочий;

Кр - средний нормативный уровень выравнивания оценки налогового и неналогового потенциалов поселений, входящих в состав муниципальных районов, у которых оценка финансовых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера (далее - критерий выравнивания оценки налогового и неналогового потенциалов поселений).

Критерий выравнивания оценки налогового и неналогового потенциалов поселений рассчитывается как отношение оценочного объема полномочий поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, к численности постоянного населения этих поселений, на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;

     ННПд  - оценка   налогового  и  неналогового   потенциалов  поселений,
                 i

     входящих в состав i-го муниципального района,  у которых оценка финансовых
     возможностей  ниже  оценочного объема  их  полномочий  по решению вопросов
     местного  значения  текущего характера,  в  расчете  на  одного жителя  на
     соответствующий год.

Оценка налогового и неналогового потенциалов рассчитывается в соответствии со статьями 7 и 8 главы 2 настоящей Методики и не является прогнозом налоговых и неналоговых доходов поселений, входящих в состав муниципальных районов;

     КРП  - коэффициент расходных потребностей поселений, входящих в состав
             i

     i-го муниципального района,  у которых оценка финансовых возможностей ниже
     оценочного объема  их  полномочий по  решению  вопросов  местного значения
     текущего характера на соответствующий год.

Коэффициент расходных потребностей рассчитывается как отношение оценочного объема полномочий поселений по решению вопросов местного значения текущего характера, входящих в состав i-го муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения текущего характера, в расчете на одного жителя, к среднему уровню по таким поселениям.

Коэффициент расходных потребностей не является прогнозом расходов поселений, входящих в состав муниципальных районов, в абсолютном размере;

     Н  - численность   постоянного населения поселений,  входящих в состав
        i

     i-го муниципального района,  у которых оценка финансовых возможностей ниже
     оценочного  объема  их полномочий  по  решению вопросов  местного значения
     текущего характера, на начало года, предшествующего очередному финансовому
     году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной
     статистики по Ростовской области.

Субвенции распределяются между муниципальными районами пропорционально отклонению оценки налогового и неналогового потенциалов указанных поселений, рассчитанному с учетом их коэффициента расходных потребностей, от критерия выравнивания оценки налогового и неналогового потенциалов поселений.

2. Объем субвенции на осуществление полномочий по выплате ежемесячного пособия на ребенка рассчитывается по формуле

     Сд  = 12 мес х Kрай  х (D1  х Н1 + D2  х H2 +
           i                               i           i                   i

     + D3  х Н3 + Вп ) х (1 + р  х Пр),
              i                 i                i

     где Сд  - размер  субвенции,   предоставляемой   i-му   муниципальному
                 i

     образованию на реализацию полномочий;

     Kрай  - средневзвешенный   коэффициент   по   численности    населения
               i

     в  населенных  пунктах,   в   которых   установлен  районный   коэффициент
     к  заработной плате  (без надбавок)   в   соответствии   с  Постановлением
     Правительства  Российской  Федерации  от  7 октября 1993 года  N 1004  "Об
     установлении   для   работников   предприятий,  учреждений  и  организаций
     отдельных районов  Ростовской области  коэффициента  к заработной плате за
     работу в пустынной и безводной местности";

     D1  -  прогнозируемое  на  очередной  финансовый год и плановый период
          i

     число   детей  в  семьях  со  среднедушевыми  доходами  ниже  прожиточного
     минимума  в  i-м  муниципальном   образовании  (кроме  детей,  на  которых
     установлен  повышенный  размер  пособия),  по  данным  министерства  труда
     и социального развития Ростовской области;

     D2  - прогнозируемое  на  очередной  финансовый  год и плановый период
          i

     число  детей  одиноких матерей,   имеющих  право   на   получение  пособия
     (с доходами ниже прожиточного минимума), в i-м  муниципальном образовании,
     по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;

     D3  - прогнозируемое  на  очередной  финансовый год  и плановый период
           i

     число  детей   военнослужащих  по  призыву  и   детей,   родители  которых
     уклоняются  от  уплаты  алиментов,  имеющих  право  на  получение  пособия
     (с доходами  ниже прожиточного минимума), в i-м муниципальном образовании,
     по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;

Н1 - размер пособия на 1 ребенка на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством Ростовской области;

Н2 - размер пособия на 1 ребенка одиноким матерям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством Ростовской области;

Н3 - размер пособия на 1 ребенка военнослужащих по призыву и на 1 ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством Ростовской области;

     Вп  - расходы  на  выплату  пособий  за  истекшее время в соответствии
          i

     с  законодательством  Ростовской области  в i-м муниципальном образовании,
     которые рассчитываются по формуле

     Вп  = (Ср D1  x Н1 x Срм ) + (Ср D2  x Н2 x Срм ),
                             i                     i                i          i           i

     где Ср D1  - прогнозируемая    среднемесячная    численность    детей,
                       i

     на которых  пособие  назначено  впервые, в i-м  муниципальном образовании,
     по данным министерства труда и социального развития Ростовской области;

     Ср D2  - прогнозируемая  среднемесячная  численность  детей   одиноких
                i

     матерей,  на которых  пособие  назначено  впервые,  в  i-м   муниципальном
     образовании,  по   данным   министерства  труда   и  социального  развития
     Ростовской области;

     Срм  - количество  месяцев,  принимаемых  для  расчета выплаты пособий
             i

     за истекшее время  в  соответствии с законодательством Ростовской области,
     в   i-м  муниципальном  образовании,  по   данным   министерства  труда  и
     социального развития Ростовской области;

     р  - доля расходов на выплату пособий, доставка которых осуществляется
       i

     почтовыми отделениями, доставочными предприятиями,  в общей сумме расходов
     на выплату пособий в i-м муниципальном образовании;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»