ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 18 ноября 2009 года N 147-IV-З
О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О контрольно-счетной палате Республики Калмыкия"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2011 года на основании
Закона Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года N 282-IV-З
____________________________________________________________________
Принят
Народным Хуралом (Парламентом)
Республики Калмыкия
16 ноября 2009 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2002 года N 178-II-З "О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия", с изменениями от 20 сентября 2002 года N 235-II-З, от 25 апреля 2003 года N 322-II-З, от 16 декабря 2004 года N 177-III-З, от 4 июля 2005 года N 204-III-З, от 20 декабря 2005 года N 243-III-З, от 28 июня 2007 года N 374-III-З, от 27 июня 2008 года N 20-IV-З, от 10 июля 2009 года N 107-IV-З, следующие изменения:
1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
контроль за формированием и исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
экспертиза проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, долгосрочных целевых программ, а также проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета и подготовка заключения на него;
проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка заключений на них;
внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством;
выявление отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений по их устранению;
контроль за соблюдением органами государственной власти, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
контроль за управлением, распоряжением и использованием государственной собственности Республики Калмыкия;
контроль за использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и их использованием;
оценка эффективности и результативности использования государственных средств и государственной собственности Республики Калмыкия;
внесение предложений по совершенствованию бюджетного процесса, процесса формирования и управления государственной собственностью Республики Калмыкия;
представление Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты.".
2. Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственного и муниципального финансового контроля
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления оказывают содействие Контрольно-счетной палате в реализации ее полномочий, представляют по ее запросам необходимую для осуществления деятельности информацию.
Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы и иными федеральными органами на территории Республики Калмыкия, включая взаимный обмен информацией, нормативными и методическими материалами, оказание экспертной и правовой помощи, а также применение иных форм сотрудничества.
Контрольно-счетная палата при реализации своих полномочий вправе взаимодействовать с органами государственной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иными надзорными и контрольными opганами вступать в ассоциации, союзы, другие объединения контрольных органов.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию проводимых ею мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.".
3. В статье 8:
часть четвертую изменить и изложить в следующей редакции:
"Главные государственные инспекторы обязаны соблюдать ограничения не нарушать запреты и соблюдать обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о государственной гражданской службе.";
части пятую и шестую исключить;
части седьмую, восьмую и девятую считать соответственно частями пять, шесть и семь.
4. Статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях обеспечения единой системы внешнего контроля за формированием и исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения их проектов, отчетов об их исполнении, порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Калмыкия, включая:
проведение экспертизы проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, нормативных правовых актов, долгосрочных целевых программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов Республики Калмыкия, а также подготовку и представление заключений в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия;
проведение экспертно-аналитических мероприятий по выявлению недостатков и отклонений при формировании и исполнении республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, при осуществлении бюджетного процесса, при управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Калмыкия, анализ причин и последствий выявляемых недостатков и отклонений, подготовку и внесение в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
организацию и проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении республиканского бюджета, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета;
организацию и проведение проверки годовых отчетов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовку заключений на них;
проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок формирования и исполнения республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок использования средств республиканского бюджета, государственной собственности Республики Калмыкия, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, средств, выделяемых на реализацию государственных задач, целевых программ, государственных контрактов, использования предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за операциями администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Республики Калмыкия порядка и условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок за состоянием и обслуживанием государственного долга Республики Калмыкия, рациональности и эффективности использования государственных заимствований Республики Калмыкия, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Калмыкия и привлечения кредитов в республиканский бюджет;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок использования органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, а также соблюдения ими условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и их целевым использованием;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок соблюдения законодательства при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности органами государственной власти, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по управлению и использованию объектов государственной собственности Республики Калмыкия;
проведение проверок за своевременностью и полнотой поступлений в республиканский бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления государственной собственностью Республики Калмыкия, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление;
проведение анализа по определению эффективности и результативности использования государственных средств и государственной собственности Республики Калмыкия;
проведение анализа причин и последствий выявляемых в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков, подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и управления бюджетными средствами и государственной собственностью Республики Калмыкия;
подготовку и представление ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления.".
5. В статье 11:
в части второй слова "и Правительством Республики Калмыкия" исключить;
в части третьей слова "органов местного самоуправления" исключить;
дополнить статью частью пятой следующего содержания:
"Формы, объемы, предмет и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются Контрольно-счетной палатой в пределах своих полномочий.".
6. Статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды, бюджетные и автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации, общественные объединения и иные некоммерческие и коммерческие организации независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, индивидуальных предпринимателей и иные объединения граждан, если они получают, перечисляют или используют средства республиканского бюджета, используют либо управляют государственной собственностью Республики Калмыкия, а также имеют предоставленные законодательством Республики Калмыкия налоговые и иные льготы и преимущества, либо обязательства, исполнение которых обеспечено государственными гарантиями Республики Калмыкия.".
7. Дополнить статьей 13.1:
"Статья 13.1. Контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, расходование бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и оформляет результаты проверки в порядке, утвержденном председателем Контрольно-счетной палаты.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, проверка об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляются Контрольно-счетной палатой в порядке и сроки, установленные Законом Республики Калмыкия "О бюджетном процессе Республики Калмыкия".
8. В статье 15:
в части первой:
после слов "органам государственной власти" дополнить словами "органам местного самоуправления,";
в части третьей:
после слов "государственным органам" дополнить словами "органам местного самоуправления,";
часть седьмую исключить.
9. В части второй статьи 17 слова "Главе Республики Калмыкия, в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, а также в суде" заменить словами "в порядке, установленном настоящим законом, действующим законодательством.".
10. Статью 21 дополнить частью второй следующего содержания:
"В случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении бюджетной сметы предложенная Контрольно-счетной палатой бюджетная смета представляется на рассмотрение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый период.".
Статья 2