АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2009 года N 313
О дальнейших мерах по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Алтайском крае на период 2009-2011 годов
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 9 августа 2012 года N 412
____________________________________________________________________
В целях профилактики социального неблагополучия и социального сиротства, создания в Алтайском крае благоприятных условий для воспитания ребенка в семье, а именно профилактики отказов матерей от новорожденных детей, безнадзорности, правонарушений, преступности несовершеннолетних, в том числе рецидивной, социальной реабилитации детей, совершивших правонарушения и преступления, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые краевые целевые программы "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, в Алтайском крае "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011 годы, "Профилактика отказов от новорожденных детей в Алтайском крае "Я не могу без тебя" на 2009-2011 годы, "Раннее выявление социального неблагополучия и работа с семьями группы риска в Алтайском крае "Свет в родном окне" на 2009-2011 годы, "Социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае "Все в твоих руках" на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.Карлин
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011 годы
Наименование | краевая целевая программа "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011годы (далее - "программа") |
Основание для | Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; |
Государственный | Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита") |
Основные | Главалтайсоцзащита; |
Цели программы | Создание системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, с целью профилактики детской инвалидности в Алтайском крае |
Задачи программы | разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития; |
Важнейшие целевые | Уровень первичной инвалидности детей раннего возраста (на 10000 детей); |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Исполнители основных | Главалтайсоцзащита; |
Объемы и источники | объем финансирования программы в 2009-2011 годах составляет 94232,4 тыс.рублей, из них: |
Ожидаемые результаты | снижение уровня первичной инвалидности до 40 детей на 10000 детского населения; |
1.1. Объект, предмет регулирования программы:
Объектом программы являются дети раннего возраста с нарушениями в развитии, предметом регулирования - виды комплексных социальных услуг и степень их доступности для семей, воспитывающих таких детей.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе:
социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
программы "раннего вмешательства" - комплекс реабилитационных мер, предоставляемых семьям и их детям в случае имеющихся трудностей, направленных на профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня) у детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Создание системы ранней помощи детям, имеющим дефекты или нарушения развития, доказало свою эффективность. Современные научные исследования указывают на особую значимость первых двух - трех лет жизни в развитии ребенка, роли семьи, отношений с матерью, раннего опыта и социального окружения в формировании личности ребенка и развитии его мозга. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии и тем самым смягчить или предупредить вторичные и дальнейшие их проявления, скорригировать уже имеющиеся трудности в развитии и в результате значительно снизить степень нарушений в развитии, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.
По данным исследователей, в результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей к шести месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект. Следовательно, раннее выявление и ранняя комплексная коррекция нарушений развития позволяют сократить долю детей, которые по достижению школьного возраста будут нуждаться в специальном и вспомогательном образовании: своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность "сгладить" имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их и тем самым обеспечить полноценное развитие ребенка.
Система раннего выявления и ранней специальной помощи призвана оказывать медико-психолого-педагогическую поддержку детям с нарушениями развития от 0 до 3 лет и их родителям.
Актуальность и необходимость создания единой межведомственной системы раннего выявления и помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития определяется следующими факторами:
В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащей характеристикой которой является не только низкий уровень рождаемости, но и уменьшение доли детей, рожденных здоровыми, физиологически зрелыми. В связи с этим актуальность приобретает именно ранняя диагностика нарушений развития и их своевременная коррекция. По данным российских неонатологов, из 10 младенцев только у 2 детей наблюдаются показатели, соответствующие нормальному физиологическому и психическому развитию. Среди новорожденных отмечается большой процент детей с различными сроками недоношенности, которые составляют группы риска и нуждаются в различных формах медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
Важность реализации программ ранней помощи детям с нарушениями развития подтверждается и статистическими данными. Максимальные значения показателя впервые выявленной инвалидности, а также наиболее высокие темпы роста инвалидности отмечаются в группе детей от 0 до 3 лет.
Это подтверждают и данные статистики Алтайского края. В крае в структуре первичной инвалидности доля детей раннего возраста (0-3 года) увеличилась с 26% в 2004 году до 46,9% в 2008 году. Уровень первичной инвалидности детей раннего возраста в Алтайском крае составил в 2008 году 45,8 на 10000 детей.
