УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2009 года N 87
Об утверждении и введении в действие Административного регламента работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения
Документ признан утратившим силу на основании приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 2 августа 2011 года N 10-01/131.
{ Изменения:
1. Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 15 июня 2010 года N 113;
2. Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 ноября 2010 года N 226.
}
{ Новая редакция с изменениями от 16 ноября 2010 года. }
Во исполнение ст. 5 Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", в целях своевременного и надлежащего рассмотрения обращений граждан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по груду и занятости населения (далее - "регламент").
2. Начальнику правового отдела (Седяшева О.П.) обеспечить опубликование регламента в печатном издании "Сборник законодательства Алтайского края".
3. Начальнику отдела информационно-издательской деятельности (Семенова СВ.) обеспечить размещение регламента на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Начальнику отдела управления персоналом (Ковалева Л.Ю.) довести регламент до государственных гражданских служащих управления.
5. Государственным гражданским служащим управления руководствоваться регламентом при рассмотрении обращений граждан.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления И.А. Бушмин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения
1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "регламент") разработан в целях создания условий для обеспечения эффективного рассмотрения обращений граждан по вопросам применения законодательства о труде и о занятости населения, создания условий для личного обращения заявителей к должностным лицам управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление").
1.2. Правовые основания работы с обращениями:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС, Закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", постановление Администрации края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае", постановление Администрации края от 22.08.2008 года N 349 "Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края", требования Инструкции по делопроизводству в Администрации Алтайского края, утвержденные распоряжением Администрации Алтайского края от 06.09.2005 N 640-р.
1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:
устный (при устном обращении, с согласия гражданина) или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений { в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 15 июня 2010 года N 113 };
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
1.4. Основные задачи работы с обращениями граждан:
содействие реализации и восстановлению прав, свобод и законных интересов граждан, вытекающих из норм трудового законодательства и законодательства о занятости населения;
анализ и обобщение поступивших обращений, разрешение конфликтных ситуаций, подготовка предложений по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы в сфере социально-трудовых отношений.
2.1. Обращения граждан могут содержать предложения, заявления либо жалобы.
Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами отдела управления персоналом Управления по телефону: (3852) 36 70 71.
2.2. Письменные обращения граждан направляются в Управление по адресу: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
2.3. В электронном виде обращения направляются в Управление посредством размещения в разделе "Гостевая книга" официального Интернет-сайта Управления http:// depalt.alt.ru/ либо на адрес электронной почты Управления altszn@ depalt.alt.ru.
2.4. Осуществление личного приема граждан осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с графиком личного приема по адресу: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд в здании Управления, а также доступен на официальном сайте Управления.
2.5. Обращения, ответ на которые возможно дать без дополнительной подготовки и изучения, могут приниматься и рассматриваться по существу с использованием телефонной связи (телефон: (3852) 26 07 74).
Государственные гражданские служащие, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.6. Порядок получения консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приема начальника Управления, заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления для рассмотрения устных обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.
Основными требованиями к консультации (справке) являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе Интернет, почтовой и телефонной связи, электронной почты).
2.7. Требования к помещениям и местам приема обращений граждан.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для граждан и оптимальные условия работы специалистов, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах начальником Управления, заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовывать исполнение их функции в полном объеме.
2.8. Сроки рассмотрения обращений
Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление.
Обращение, относящееся к компетенции Управления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях начальник Управления и его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя. При этом начальник отдела Управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения подает соответствующему заместителю начальника Управления докладную записку о необходимости продления срока.
Начальником Управления или его заместителями при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
Письменное обращение, не относящееся к компетенции Управления по содержанию поставленных вопросов, в семидневный срок со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по принадлежности, с уведомлением об этом автора обращения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим регламентом ответ заявителю не дается.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в том числе к компетенции Управления, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Подготовка ответа на обращение в указанном случае осуществляется Управлением с учетом полученной информации.
2.9. Порядок рассмотрения отдельных обращений { в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 ноября 2010 года N 226 }:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения { в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 ноября 2010 года N 226 };
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению { в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 ноября 2010 года N 226 };
если обращение не подписано заявителем, оно не рассматривается, о чем ему направляется письменное уведомление в течение семи дней со дня регистрации обращения;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление либо одним и тем же должностным лицам Управления { в редакции приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 15 июня 2010 года N 113 }. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.1. Рассмотрение письменных обращений включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений начальником Управления, заместителями начальника Управления;
направление обращений ответственным исполнителям;
направление исполнителем письменного ответа заявителю.
3.1.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан выполняется сотрудниками отдела управления персоналом.
Обращение может поступить в Управление по почте (656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а), посредством факсимильной связи (номер: (3852) 24-17-28), по электронной почте (altszn@ depalt.alt.ru), на официальный сайт Управления (http:// depalt. alt. ru/), нарочным, а также в ходе личного приема.
Первичная обработка включает в себя:
проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, определение направления обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения;
подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращений с выездом на место либо комиссионного рассмотрения, сопроводительных писем о переадресации обращений в установленных случаях.