ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 29 декабря 2017 года N 68-РЗ


О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия

(в редакции Законов Республики Ингушетия от 09.04.2018 N 12-РЗ, от 06.03.2019 N 5-РЗ)


Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 декабря 2017 года


Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Республики Ингушетия, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный и республиканский бюджеты Республики Ингушетия, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Ингушетия (далее - республиканский бюджет) в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.


Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений


1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Ингушетия составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Ингушетия, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения.


2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Ингушетия в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.


3. Во исполнение настоящего Закона Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.


Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Республике Ингушетия


Участниками межбюджетных отношений в Республике Ингушетия являются:


1) органы государственной власти Республики Ингушетия;


2) органы местного самоуправления поселений Республики Ингушетия;


3) органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Ингушетия;


4) органы местного самоуправления городских округов Республики Ингушетия.


Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета


Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:


1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;


2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;


3) субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;


4) субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;


5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.


Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам


1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.


2. Муниципальные образования Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Ингушетия нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.


3. Муниципальные образования Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Ингушетия к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.


4. В муниципальных образованиях Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:


1) утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 06.03.2019 N 5-РЗ;


2) представление местной администрацией в Правительство Республики Ингушетия в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Республики Ингушетия проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);


3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия или в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, органами государственного финансового контроля, являющимися органами власти Республики Ингушетия;


4) иные меры, установленные федеральными законами.


4.1. Министерство финансов Республики Ингушетия заключает с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, муниципального района (городского округа).


В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из республиканского бюджета указанные в абзаце первом настоящей части соглашения заключаются между финансовым органом муниципального района и главами местных администраций поселений.


Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Республики Ингушетия. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением, муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.


(часть 4.1 введена Законом Республики Ингушетия от 06.03.2019 N 5-РЗ)


5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса


Российской Федерации, Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.


6. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.


7. Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.


8. Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых республиканскому бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.


9. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается Министерством финансов Республики Ингушетия не позднее 15 ноября текущего финансового года.


10. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Республики Ингушетия принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из республиканского бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.


11. Предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).


12. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет республиканского бюджета бюджетам поселений, за исключением субвенций, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.


Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений (включая городские округа) и поселений Республики Ингушетия по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений.


Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселений.


2. Источниками образования Республиканского фонда финансовой поддержки поселений являются средства республиканского бюджета и 100 процентов субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона.


3. Право на получение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения (включая городские округа) Республики Ингушетия, за исключением поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, указанный в части 1 статьи 15 настоящего Закона.


4. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений определяется для бюджетов поселений Республики Ингушетия в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»