С целью оказания комплексных реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями в Алтайском крае создана сеть учреждений социального обслуживания детей-инвалидов. Она представлена 4 реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, 2 домами-интернатами для умственно отсталых детей, 1 домом-интернатом для глубоко умственно отсталых детей, 32 отделениями реабилитации в территориальных центрах социальной помощи семье и детям.
В работе с детьми раннего возраста с нарушениями развития большое внимание уделяется и работе с родителями. "Родительские академии", семинары, анимационные мероприятия, консультации, встречи за "круглым столом" - эти и другие формы работы направлены на оказание эмоциональной поддержки родителям и выработку совместных планов действий по решению индивидуальных проблем в области семейных отношений и воспитания детей.
Также в крае имеется опыт использования таких форм работы, как группы само- и взаимопомощи, открытый детский сад. В рамках международного проекта "Реализация комплексного подхода в социальной работе с семьей и детьми" специалисты краевых учреждений социального обслуживания семьи и детей прошли обучение и используют в своей деятельности такие технологии, как работа с сетью социальных контактов, активная поддержки родителей, интенсивная семейная терапия на дому.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Алтайского края и Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения специалисты учреждений здравоохранения и социальной защиты прошли обучение по направлению "Раннее вмешательство".
Вместе с тем необходимо отметить, что работа с детьми раннего возраста носит фрагментарный характер. Сложившаяся тенденция увеличения в структуре первичной инвалидности доли детей раннего возраста требует развития служб, ориентированных на своевременное выявление нарушений развития ребенка.
Таким образом, с целью организации в крае своевременного выявления детей с нарушениями развития и оказания им необходимой коррекционной помощи необходимо создать единую межведомственную региональную систему раннего выявления и ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития. Также необходима стандартизация услуг, связанных с оказанием помощи детям раннего возраста с нарушениями развития как на уровне муниципального образования, так и в специализированных учреждениях для детей с особыми нуждами. Закрепление алгоритма действий в нормативных правовых документах обеспечит реализацию права ребенка раннего возраста и членов его семьи на гарантированный перечень социальных услуг.При этом целесообразна разработка двухуровневой системы ранней помощи: обеспечение сопровождения семьи на уровне муниципального образования и оказание высокотехнологической помощи в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями. Все это невозможно выполнить без развития междисциплинарного подхода в организации служб ранней помощи.
Для эффективного решения вопросов профилактики инвалидности у детей раннего возраста в настоящее время в крае необходимы изменения как в сфере управления (разработка, утверждение и внедрение модели межведомственного взаимодействия, формализация процедур по выявлению и оказанию помощи, разработка системы мониторинга и оценки), так и в сфере предоставления качественных услуг (предоставление новых видов услуг, повышение профессиональной компетентности специалистов, организация супервизорской поддержки), что может быть обеспечено на основе применения программно-целевого метода с использованием организационно-финансовых механизмов взаимодействия, а также путем координации усилий и концентрации финансовых ресурсов.
Цель программы - создание системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, с целью профилактики детской инвалидности в Алтайском крае.
Задачи программы:
разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития;
развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития.
В целях разработки и внедрения модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, планируется реализация программных мероприятий, институционализирующих систему ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития. Мероприятия указанного направления обеспечивают разработку и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, на муниципальном и региональном уровнях, разработку и утверждение нормативных документов, регулирующих деятельность по реализации программных мероприятий, по осуществлению контроля и оценки их эффективности; подготовку специалистов, повышение их профессиональной компетентности. Для решения данной задачи предполагается организация и проведение установочных и тематических семинаров руководителей и специалистов учреждений социальной сферы Алтайского края; разработка региональных стандартов оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; администрирование программы, текущее и перспективное планирование, организация мониторинга хода реализации программы, достигаемых результатов; учебно-ознакомительные поездки, стажировки, обучение руководителей и специалистов органов и учреждений социальной сферы в ведущих учреждениях Российской Федерации, имеющих опыт реализации технологии "раннего вмешательства"; подготовка команды тренеров из числа подготовленных специалистов с целью организации обучения специалистов учреждений социальной сферы районов и городов Алтайского края; обучение специалистов территориальных учреждений районов и городов Алтайского края реализации технологии "раннее вмешательство"; оборудование постоянно действующего методического кабинета для специалистов учреждений Алтайского края, предоставляющих услуги ранней помощи семьям с детьми раннего возраста с нарушениями развития; информирование населения Алтайского края о необходимости раннего развития детей, ресурсах системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; создание Интернет-сайта "Растем и развиваемся вместе" в ресурсном центре для организации дистанционного консультирования; проведение промежуточной региональной конференции под одноименным названием по итогам реализации программы.
