Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 года N 281

Об утверждении порядка оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 5 августа 2009 года N 348 "Об утверждении порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края".

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 22 июля 2006 года N 224-225 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год N 122 часть 2 с. 221.

{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 26 июня 2007 года N 279;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 29 июня 2007 года N 294.
}

{ Новая редакция с изменениями от 29 июня 2007 года. }

В целях реализации Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации Алтайского края от 25.10.2005 N 715-р, повышения эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края, регламентирующий:

процесс отбора планируемых к реализации инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов, подлежащих строительству (реконструкции) с участием средств бюджета Алтайского края;

методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;

регулирование процесса принятия решения о включении инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу.

2. Установить, что настоящий порядок вступает в силу с 1 января 2007 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации края Ишутина Я.Н.

Глава Администрации края А.Б. Карлин

Утвержден
постановлением Администрации
Алтайского края
от 30.06.2006 N 281

Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края


1.1. Настоящий порядок:

определяет процесс отбора планируемых к реализации инвестиционных проектов для включения предусмотренных ими объектов в перечень строек и объектов, подлежащих строительству (реконструкции) с участием средств бюджета Алтайского края;

определяет методику оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края;

регулирует процесс принятия решения о включении инвестиционного проекта в краевую адресную инвестиционную программу.

1.2. Данный порядок регулирует процесс принятия решения о финансировании с участием средств бюджета Алтайского края мероприятий, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, в рамках планируемого объема расходов бюджета Алтайского края на очередной финансовый год на реализацию краевой адресной инвестиционной программы (далее - "АИП") с учетом показателей перспективного финансового плана.

1.3. Целью оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов развития объектов общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, реализуемых с участием средств бюджета Алтайского края, является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами государственной политики.

1.4. Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке:

приоритетные направления развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения - социальная сфера (образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение), строительство (приобретение) жилья в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", инженерная инфраструктура (далее - "Приоритетные направления");

инвестиционный проект - стройки и объекты общественной инфрастуктуры регионального и муниципального значения (далее - "Объект"), финансируемые за счет средств бюджета Алтайского края в рамках АИП;

оценка эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов - регламент действий по проведению оценки качественных и количественных., параметров объектов общественной инфрастуктуры регионального и муниципального значения.

2.1. Формирование перечня строек и объектов, планируемых и реализуемых в рамках АИП, осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на основании представленных органами исполнительной власти Алтайского края (в соответствии с возложенными на них полномочиями) заявок с обоснованием необходимости осуществления строительства (реконструкции) Объектов.

Подготовка документов с обоснованием необходимости строительства (реконструкции) Объектов осуществляется на основе сопоставления показателей государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, установленных для развития Приоритетных направлений, и фактического уровня обеспеченности населения соответствующими услугами, коэффициента годности основных фондов.

2.2. Отбор планируемых к реализации Объектов для включения в АИП ежегодно производится в следующем порядке:

2.2.1. Органы местного самоуправления до 1 сентября направляют в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и в соответствующие органы исполнительной власти Алтайского края заявки о включении Объекта в АИП по установленной форме.

2.2.2. В целях обоснования уровня обеспеченности потребителей бюджетными услугами и необходимости строительства (реконструкции) Объектов органы местного самоуправления одновременно с заявками предоставляют в органы исполнительной власти Алтайского края следующую информацию:

количество потребителей услуг существующего Объекта за последние пять лет;

фактический уровень обеспеченности потребителей услугами существующего Объекта за последние пять лет;

средний уровень фактической обеспеченности потребителей соответствующими услугами Объекта в Алтайском крае за последний отчетный год;

прогнозируемое количество потребителей соответствующих бюджетных услуг на территории, обслуживаемой существующим Объектом, на очередной финансовый год;

прогнозируемый уровень обеспеченности потребителей услугами существующего Объекта при прогнозируемом количестве потребителей бюджетных услуг;

фактическая себестоимость бюджетных услуг, предоставляемых существующим Объектом, за последние пять лет;

фактическая средняя себестоимость оказания потребителям данных бюджетных услуг в отчетном году в Алтайском крае;

прогнозируемая себестоимость бюджетных услуг существующего Объекта в очередном финансовом году при прогнозируемой численности потребителей бюджетных услуг;

среднегодовая остаточная стоимость основных фондов Объекта;

среднегодовая первоначальная (восстановительная) стоимость основных фондов Объекта.

