Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 20 июля 2009 года N 313

     

О дальнейших мерах по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Алтайском крае на период 2009-2011 годов      

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 9 августа 2012 года N 412
____________________________________________________________________


В целях профилактики социального неблагополучия и социального сиротства, создания в Алтайском крае благоприятных условий для воспитания ребенка в семье, а именно профилактики отказов матерей от новорожденных детей, безнадзорности, правонарушений, преступности несовершеннолетних, в том числе рецидивной, социальной реабилитации детей, совершивших правонарушения и преступления, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые краевые целевые программы "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, в Алтайском крае "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011 годы, "Профилактика отказов от новорожденных детей в Алтайском крае "Я не могу без тебя" на 2009-2011 годы, "Раннее выявление социального неблагополучия и работа с семьями группы риска в Алтайском крае "Свет в родном окне" на 2009-2011 годы, "Социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае "Все в твоих руках" на 2009-2011 годы.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор
 Алтайского края
 А.Б.Карлин

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 20 июля 2009 года N 313

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011 годы

ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011 годы

Наименование
программы

краевая целевая программа "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011годы (далее - "программа")

Основание для
разработки программы

Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008;

информационное сообщение о проведении конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации в рамках программы "Ранее вмешательство", утвержденной решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (протокол от 23.12.2008 N 2)

Государственный
заказчик программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - "Главалтайсоцзащита")

Основные
разработчики
программы

Главалтайсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Цели программы

Создание системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, с целью профилактики детской инвалидности в Алтайском крае

Задачи программы

разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития;

развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
реализации программы

Уровень первичной инвалидности детей раннего возраста (на 10000 детей);

число детей раннего возраста с нарушениями развития, включенных в реализацию программы;

число детей с нарушениями развития, посещающих учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Сроки реализации
Программы

2009-2011 годы

Исполнители основных
мероприятий программы

Главалтайсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление Алтайского края по печати и информации;

комитет по делам здравоохранения города Барнаула;

краевые реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

территориальные центры социальной помощи семье и детям, муниципальные учреждения системы здравоохранения, муниципальные образовательные учреждения Алтайского края;

Алтайская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов детства "Незабудка";

Алтайская краевая общественная организация "Мать и дитя";

Алтайская краевая общественная организация "Молодые журналисты Алтая";

Алтайское региональное отделение Всероссийской общественной организации "Сообщество многодетных и приемных семей России "Много деток - хорошо!";

Алтайская краевая общественная организация семей, больных целиакией и другими нарушениями кишечного всасывания

Объемы и источники
финансирования
программы

объем финансирования программы в 2009-2011 годах составляет 94232,4 тыс.рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета - 55143,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2009 год - 15250,4 тыс.руб.;
2010 год - 18918,0 тыс.руб.;
2011 год - 20975,0 тыс.руб.;

за счет средств местных бюджетов - 186,2 тыс.руб., в том числе по годам:

2009 год - 124,8 тыс.руб.;
2010 год - 61,4 тыс.руб.;

за счет внебюджетных источников - 38902,8 тыс.руб., в том числе по годам:

2009 год - 11460,2 тыс.руб.;
2010 год - 13702,6 тыс.руб.;
2011 год - 13740,0 тыс.руб.;

в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 26515,0 тыс.руб., в том числе по годам:

2009 год - 7863,0 тыс.руб.;
2010 год - 9222,0 тыс.руб.;
2011 год - 9430,0 тыс.руб.

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ожидаемые результаты
реализации программы

снижение уровня первичной инвалидности до 40 детей на 10000 детского населения;

увеличение на 25% числа детей раннего возраста с нарушениями развития, участвующих в реализации программы;

увеличение на 10% числа детей раннего возраста с нарушениями развития, посещающих учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.



1. Общие положения

1.1. Объект, предмет регулирования программы:

Объектом программы являются дети раннего возраста с нарушениями в развитии, предметом регулирования - виды комплексных социальных услуг и степень их доступности для семей, воспитывающих таких детей.

