ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2006 года N 404
Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 июля 2011 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 11 июля 2011 года N 367
____________________________________________________________________
В целях реализации задач Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 N 715-р, по внедрению механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, совершенствования процесса разработки и реализации краевых целевых программ
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации краевых целевых программ, далее именуемый "Порядок".
2. Установить, что координацию деятельности по разработке и реализации краевых целевых программ и методическое руководство осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).
3. Государственным заказчикам краевых целевых программ:
руководствоваться настоящим Порядком при разработке проектов краевых целевых программ;
привести действующие краевые целевые программы в соответствие с положениями настоящего Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.Карлин
ПОРЯДОК
разработки и реализации краевых целевых программ
1.1. Настоящий Порядок определяет понятие краевых целевых программ, алгоритм их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Краевая целевая программа (далее - "программа") - комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края.
Программа должна обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованностью объемов работ, финансовых затрат, эффекта от реализации мероприятий.
Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межотраслевой характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Государственными заказчиками программы (далее - "заказчик") являются Администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти.
Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает орган исполнительной власти Алтайского края. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
1.6. Руководителем программы является должностное лицо органа исполнительной власти Алтайского края - заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Если программа имеет несколько заказчиков, то руководителем программы является должностное лицо заказчика-координатора.
1.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.1. Инициатором разработки программы вправе выступать:
а) глава Администрации Алтайского края;
б) Алтайский краевой Совет народных депутатов;
в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;
г) органы исполнительной власти Алтайского края;
д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;
е) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
2.2. Предложения о разработке программы с обоснованием необходимости ее реализации вносятся в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
2.3. Указанные предложения должны содержать:
сущность проблемы, ее значимость для Алтайского края, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Алтайского края;
анализ причин возникновения проблемы и способы ее решения;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы;
оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники обеспечения ими;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации программы;
наименование заказчика и разработчиков программы;
сроки реализации программы.
2.4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края подготавливает заключение о возможности решения проблемы программными методами и вносит предложения по определению заказчика программы.
Экспертизу финансовой части заявки осуществляет комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и в течение трех недель со дня поступления заявки представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края заключение с указанием рекомендуемого объема бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы.
Заключение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края направляется инициатору разработки программы и в орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.5. Орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, формирует пакет документов, который включает:
обоснование необходимости разработки программы;
проект распоряжения Администрации Алтайского края о разработке программы.
2.6. Проект распоряжения должен содержать: наименование проекта программы, сроки разработки программы, наименование органа исполнительной власти Алтайского края, которому поручается выступить заказчиком программы.
Проект распоряжения о разработке программы направляется главе Администрации Алтайского края для подписания.
2.7. Разработка программы может производиться:
а) силами заказчика;
б) рабочей группой. В этом случае заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы; ее состав и регламент работы утверждаются распоряжением Администрации Алтайского края;
в) сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.
3.1. Программа должна включать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы (приложение 1);
3.1.2. Общие положения:
а) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
б) понятия и термины, используемые в программе;
в) нормативная правовая база (обоснование разработки программы);
3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
а) анализ состояния сферы действия программы;
б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:
особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности экономического или социального развития края и/или его отдельных территорий;
невозможность комплексного решения проблемы в короткие сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;
необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
В целях обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования в разделе должна содержаться оценка действующих мер социально-экономической политики;
3.1.4. Основная цель и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы:
а) четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Алтайского края;
б) четкая формулировка решаемых задач;
в) обоснование выбора программных мероприятий.
В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);
конкретность;
достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
измеримость в конкретных количественных показателях;