С целью развития системы комплексных социально-медико-психологических услуг для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, обеспечения их доступности предполагается внедрение новых видов социальных услуг, инновационных технологий социальной работы. К основным мероприятиям данного направления относятся: оснащение учреждений, предоставляющих услуги ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; открытие отделения восстановительной медицины для детей с нарушениями развития на базе детской поликлиники N 14 города Барнаула; предоставление услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; реализация программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития; включение детей раннего возраста с нарушениями развития и семей, в которых они воспитываются, в систему комплексной реабилитационной помощи в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями; развитие выездных форм консультативной работы, посещение работниками специализированных учреждений детей с нарушениями развития на дому; создание на базе дошкольных образовательных учреждений групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста с нарушениями развития; проведение специализированных реабилитационных сезонов "Мать и дитя" на базе краевых реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 1.
Перечень мероприятий краевой целевой программы "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011 годы
N | Наименование | Сумма затрат, тыс. рублей | Источники | Исполнитель | Ожидаемый | |||
территориальном | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего | мероприятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития | ||||||||
1.1. | Организация | 280,0 | 280,0 | краевой бюджет | Главалтайсоцзащита; | участие в | ||
1.2. | Проведение | 280,0 | 280,0 | краевой бюджет | Главалтайсоцзащита; | разработанный | ||
1.3. | Разработка | 680,0 | 680,0 | Главалтайсоцзащита; | разработанный | |||
стандартов оказания | 296,0 | 296,0 | в том числе: | защиты детей от | ранней помощи | |||
воспитывающим детей | 76,8 | 76,8 | местный бюджет | государственное | прошедший | |||
развития. | 307,2 | 307,2 | внебюджетные | реабилитационный | утвержденный | |||
1.4. | Проведение | 125,0 | 125,0 | Главалтайсоцзащита; | согласованный | |||
для руководителей и | 25,0 | 25,0 | в том числе: | защиты детей от | межведомственного | |||
ведомственной | 100,0 | 100,0 | внебюджетные | государственное | перспектив | |||
мотивации к | 100,0 | 100,0 | средства Фонда | центр для детей и | ранней помощи | |||
1.5. | Администрирование | 268,0 | 465,0 | 465,0 | 1198,0 | Главалтайсоцзащита; | обеспечение | |
и перспективное | 164,0 | 415,0 | 415,0 | 994,0 | в том числе: | учреждение "Краевой | реализации | |
мониторинга хода | 104,0 | 50,0 | 50,0 | 204,4 | внебюджетные | подростков с | ||
1.6. | Учебно- | 300,0 | 300,0 | Главалтайсоцзащита; | ознакомление 10 | |||
поездки для | 300,0 | 300,0 | внебюджетные | защиты детей от | деятельностью | |||
учреждений | 300,0 | 300,0 | средства Фонда | Главное управление | ||||
1.7. | Обучение работников | 450,0 | 450,0 | Главалтайсоцзащита; | обучение 15 | |||
учреждений для | 450,0 | 450,0 | в том числе: | защиты детей от | ||||
"Современные | 450,0 | 450,0 | средства Фонда | Алтайского края по | ||||
1.8. | Дальнейшее обучение | 414,0 | 645,0 | 160,0 | 1189,0 | Главалтайсоцзащита; | обучение 25 | |
учреждений разной | 104,0 | 173,0 | 100,0 | 377,0 | краевой бюджет | защиты детей от | повышение их | |
принадлежности по | 48,0 | 61,4 | 79,4 | местный бюджет | (по согласованию); | |||
"Специальные | 262,0 | 410,6 | 60,0 | 732,6 | внебюджетные | учреждение "Краевой | ||
организованное | 70,0 | 135,0 | 60,0 | 265,0 | средства Фонда | подростков с | ||
1.9. | Подготовка команды | 765,4 | 947,0 | 120,0 | 1832,4 | Главалтайсоцзащита; | обучение 8 | |