1.2. Понятия и термины, используемые в программе:

социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

программы "раннего вмешательства" - комплекс реабилитационных мер, предоставляемых семьям и их детям в случае имеющихся трудностей, направленных на профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня) у детей в возрасте от 0 до 3 лет.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Создание системы ранней помощи детям, имеющим дефекты или нарушения развития, доказало свою эффективность. Современные научные исследования указывают на особую значимость первых двух - трех лет жизни в развитии ребенка, роли семьи, отношений с матерью, раннего опыта и социального окружения в формировании личности ребенка и развитии его мозга. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии и тем самым смягчить или предупредить вторичные и дальнейшие их проявления, скорригировать уже имеющиеся трудности в развитии и в результате значительно снизить степень нарушений в развитии, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.

По данным исследователей, в результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей к шести месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект. Следовательно, раннее выявление и ранняя комплексная коррекция нарушений развития позволяют сократить долю детей, которые по достижению школьного возраста будут нуждаться в специальном и вспомогательном образовании: своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность "сгладить" имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их и тем самым обеспечить полноценное развитие ребенка.

Система раннего выявления и ранней специальной помощи призвана оказывать медико-психолого-педагогическую поддержку детям с нарушениями развития от 0 до 3 лет и их родителям.

Актуальность и необходимость создания единой межведомственной системы раннего выявления и помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями развития определяется следующими факторами:

В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащей характеристикой которой является не только низкий уровень рождаемости, но и уменьшение доли детей, рожденных здоровыми, физиологически зрелыми. В связи с этим актуальность приобретает именно ранняя диагностика нарушений развития и их своевременная коррекция. По данным российских неонатологов, из 10 младенцев только у 2 детей наблюдаются показатели, соответствующие нормальному физиологическому и психическому развитию. Среди новорожденных отмечается большой процент детей с различными сроками недоношенности, которые составляют группы риска и нуждаются в различных формах медико-социальной и психолого-педагогической помощи.

Важность реализации программ ранней помощи детям с нарушениями развития подтверждается и статистическими данными. Максимальные значения показателя впервые выявленной инвалидности, а также наиболее высокие темпы роста инвалидности отмечаются в группе детей от 0 до 3 лет.

Это подтверждают и данные статистики Алтайского края. В крае в структуре первичной инвалидности доля детей раннего возраста (0-3 года) увеличилась с 26% в 2004 году до 46,9% в 2008 году. Уровень первичной инвалидности детей раннего возраста в Алтайском крае составил в 2008 году 45,8 на 10000 детей.

С целью оказания комплексных реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями в Алтайском крае создана сеть учреждений социального обслуживания детей-инвалидов. Она представлена 4 реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, 2 домами-интернатами для умственно отсталых детей, 1 домом-интернатом для глубоко умственно отсталых детей, 32 отделениями реабилитации в территориальных центрах социальной помощи семье и детям.

В работе с детьми раннего возраста с нарушениями развития большое внимание уделяется и работе с родителями. "Родительские академии", семинары, анимационные мероприятия, консультации, встречи за "круглым столом" - эти и другие формы работы направлены на оказание эмоциональной поддержки родителям и выработку совместных планов действий по решению индивидуальных проблем в области семейных отношений и воспитания детей.

Также в крае имеется опыт использования таких форм работы, как группы само- и взаимопомощи, открытый детский сад. В рамках международного проекта "Реализация комплексного подхода в социальной работе с семьей и детьми" специалисты краевых учреждений социального обслуживания семьи и детей прошли обучение и используют в своей деятельности такие технологии, как работа с сетью социальных контактов, активная поддержки родителей, интенсивная семейная терапия на дому.

В рамках Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Алтайского края и Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения специалисты учреждений здравоохранения и социальной защиты прошли обучение по направлению "Раннее вмешательство".

Вместе с тем необходимо отметить, что работа с детьми раннего возраста носит фрагментарный характер. Сложившаяся тенденция увеличения в структуре первичной инвалидности доли детей раннего возраста требует развития служб, ориентированных на своевременное выявление нарушений развития ребенка.

