Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 30 сентября 2009 года N 41-РЗ

О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Ингушетия от 29.12.2017 N 68-РЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 17 сентября 2009 года

(Изменения:

Закон РИ от 27.02.2010 N 10-РЗ, НГР ru06000201000030;

Закон РИ от 03.10.2011 N 29-РЗ, НГР ru06000201100235;

Закон РИ от 04.06.2014 N 26-РЗ, НГР ru06000201400140)

Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Ингушетия и администрациями районов, городов и администрациями сельских поселений Республики Ингушетия при формировании и исполнении бюджета Республики Ингушетия и бюджетов районов и городов в сфере межбюджетных отношений.

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений


1. Межбюджетные отношения в Республике Ингушетия регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, регулирующими межбюджетные правоотношения.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Ингушетия в сфере межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Ингушетия, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия, администрации районов и городов Республики Ингушетия (далее - администрации районов и городов), администрации сельских поселений принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ, НГР ru06000201100235)

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Республике Ингушетия


Участниками межбюджетных отношений в Республике Ингушетия являются:

1) органы государственной власти Республики Ингушетия;

2) администрации муниципальных районов и городских округов;

3) администрации сельских поселений.

Статья 4. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Ингушетия


1. Регулирование межбюджетных отношений в Республике Ингушетия осуществляется в целях:

1) повышения обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов собственными доходами и создания стимулов для администраций муниципальных районов и городских округов по наращиванию налогового потенциала путем установления единых для сельских поселений, муниципальных районов и городских округов нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о налогах и сборах в республиканский бюджет;

2) выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов;

3) выравнивания финансовых возможностей администраций сельских поселений при осуществлении ими полномочий по финансированию своих расходных обязательств;

4) финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных для осуществления администрациям муниципальных районов и городских округов в установленном порядке;

6) софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий районных, городских администраций и администраций сельских поселений по решению вопросов местного значения;

6) в иных целях согласно законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия.

2. К средствам, используемым при регулировании межбюджетных отношений в Республике Ингушетия, относятся:

1) единые для сельских поселений, муниципальных районов нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о налогах и сборах в республиканский бюджет;

2) межбюджетные трансферты;

3) единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты администраций сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) настоящим Законом в бюджет муниципального района.

Статья 5. Методика регулирования межбюджетных отношений


Утвердить Порядок расчета и распределения средств, используемых при регулировании межбюджетных отношений в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 6. Дополнительные нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов


Установить дополнительные нормативы отчислений доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов федеральных и региональных налогов и сборов - налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов.

Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов


1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов;

2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

3) субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов;

4) субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов;

5) иных межбюджетных трансфертов.

2. В составе республиканского бюджета предусматриваются:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов, которые образуют Республиканский фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов и городских округов;

2) субвенции местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных им в установленном порядке, и иных обязательств за счет средств республиканского бюджета, которые образуют Республиканский фонд компенсаций;

3) субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администрациями муниципальных районов и городских округов по закрепленным полномочиям, которые образуют Республиканский фонд софинансирования расходов;

4) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые при невозможности обеспечить сбалансированность этих бюджетов;

5) иные межбюджетные трансферты.

Законом о республиканском бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не предусматриваться и (или) не распределяться между бюджетами муниципальных районов и городских округов.

3. В соответствии с настоящим Законом осуществляются:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов и их распределение;

2) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов;

3) установление целей и условий предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета и их распределение между ними;

4) определение объемов в бюджетах муниципальных районов и городских округов фондов финансовой поддержки бюджетов сельских поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений из бюджетов муниципальных районов и городских округов;

5) предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.

Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета


1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов, бюджетам сельских поселений Республики Ингушетия (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения администрациями муниципальных районов, городских округов, администрациями сельских поселений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.

2. Бюджеты муниципальных районов, городских округов, сельских поселений, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Ингушетия нормативы формирования расходов на оплату труда должностных лиц и муниципальных служащих, а также содержание органов местного самоуправления.

3. Бюджеты муниципальных районов, городских округов, сельских поселений, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия к бюджетным полномочиям муниципальных районных администраций, администраций городских округов и администраций сельских поселений.

4. В бюджеты муниципальных районов, городских округов, сельских поселений, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местного бюджета, осуществляются следующие дополнительные к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Ингушетия о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов, городских округов, бюджеты сельских поселений;

2) представление администрациями в Правительство Республики Ингушетия в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении соответствующего бюджета Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении администрациями муниципальных районов, городских округов и администрациями сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, а также при нарушении предельных значений дефицита бюджетов муниципальных районов и городских округов, бюджетов сельских поселений, а также размера долговых обязательств указанных бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. Проверка соблюдения администрациями муниципальных районов, городских округов и администрациями сельских поселений Республики Ингушетия условий предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Проверка соответствия решений о бюджетах муниципальных районов, городских округов и бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год, получающих межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам, установленных настоящей статьей, проводится Министерством финансов Республики Ингушетия в обязательном порядке.

7. Решения о бюджетах муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год представляются в Министерство финансов Республики Ингушетия в пятидневный срок с момента вступления в силу решений о бюджетах для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов указанным бюджетам, установленных настоящей статьей.

Решения о бюджетах сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период, входящих в состав бюджета муниципального района, представляются в финансовые органы районов в пятидневный срок с момента вступления их в силу для проведения проверки соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов указанным бюджетам, установленных настоящей статьей.

Отчеты об исполнении указанных бюджетов и иная бюджетная отчетность представляются в Министерство финансов Республики Ингушетия в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Ингушетия.

8. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года администрациями муниципальных районов, городских округов принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах указанного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Статья 9. Порядок осуществления администрациями муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений


1. Государственное полномочие Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее -государственное полномочие) передается на неограниченный срок администрациям муниципальных районов Республики Ингушетия.

2. При осуществлении государственного полномочия администрации муниципальных районов вправе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»