подготовленных | 422,4 | 340,0 | 120,0 | 882,4 | в том числе: | защиты детей от | специалистов | |
343,0 | 607,0 | 950,0 | внебюджетные | |||||
143,0 | 287,0 | 430,0 | средства Фонда | |||||
1.10. | Обучение | 464,0 | 615,0 | 205,0 | 1284,0 | Главалтайсоцзащита; | обучение не менее | |
учреждений разной | 224,0 | 125,0 | 205,0 | 554,0 | в том числе: | защиты детей от | учреждений разной | |
Алтайского края | 240,0 | 490,0 | 730,0 | внебюджетные | Главное управление | реализации | ||
вмешательство" | 220,0 | 220,0 | средства Фонда | фармацевтической | вмешательства" | |||
1.11. | Участие | 120,0 | 120,0 | 240,0 | Главалтайсоцзащита; | не менее 8 | ||
специалистов | в том числе: | защиты детей от | принявших участие | |||||
социальной сферы в | 120,0 | 120,0 | 240,0 | внебюджетные | Главное управление | конференциях | ||
конференциях, | 120,0 | 120,0 | 240,0 | средства Фонда | фармацевтической | |||
1.12. | Оборудование | 1600,0 | 400,0 | 2000,0 | Главалтайсоцзащита; | включение в | ||
действующего | в том числе: | учреждение "Краевой | самообразования | |||||
оснащенного | 1600,0 | 400,0 | 2000,0 | внебюджетные | подростков с | |||
400,0 | 400,0 | средства Фонда | ||||||
1.13. | Информирование | 176,0 | 280,0 | 220,0 | 676,0 | управление | тираж листовок, | |
Алтайского края о | 176,0 | 280,0 | 220,0 | 676,0 | в том числе: | печати и | соответствующей | |
системы ранней | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 280,0 | средства Фонда | согласованию); | ||
1.14. | Создание | 240,0 | 290,0 | 260,0 | 790,0 | управление | создание сайта | |
"Растем и | 240,0 | 290,0 | 260,0 | 790,0 | в том числе: | печати и | развиваемся | |
дистанционного | 120,0 | 130,0 | 100,0 | 350,0 | средства Фонда | (по согласованию); | Проведение | |
1.15. | Освещение в | 200,0 | 200,0 | Главалтайсоцзащита; | информирование не | |||
информации хода | 100,0 | 100,0 | в том числе: | учреждение "Краевой | человек о ходе | |||
достигнутых | 100,0 | 100,0 | внебюджетные | подростков с | ||||
1.16. | Издание | 300,0 | 300,0 | государственное | издание | |||
пособия, где будет | 300,0 | 300,0 | в том числе: | реабилитационный | пособия тиражом | |||
программы "Ранняя | 300,0 | 300,0 | средства Фонда | возможностями" | ||||
1.17. | Издание сборника | 170,0 | 170,0 | государственное | издание сборника | |||
правового | 70,0 | 70,0 | в том числе: | реабилитационный | правового | |||
ранней помощи | 100,0 | 100,0 | внебюджетные | ограниченными | ранней помощи | |||
с нарушением | 100,0 | 100,0 | средства Фонда | детей с | ||||
1.18. | Проведение по | 490,0 | 490,0 | Главалтайсоцзащита; | проведение | |||
программы | 230,0 | 230,0 | в том числе: | учреждение "Краевой | оценки реализации | |||
помощь семьям, | 260,0 | 260,0 | внебюджетные | подростков с | промежуточных | |||
развития "Растем и | 230,0 | 230,0 | средства Фонда | перспективного | ||||
1.19. | Проведение | 110,0 | 110,0 | Главалтайсоцзащита; | дальнейшая | |||
мероприятий в | 75,0 | 75,0 | в том числе: | социальной сферы | зация модели | |||
Алтайского края, | 35,0 | 35,5 | внебюджетные | согласованию); | дальнейшую работу | |||
1.20. | Внедрение | 2250,0 | 10950,0 | 14350,0 | 27550,0 | Главалтайсоцзащита; | внедрение новых | |
инновационных | 2000,0 | 8000,0 | 10500,0 | 20500,0 | в том числе: | Алтайского края по | муниципальных | |
250,0 | 2950,0 | 3850,0 | 7050,0 | внебюджетные | деятельности; | Вовлечение в | ||
250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | средства Фонда | образованию и делам | 10 тыс. семей с | ||
1.21. | Организация и | 1850,0 | 1850,0 | Главалтайсоцзащита; | обмен опытом | |||
межрегиональной | 200,0 | 200,0 | в том числе: | учреждение "Краевой | реализации | |||
реализации | 1650,0 | 1650,0 | внебюджетные | подростков с | нарушениями | |||
специалистов | 1450,0 | 1450,0 | средства Фонда | |||||