Таким образом, с целью организации в крае своевременного выявления детей с нарушениями развития и оказания им необходимой коррекционной помощи необходимо создать единую межведомственную региональную систему раннего выявления и ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития. Также необходима стандартизация услуг, связанных с оказанием помощи детям раннего возраста с нарушениями развития как на уровне муниципального образования, так и в специализированных учреждениях для детей с особыми нуждами. Закрепление алгоритма действий в нормативных правовых документах обеспечит реализацию права ребенка раннего возраста и членов его семьи на гарантированный перечень социальных услуг.При этом целесообразна разработка двухуровневой системы ранней помощи: обеспечение сопровождения семьи на уровне муниципального образования и оказание высокотехнологической помощи в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями. Все это невозможно выполнить без развития междисциплинарного подхода в организации служб ранней помощи.

Для эффективного решения вопросов профилактики инвалидности у детей раннего возраста в настоящее время в крае необходимы изменения как в сфере управления (разработка, утверждение и внедрение модели межведомственного взаимодействия, формализация процедур по выявлению и оказанию помощи, разработка системы мониторинга и оценки), так и в сфере предоставления качественных услуг (предоставление новых видов услуг, повышение профессиональной компетентности специалистов, организация супервизорской поддержки), что может быть обеспечено на основе применения программно-целевого метода с использованием организационно-финансовых механизмов взаимодействия, а также путем координации усилий и концентрации финансовых ресурсов.

3. Основная цель и задачи программы

Цель программы - создание системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, с целью профилактики детской инвалидности в Алтайском крае.

Задачи программы:

разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития;

развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития.

4. Перечень программных мероприятий


В целях разработки и внедрения модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, планируется реализация программных мероприятий, институционализирующих систему ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития. Мероприятия указанного направления обеспечивают разработку и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития, на муниципальном и региональном уровнях, разработку и утверждение нормативных документов, регулирующих деятельность по реализации программных мероприятий, по осуществлению контроля и оценки их эффективности; подготовку специалистов, повышение их профессиональной компетентности. Для решения данной задачи предполагается организация и проведение установочных и тематических семинаров руководителей и специалистов учреждений социальной сферы Алтайского края; разработка региональных стандартов оказания ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; администрирование программы, текущее и перспективное планирование, организация мониторинга хода реализации программы, достигаемых результатов; учебно-ознакомительные поездки, стажировки, обучение руководителей и специалистов органов и учреждений социальной сферы в ведущих учреждениях Российской Федерации, имеющих опыт реализации технологии "раннего вмешательства"; подготовка команды тренеров из числа подготовленных специалистов с целью организации обучения специалистов учреждений социальной сферы районов и городов Алтайского края; обучение специалистов территориальных учреждений районов и городов Алтайского края реализации технологии "раннее вмешательство"; оборудование постоянно действующего методического кабинета для специалистов учреждений Алтайского края, предоставляющих услуги ранней помощи семьям с детьми раннего возраста с нарушениями развития; информирование населения Алтайского края о необходимости раннего развития детей, ресурсах системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; создание Интернет-сайта "Растем и развиваемся вместе" в ресурсном центре для организации дистанционного консультирования; проведение промежуточной региональной конференции под одноименным названием по итогам реализации программы.

С целью развития системы комплексных социально-медико-психологических услуг для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, обеспечения их доступности предполагается внедрение новых видов социальных услуг, инновационных технологий социальной работы. К основным мероприятиям данного направления относятся: оснащение учреждений, предоставляющих услуги ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; открытие отделения восстановительной медицины для детей с нарушениями развития на базе детской поликлиники N 14 города Барнаула; предоставление услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; реализация программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития; включение детей раннего возраста с нарушениями развития и семей, в которых они воспитываются, в систему комплексной реабилитационной помощи в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями; развитие выездных форм консультативной работы, посещение работниками специализированных учреждений детей с нарушениями развития на дому; создание на базе дошкольных образовательных учреждений групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста с нарушениями развития; проведение специализированных реабилитационных сезонов "Мать и дитя" на базе краевых реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Перечень программных мероприятий приведен в таблице 1.

