(с изменениями на 28 октября 2022 года)
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 07.10.2014 N 103, от 18.01.2016 N 2, от 28.10.2022 N 127)
В целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений должностных лиц с использованием служебного положения, осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Республики Коми в реализацию антикоррупционной политики, постановляю:
(преамбула в ред. Указа Главы Республики Коми от 18.01.2016 N 2)
1. Исключен. - Указ Главы Республики Коми от 18.01.2016 N 2.
2. Утвердить Положение о "Телефоне доверия" Главы Республики Коми по вопросам, связанным с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми, согласно приложению.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 28.10.2022 N 127)
3. Возложить функции по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности "Телефона доверия" Главы Республики Коми по вопросам, связанным с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми, на Администрацию Главы Республики Коми.
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 18.01.2016 N 2, от 28.10.2022 N 127)
4. Контроль за реализацией настоящего Указа оставляю за собой.
5. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ" ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 07.10.2014 N 103, от 18.01.2016 N 2, от 28.10.2022 N 127)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "Телефона доверия" Главы Республики Коми по вопросам, связанным с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми (далее - Телефон доверия).
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 07.10.2014 N 103, от 28.10.2022 N 127)
2. Телефон доверия устанавливается в приемной Администрации Главы Республики Коми (далее - Администрация) и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с сообщениями о фактах коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми.
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 07.10.2014 N 103, от 18.01.2016 N 2, от 28.10.2022 N 127)
3. Телефон доверия создан в целях:
1) вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики;
2) выявления фактов коррупции в органах исполнительной власти Республики Коми;
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 28.10.2022 N 127)
3) создания условий для своевременного реагирования на сообщения о фактах коррупции;
4) содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией в органах исполнительной власти Республики Коми.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 28.10.2022 N 127)
4. Основными задачами работы Телефона доверия являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан о фактах коррупционной направленности, поступивших по Телефону доверия;
2) своевременная обработка и направление сообщений, поступивших по Телефону доверия, Главе Республики Коми для рассмотрения и принятия решения;
3) анализ сообщений граждан, поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
5. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах органов исполнительной власти Республики Коми.
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 07.10.2014 N 103, от 28.10.2022 N 127)
6. Прием сообщений граждан по Телефону доверия осуществляется круглосуточно в режиме автоответчика. Время приема одного сообщения в режиме работы автоответчика составляет от 3 до 5 минут.
7. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на Телефон доверия сообщений осуществляет государственный гражданский служащий Республики Коми, ответственный за прием сообщений граждан (далее - сотрудник).
8. Сообщения, поступающие по Телефону доверия, подлежат обязательной регистрации в течение суток с момента поступления (в течение первого рабочего дня после выходных и праздничных дней) и вносятся в журнал регистрации сообщений граждан по фактам коррупционной направленности с указанием времени приема, данных гражданина (фамилия, имя, отчество, место проживания, контактные телефоны - в случаях если звонок не анонимный) и краткого изложения сути сообщения. Страницы журнала регистрации сообщений граждан должны быть пронумерованы, прошнурованы.
9. По мере поступления сообщений о фактах коррупционной направленности сотрудник готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, Руководителю Администрации Главы Республики Коми для последующего доклада Главе Республики Коми.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 18.01.2016 N 2)
Ответ гражданину дается в порядке и сроки, установленные законодательством.
10. В соответствии с законодательством Российской Федерации сотруднику запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, информацию, полученную по Телефону доверия.