Итого по разделу 1 | 7867,4 | 15982,0 | 18175,0 | 42024,4 | разработка, | |||
3770,4 | 9528,0 | 11565,0 | 24863,4 | в том числе: | внедрение модели | |||
124,8 | 61,4 | 186,2 | местный бюджет | оказанию ранней | ||||
3972,2 | 6392,6 | 6610,0 | 16974,8 | внебюджетные | воспитывающим | |||
1113,0 | 2272,0 | 2480,0 | 5865,0 | средства Фонда | нарушениями | |||
2. Развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития | ||||||||
2.1. | Оснащение | 9598,0 | 9250,0 | 9090,0 | 27938,0 | Главалтайсоцзащита; | включение в | |
Монтессори, | 4160,0 | 6390,0 | 6410,0 | 16960,0 | в том числе: | |||
помощи современным | 5438,0 | 2860,0 | 2680,0 | 10970,0 | внебюджетные | |||
учреждений | 4700,0 | 2500,0 | 2500,0 | 9700,0 | средства Фонда | |||
2.2. | Открытие отделения | 1800,0 | 1800,0 | Главное управление | обслуживание | |||
медицины для детей | 900,0 | 900,0 | 1800,0 | в том числе: | здравоохранению и | |||
поликлиника N 14 | 900,0 | 900,0 | 1800,0 | средства Фонда | поликлиника N 14 | |||
2.3. | Предоставление | 2650,0 | 250,0 | 250,0 | 3150,0 | Главалтайсоцзащита; | включение в | |
семьям, | 2400,0 | 2400,0 | в том числе: | социального | процесс не менее | |||
развития | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | внебюджетные | государственное | они воспитываются | |
родителей с детьми | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | средства Фонда | центр для детей и | ||
2.4. | Реализация программ | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | Главалтайсоцзащита; | вовлечение в | |
родителей, | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | в том числе: | социального | процесс не менее | |
работу групп само- | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | средства Фонда | учреждение "Краевой | ||
2.5. | Включение детей | 1450,0 | 250,0 | 250,0 | 1950,0 | Главалтайсоцзащита; | включение в | |
нарушениями | 1200,0 | 1200,0 | в том числе: | реабилитационные | комплексной | |||
воспитываются, в | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | внебюджетные | ограниченными | ||
реабилитационной | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | средства Фонда | |||
2.6. | Развитие выездных | 1320,0 | 1500,0 | 1500,0 | 4320,0 | Главалтайсоцзащита; | консультирование | |
консультативной | 1320,0 | 1320,0 | в том числе: | социального | детей и семей, в | |||
специалистами | 1500,0 | 1500,0 | 3000,0 | внебюджетные | государственное | |||
раннего возраста с | 1500,0 | 1500,0 | 3000,0 | средства Фонда | центр для детей и | |||
2.7. | Создание на базе | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 900,0 | управление | включение в | |
образовательных | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 900,0 | в том числе: | образованию и делам | процесс не менее | |
детей раннего | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 900,0 | средства Фонда | |||
2.8. | Проведение | 3400,0 | 4000,0 | 4000,0 | 11400,0 | Главалтайсоцзащита; | включение в | |
реабилитационных | 2400,0 | 3000,0 | 3000,0 | 8400,0 | в том числе: | реабилитационные | процесс не менее | |
краевых | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | внебюджетные | ограниченными | нарушениями в | |
подростков с | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | средства Фонда | |||
Итого по разделу 2 | 18968,0 | 16700,0 | 16540,0 | 52208 | снижение уровня | |||
11480,0 | 9390,0 | 9410,0 | 30280,0 | в том числе: | инвалидности до | |||
7488,0 | 7310,0 | 7130,0 | 21928,0 | внебюджетные | увеличение на 25% | |||
6750,0 | 6950,0 | 6950,0 | 20650,0 | средства Фонда | с нарушениями | |||
Итого по программе | 26835,4 | 32682,0 | 34715,0 | 94232,4 | ||||
15250,4 | 18918,0 | 20975,0 | 55143,4 | в том числе: | ||||
124,8 | 61,4 | 186,2 | местный бюджет | |||||
11460,2 | 13702,6 | 13740,0 | 38902,8 | внебюджетные | ||||
7863,0 | 9222,0 | 9430,0 | 26515,0 | средства Фонда |