Таблица 1

     


Перечень мероприятий краевой целевой программы "Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития "Растем и развиваемся вместе" на 2009-2011 годы


N
п/п

Наименование
мероприятия, в том
числе в

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники
финансирования

Исполнитель

Ожидаемый
результат от
реализации

территориальном
разрезе

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Разработка и внедрение модели межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями развития  

1.1.

Организация
установочного
семинара для
руководителей и
специалистов
учреждений
различной
ведомственной
принадлежности с
целью презентации
целей, задач,
основных
мероприятий
программы,
формирования
мотивационной
готовности к
участию в
реализации основных
мероприятий
программы

280,0

280,0

краевой бюджет

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд
защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

участие в
реализации
проекта 30
руководителей и
специалистов
учреждений
различной
ведомственной
принадлежности

1.2.

Проведение
тематических
семинаров для
руководителей и
специалистов
учреждений
различной
ведомственной
принадлежности с
целью разработки
порядка
межведомственного
взаимодействия по
оказанию ранней
помощи семьям,
воспитывающим детей
с нарушениями
развития

280,0

280,0

краевой бюджет

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд
защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

разработанный
проект
технической
документации
порядка
взаимодействия
учреждений:
модели
межведомственного
взаимодействия,
критериев
включения в
систему ранней
помощи

1.3.

Разработка
региональных

680,0

680,0

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд

разработанный
стандарт оказания

стандартов оказания
ранней помощи
семьям,

296,0

296,0

в том числе:
краевой бюджет

защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);

ранней помощи
детям.
Разработанный,

воспитывающим детей
с нарушениями

76,8

76,8

местный бюджет

государственное
учреждение "Краевой

прошедший
экспертизу и

развития.
Экспертиза пакета
документов,
регулирующих
деятельность по
оказанию ранней
помощи семьям с
нарушениями
развития на
муниципальном и
региональном
уровнях, их
утверждение

307,2

307,2

внебюджетные
источники

реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

утвержденный
пакет документов

1.4.

Проведение
"круглого стола"

125,0

125,0

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд

согласованный
порядок

для руководителей и
специалистов
учреждений разной

25,0

25,0

в том числе:
краевой бюджет

защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);

межведомственного
взаимодействия,
планирование

ведомственной
принадлежности с
целью формирования

100,0

100,0

внебюджетные
источники

государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный

перспектив
сотрудничества в
рамках оказания

мотивации к
дальнейшему
сотрудничеству,
актуализации
накопленного опыта
и проектирования
развития системы
ранней помощи
семьям с детьми с
нарушениями
развития на
территории
Алтайского края

100,0

100,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

ранней помощи
детям

1.5.

Администрирование
программы, текущее

268,0

465,0

465,0

1198,0

Главалтайсоцзащита;
государственное

обеспечение
эффективности

и перспективное
планирование,
организация

164,0

415,0

415,0

994,0

в том числе:
краевой бюджет

учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и

реализации
программы

мониторинга хода
реализации
программы,
достигаемых
результатов

104,0

50,0

50,0

204,4

внебюджетные
источники

подростков с
ограниченными
возможностями"

1.6.

Учебно-
ознакомительные

300,0

300,0

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд

ознакомление 10
специалистов с

поездки для
руководителей и
специалистов

300,0

300,0

внебюджетные
источники

защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);

деятельностью
учреждений

учреждений
различной
ведомственной
принадлежности в
ведущие учреждения
Российской
Федерации, имеющие
опыт реализации
технологии "раннего
вмешательства"
(Центр психолого-
медико-социального
сопровождения
"Лекотека"
г.Москвы, Институт
раннего
вмешательства
г.Санкт-Петербурга)

300,0

300,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности;
управление
Алтайского края по
образованию и делам
молодежи;
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

1.7.

