ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 года N 348
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 07.09.2020 N 384, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.09.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
В целях повышения эффективности реализации мероприятий краевой адресной инвестиционной программы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. и заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Чинякова Н.Н.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
1.1. Настоящий порядок:
определяет процесс отбора инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов краевой адресной инвестиционной программы, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;
регулирует процесс принятия решения о включении инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу;
регулирует процесс принятия решения о финансировании в рамках планируемого объема расходов бюджета Алтайского края на очередной финансовый год на реализацию краевой адресной инвестиционной программы (далее - "АИП") (с учетом показателей перспективного финансового плана) мероприятий, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
1.2. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке:
краевая адресная инвестиционная программа (АИП) представляет собой материал, содержащий сведения о направлении на основании заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение услуг для государственных или муниципальных нужд в течение очередного планового периода бюджетных ассигнований краевого бюджета на осуществление расходов капитального характера;
приоритетные направления - приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения - капитальное строительство объектов социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, физкультура и спорт), инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и канализование); строительство (приобретение) жилья в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
объект - стройки и объекты инвестиционных проектов регионального и муниципального значения, финансируемые в рамках АИП за счет средств бюджета Алтайского края;
пусковой объект - конечный результат строительства, ввод в действие мощностей;
объект с высокой степенью готовности - объект, где в результате строительства освоено не менее 50% стоимости утвержденного в установленном порядке проекта;
резерв капитальных вложений - оставляемый при распределении средств краевого бюджета, утвержденных на реализацию мероприятий АИП, лимит капитальных вложений, который может использоваться для осуществления отдельных мероприятий в рамках приоритетных направлений, необходимость в которых возникает в процессе исполнения;
государственный заказчик - орган исполнительной власти Алтайского края, получатель бюджетных средств (в отношении строек и объектов краевой собственности);
муниципальный заказчик - администрации муниципальных районов и городских округов, получатели бюджетных средств (в отношении строек и объектов муниципальной собственности);
координаторы - органы исполнительной власти Алтайского края, координирующие действия участников реализации федеральных, краевых и ведомственных программ, непрограммных мероприятий по планированию, организации капитального строительства, осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направленных на реализацию АИП;
оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных параметров объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
2.1. Формирование перечня Объектов осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на основании материалов, представленных государственными заказчиками и координаторами в соответствии с возложенными на них полномочиями.
Подготовка документов с обоснованием необходимости финансирования Объекта осуществляется на основе сопоставления показателей государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, установленных для развития приоритетных направлений, и фактического уровня обеспеченности населения соответствующими услугами.
2.2. Порядок отбора Объектов муниципальной собственности:
муниципальные заказчики не позднее 1 июля отчетного года направляют координаторам следующие документы:
а) по переходящим объектам АИП, реализация бюджетных инвестиций в которые осуществляется в рамках мероприятий федеральных, краевых, ведомственных целевых программ либо их непрограммной части:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
справка о состоянии незавершенного строительства (приложение 1), копия которой одновременно представляется в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия, с последующим предоставлением соответствующей выписки из местного бюджета в первом квартале планового периода, и обязательство по расторжению контракта с генеральной подрядной строительной организацией в случае досрочного прекращения финансирования;
б) по вновь начинаемым объектам:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
титульный список стройки, согласованный с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
проектно-сметная документация с обязательным приложением приказа Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о ее утверждении;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
расчет социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, коэффициента необходимости реализации, коэффициента годности основных фондов (приложение 2). Для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры, коэффициент годности основных фондов не рассчитывается;
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия в строительстве объектов с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
в) по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта объектов:
пояснительная записка;
бюджетная заявка;
копия задания на проектирование, утвержденного Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
смета затрат, согласованная с Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
гарантийное письмо о выполнении условий долевого участия с последующим представлением в первом квартале планового периода соответствующей выписки из местного бюджета;
2.3. Порядок предоставления в Главэкономики материалов для формирования проекта АИП:
государственные заказчики, координаторы разрабатывают проект АИП по курируемому приоритетному направлению по объектам краевой и муниципальной собственности и не позднее 1 августа отчетного периода направляют его в Главэкономики с приложением:
пояснительной записки;
справки о состоянии незавершенного строительства (приложение 1);
сводного перечня (приложение 3);
копии титульных списков стройки;
справки о показателях стройки (объекта) в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (приложение 4);
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.03.2016 N 86)
экспертного заключения (приложение 5).
В случае, если государственным заказчиком, координатором к моменту утверждения АИП по приоритетным направлениям не представлены соответствующие заявки о включении в них объектов, возможность инвестирования в указанные объекты за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год не рассматривается (за исключением объектов, стоящих на особом контроле Администрации края).
Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в АИП дается на основании оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
3.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:
создание новых рабочих мест;
увеличение количества потребителей услуг;
повышение качества предоставляемых услуг;
снижение заболеваемости и смертности населения;
организация лечебного процесса согласно СНИП;
улучшение оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению;
раннее выявление заболеваний;
сокращение количества объектов социальной сферы, находящихся в аварийном состоянии;
увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;