Обучение работников
специализированных

450,0

450,0

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд

обучение 15
специалистов

учреждений для
детей с нарушениями
развития по
направлению

450,0

450,0

в том числе:
внебюджетные
источники

защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);
Главное управление

"Современные
технологии оказания
консультативной
помощи родителям,
воспитывающим
ребенка с
нарушениями
развития" на базе
Аналитического
научно-
методического
центра "Развитие и
коррекция"
(г.Москва)

450,0

450,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности;
управление
Алтайского края по
образованию и делам
молодежи;
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

1.8.

Дальнейшее обучение
специалистов

414,0

645,0

160,0

1189,0

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд

обучение 25
специалистов,

учреждений разной
ведомственной

104,0

173,0

100,0

377,0

краевой бюджет

защиты детей от
жестокого обращения

повышение их
квалификации

принадлежности по
направлению

48,0

61,4

79,4

местный бюджет

(по согласованию);
государственное

"Специальные
технологии ранней
помощи",

262,0

410,6

60,0

732,6

внебюджетные
источники

учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и

организованное
преподавателями
Московского
психолого-
педагогического
института совместно
с центром
психолого-медико-
социального
сопровождения
"Лекотека"
(г.Москва)

70,0

135,0

60,0

265,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

подростков с
ограниченными
возможностями"

1.9.

Подготовка команды
тренеров из числа

765,4

947,0

120,0

1832,4

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд

обучение 8
тренеров из числа

подготовленных
специалистов
учреждений разной
ведомственной
принадлежности с
целью организации
обучения
специалистов
учреждений
социальной сферы
районов и городов
Алтайского края,
повышение их
квалификации

422,4

340,0

120,0

882,4

в том числе:
краевой бюджет

защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);
Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической
деятельности;
управление
Алтайского края по
образованию и делам
молодежи;
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

специалистов
учреждений разной
ведомственной
принадлежности
Алтайского края,
организация
проведения
супервизий

343,0

607,0

950,0

внебюджетные
источники

143,0

287,0

430,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

1.10.

Обучение
специалистов

464,0

615,0

205,0

1284,0

Главалтайсоцзащита;
ациональный фонд

обучение не менее
45 специалистов

учреждений разной
ведомственной
принадлежности районов и городов

224,0

125,0

205,0

554,0

в том числе:
краевой бюджет

защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);

учреждений разной
ведомственной
принадлежности

Алтайского края
реализации технологии "раннее

240,0

490,0

730,0

внебюджетные
источники

Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и

реализации
технологии
"раннего

вмешательство"

220,0

220,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

фармацевтической
деятельности;
управление
Алтайского края по
образованию и делам
молодежи;
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

вмешательства"

1.11.

Участие
руководителей и

120,0

120,0

240,0

Главалтайсоцзащита;
Национальный фонд

не менее 8
человек,

специалистов
органов и
учреждений

в том числе:
краевой бюджет

защиты детей от
жестокого обращения
(по согласованию);

принявших участие
в научно-
практических

социальной сферы в
научно-
практических

120,0

120,0

240,0

внебюджетные
источники

Главное управление
Алтайского края по
здравоохранению и

конференциях

конференциях,
направленных на
обобщение опыта
внедрения
современных
технологий
реабилитации и
социальной
адаптации детей с
нарушениями
развития

120,0

120,0

240,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

фармацевтической
деятельности;
управление
Алтайского края по
образованию и делам
молодежи;
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

1.12.

Оборудование
постоянно

1600,0

400,0

2000,0

Главалтайсоцзащита;
государственное

включение в
процесс

действующего
методического
кабинета,

в том числе:
краевой бюджет

учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и

самообразования
не менее 50
специалистов

оснащенного
Интернет-
ресурсами

1600,0

400,0

2000,0

внебюджетные
источники

подростков с
ограниченными
возможностями"

400,0

400,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

1.13.

Информирование
населения

176,0

280,0

220,0

676,0

управление
Алтайского края по

тираж листовок,
буклетов с

Алтайского края о
необходимости
раннего развития
детей, ресурсах

176,0

280,0

220,0

676,0

в том числе:
внебюджетные
источники

печати и
информации, АКОО
"Молодые журналисты
Алтая" (по

соответствующей
тематикой не
менее 50 тысяч
ежегодно

системы ранней
помощи семьям,
воспитывающим детей
с нарушениями
развития

80,0

100,0

100,0

280,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

согласованию);
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями";
управление
Алтайского края по
печати и информации

1.14.

Создание
Интернет сайта

240,0

290,0

260,0

790,0

управление
Алтайского края по

создание сайта
"Растем и

"Растем и
развиваемся вместе"
в ресурсном центре
для организации

240,0

290,0

260,0

790,0

в том числе:
внебюджетные
источники

печати и
информации;
АКОО "Молодые
журналисты Алтая"

развиваемся
вместе", его
поддержка и
актуализация.

дистанционного
консультирования

120,0

130,0

100,0

350,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

(по согласованию);
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

Проведение
дистантного
консультирования
ежегодно 50
специалистов

1.15.

Освещение в
средствах массовой

200,0

200,0

Главалтайсоцзащита;
государственное

информирование не
менее 1,5 млн.

информации хода
реализации
программы,

100,0

100,0

в том числе:
краевой бюджет

учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и

человек о ходе
реализации
программы

достигнутых
результатов,
ожидаемых конечных
результатов
реализации
программы

100,0

100,0

внебюджетные
источники

подростков с
ограниченными
возможностями"

1.16.

Издание
методического

300,0

300,0

государственное
учреждение "Краевой

издание
методического

пособия, где будет
представлен
обобщенный опыт
реализации

300,0

300,0

в том числе:
внебюджетные
источники

реабилитационный
центр для детей
и подростков с
ограниченными

пособия тиражом
1000 экз.

программы "Ранняя
помощь семьям,
воспитывающим детей
с нарушениями
развития "Растем и
развиваемся вместе"
на 2009 - 2011 годы
в пилотных
территориях
Алтайского края и
описаны
используемые
методики и практики

300,0

300,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

возможностями"

1.17.

Издание сборника
нормативно

170,0

170,0

государственное
учреждение "Краевой

издание сборника
нормативно

правового
обеспечения
реализации модели

70,0

70,0

в том числе:
краевой бюджет

реабилитационный
центр для детей
и подростков с

правового
обеспечения
реализации модели

ранней помощи
семьям,
воспитывающим детей

100,0

100,0

внебюджетные
источники

ограниченными
возможностями"

ранней помощи
семьям,
воспитывающим

с нарушением
развития

100,0

100,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

детей с
нарушением
развития, тиражом
1000 экземпляров

1.18.

Проведение по
итогам реализации

490,0

490,0

Главалтайсоцзащита;
государственное

проведение
мониторинга и

программы
региональной
конференции "Ранняя

230,0

230,0

в том числе:
краевой бюджет

учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и

оценки реализации
программы,
подведение

помощь семьям,
воспитывающим детей
с нарушениями

260,0

260,0

внебюджетные
источники

подростков с
ограниченными
возможностями"

промежуточных
итогов,
организация

развития "Растем и
развиваемся вместе"

230,0

230,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

перспективного
планирования

1.19.

Проведение
подготовительных

110,0

110,0

Главалтайсоцзащита;
учреждения

дальнейшая
институционали

мероприятий в
муниципальных
образованиях

75,0

75,0

в том числе:
краевой бюджет

социальной сферы
муниципальных
образований (по

зация модели
ранней помощи.
Включение в

Алтайского края,
где проживает около
70% детей раннего
возраста с
нарушениями в
развитии, для
внедрения модели
межведомственного
взаимодействия по
оказанию ранней
помощи семьям,
воспитывающим таких
детей

35,0

35,5

внебюджетные
источники

согласованию);
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

дальнейшую работу
8 муниципальных
образований

1.20.

Внедрение
апробированных

2250,0

10950,0

14350,0

27550,0

Главалтайсоцзащита;
Главное управление

внедрение новых
услуг в 8

инновационных
методик и практик

2000,0

8000,0

10500,0

20500,0

в том числе:
краевой бюджет

Алтайского края по
здравоохранению и
фармацевтической

муниципальных
образованиях
Алтайского края.

250,0

2950,0

3850,0

7050,0

внебюджетные
источники

деятельности;
управление
Алтайского края по

Вовлечение в
реабилитационный
процесс не менее

250,0

250,0

250,0

750,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

образованию и делам
молодежи;
администрации
муниципальных
образований (по
согласованию);
Детский фонд ООН
(ЮНИСЕФ) (по
согласованию);
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

10 тыс. семей с
детьми с
нарушениями
развития

1.21.

Организация и
проведение итоговой

1850,0

1850,0

Главалтайсоцзащита;
государственное

обмен опытом
работы по

межрегиональной
конференции по
результатам

200,0

200,0

в том числе:
краевой бюджет

учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и

реализации
программы ранней
помощи детям с

реализации
программы с
приглашением

1650,0

1650,0

внебюджетные
источники

подростков с
ограниченными
возможностями"

нарушениями
развития

специалистов
органов и
учреждений
социальной сферы
Сибирского
федерального округа

1450,0

1450,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

Итого по разделу 1

7867,4

15982,0

18175,0

42024,4

разработка,
апробирование и

3770,4

9528,0

11565,0

24863,4

в том числе:
краевой бюджет

внедрение модели
межведомственного
взаимодействия по

124,8

61,4

186,2

местный бюджет

оказанию ранней
помощи семьям,

3972,2

6392,6

6610,0

16974,8

внебюджетные
источники

воспитывающим
детей раннего
возраста с

1113,0

2272,0

2480,0

5865,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

нарушениями
развития

2. Развитие системы комплексных социально-медико-психологических услуг и обеспечение их доступности для семей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями развития

2.1.

Оснащение
учреждений,
предоставляющих
услуги ранней
помощи семьям,
воспитывающим детей
с нарушениями
развития
(приобретение
сенсорных и игровых
комнат, тренажеров
и дидактических
материалов

9598,0

9250,0

9090,0

27938,0

Главалтайсоцзащита;
краевые учреждения
социального
обслуживания семьи
и детей;
государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

включение в
реабилитационный
процесс не менее
2000 детей и
семей, в которых
они воспитываются

Монтессори,
оснащение кабинетов
консультативной

4160,0

6390,0

6410,0

16960,0

в том числе:
краевой бюджет

помощи современным
оборудованием,
создание на базе

5438,0

2860,0

2680,0

10970,0

внебюджетные
источники

учреждений
библиотек и
лекотек)

4700,0

2500,0

2500,0

9700,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

2.2.

Открытие отделения
восстановительной

1800,0

1800,0

Главное управление
Алтайского края по

обслуживание
около 400 детей

медицины для детей
с нарушениями
развития на базе
МУЗ "Детская

900,0

900,0

1800,0

в том числе:
внебюджетные
источники

здравоохранению и
фармацевтической
деятельности;
МУЗ "Детская

поликлиника N 14
г.Барнаула"

900,0

900,0

1800,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

поликлиника N 14
г.Барнаула" (по
согласованию)

2.3.

Предоставление
услуг ранней помощи

2650,0

250,0

250,0

3150,0

Главалтайсоцзащита;
краевые учреждения

включение в
реабилитационный

семьям,
воспитывающим детей
с нарушениями

2400,0

2400,0

в том числе:
краевой бюджет

социального
обслуживания семьи
и детей;

процесс не менее
2000 детей и
семей, в которых

развития
(организация работы
открытых групп для

250,0

250,0

250,0

750,0

внебюджетные
источники

государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный

они воспитываются

родителей с детьми
"Открытый детский
сад", организация
работы мастерских
развивающих
игрушек,
реабилитационных
кабинетов и
кабинетов
консультативной
помощи,
функционирование
библиотек и
лекотек)

250,0

250,0

250,0

750,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

2.4.

Реализация программ
активной поддержки

250,0

250,0

250,0

750,0

Главалтайсоцзащита;
краевые учреждения

вовлечение в
реабилитационный

родителей,
воспитывающих детей
с нарушениями
развития (включая

250,0

250,0

250,0

750,0

в том числе:
внебюджетные
источники

социального
обслуживания семьи
и детей;
государственное

процесс не менее
2000 родителей

работу групп само-
и взаимопомощи)

250,0

250,0

250,0

750,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

учреждение "Краевой
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

2.5.

Включение детей
раннего возраста с

1450,0

250,0

250,0

1950,0

Главалтайсоцзащита;
краевые

включение в
процесс

нарушениями
развития и семей, в
которых они

1200,0

1200,0

в том числе:
краевой бюджет

реабилитационные
центры для детей и
подростков с

комплексной
реабилитации не
менее 500 детей

воспитываются, в
систему оказания
комплексной

250,0

250,0

250,0

750,0

внебюджетные
источники

ограниченными
возможностями

реабилитационной
помощи в
специализированных
учреждениях для
детей с
ограниченными
возможностями

250,0

250,0

250,0

750,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

2.6.

Развитие выездных
форм

1320,0

1500,0

1500,0

4320,0

Главалтайсоцзащита;
краевые учреждения

консультирование
не менее 300

консультативной
работы, организация
посещения

1320,0

1320,0

в том числе:
краевой бюджет

социального
обслуживания семьи
и детей края;

детей и семей, в
которых они
воспитываются

специалистами
специализированных
учреждений детей

1500,0

1500,0

3000,0

внебюджетные
источники

государственное
учреждение "Краевой
реабилитационный

раннего возраста с
нарушениями
развития на дому

1500,0

1500,0

3000,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями"

2.7.

Создание на базе
дошкольных

300,0

300,0

300,0

900,0

управление
Алтайского края по

включение в
образовательный

образовательных
учреждений групп
кратковременного
пребывания для

300,0

300,0

300,0

900,0

в том числе:
внебюджетные
источники

образованию и делам
молодежи

процесс не менее
200 детей

детей раннего
возраста с
нарушениями
развития

300,0

300,0

300,0

900,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

2.8.

Проведение
специализированных

3400,0

4000,0

4000,0

11400,0

Главалтайсоцзащита;
краевые

включение в
реабилитационный

реабилитационных
сезонов "Мать и
дитя" на базе

2400,0

3000,0

3000,0

8400,0

в том числе:
краевой бюджет

реабилитационные
центры для детей и
подростков с

процесс не менее
200 детей раннего
возраста с

краевых
реабилитационных
центров для детей и

1000,0

1000,0

1000,0

3000,0

внебюджетные
источники

ограниченными
возможностями

нарушениями в
развитии

подростков с
ограниченными
возможностями
(г.Бийск,
с.Фунтики
Топчихинского
района,
пос.Сибирский
Первомайского
района)

1000,0

1000,0

1000,0

3000,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

Итого по разделу 2

18968,0

16700,0

16540,0

52208

снижение уровня
первичной

11480,0

9390,0

9410,0

30280,0

в том числе:
краевой бюджет

инвалидности до
40 детей на
10000 детей;

7488,0

7310,0

7130,0

21928,0

внебюджетные
источники

увеличение на 25%
числа детей
раннего возраста

6750,0

6950,0

6950,0

20650,0

средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации

с нарушениями
развития,
участвующих в
реализации
программы;
увеличение на 10%
числа детей
раннего возраста
с нарушениями
развития,
посещающих
учреждения,
реализующие
основную обще-
образовательную
программу
дошкольного
образования

Итого по программе

26835,4

32682,0

34715,0

94232,4

15250,4

18918,0

20975,0

55143,4

в том числе:
краевой бюджет

124,8

61,4

186,2

местный бюджет

11460,2

13702,6

13740,0

38902,8

внебюджетные
источники













7863,0





9222,0





9430,0





26515,0





средства Фонда
поддержки
детей,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации













Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»