2.2.3. Органы исполнительной власти Алтайского края на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления:

рассчитывают коэффициент годности основных фондов по следующей формуле:

Кг = ОФос/ОФп, где:

Кг - коэффициент годности основных фондов Алтайского края;

Офос - среднегодовая остаточная стоимость Объекта;

ОФп - среднегодовая первоначальная (восстановительная) стоимость Объекта.

Коэффициент годности основных фондов не рассчитывается для объектов культуры, представляющих собой памятники архитектуры. Расходы на содержание и (или) реконструкцию таких объектов рассчитываются в особом порядке;

ранжируют Объекты в порядке увеличения коэффициентов годности основных фондов;

оценивают социальную и бюджетную эффективность Объекта согласно методике, представленной в разделе III настоящего порядка;

направляют до 1 октября в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края сформированный проект перечня Объектов по Приоритетным направлениям для включения в сводный проект АИП с экспертным заключением по каждому Объекту (приложение 1). В том случае, если органом исполнительной власти Алтайского края к моменту утверждения распределения средств бюджета Алтайского края на капитальные вложения по Приоритетным направлениям не представлены заявки о необходимости строительства (реконструкции) конкретных Объектов, указанные Объекты на очередной финансовый год не рассматриваются (за исключением Объектов, строительство которых было начато в предыдущие годы).

Экспертное заключение о целесообразности включения Объекта в АИП дается на основании сравнения оценки социальной, бюджетной эффективности инвестиционного проекта и эксплуатационных расходов на содержание Объекта.

3.1. Под социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается:

увеличение коэффициента занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест;

снижение себестоимости оказания бюджетных услуг, в том числе в результате повышения коэффициента оборачиваемости предоставления услуг;

снижение заболеваемости населения за счет улучшения качества услуг здравоохранения, создания дополнительных койко-мест;

увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях;

увеличение количества учреждений культуры;

повышение качества предоставляемых услуг образования за счет снижения коэффициента сменности работы образовательных учреждений, соблюдения санитарно-гигиенических, пожарных требований и нормативов.

Данный перечень может быть дополнен с учетом особенностей развития Объектов соответствующих Приоритетных направлений.

3.2. Под бюджетной эффективностью понимается:

экономия средств бюджета Алтайского края в результате сокращения расходов на содержание Объекта;

дополнительные поступления налоговых доходов:

от местных налогов и сборов;

от региональных налогов и сборов;

от долей федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Алтайского края и местные бюджеты согласно действующему законодательству;

дополнительно получаемые неналоговые доходы.

3.3. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на период не менее 3 лет в рамках системы среднесрочного бюджетного планирования.

3.4. При переводе показателей социальной эффективности в финансовые:

показатель "увеличение коэффициента занятости населения" определяется как сумма сокращения расходов бюджета края на социальную защиту неработающего населения, в том числе на субсидии по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, на обязательное страхование неработающего населения и на другие цели;

показатель "снижения себестоимости оказания бюджетных услуг" определяется как произведение снижения себестоимости оказания бюджетной услуги и среднего объема оказания данных бюджетных услуг. Если Объектом будут предоставляться различные бюджетные услуги, то рассчитывается себестоимость каждой из услуг, величина снижения себестоимости оказания услуг. Общий эффект от реализации инвестиционного проекта в результате снижения себестоимости оказания бюджетных услуг будет определяться как сумма произведений размера снижения себестоимости по каждой услуге и объема оказания данной услуги;

показатель "увеличение количества мест в детских дошкольных учреждениях, увеличение количества учреждений культуры" с установленными социальными стандартами уровня обеспеченности населения данными бюджетными услугами и стандартами качества предоставления услуг определяется как произведение прироста фактического значения показателя и норматива затрат на оказание данной бюджетной услуги.

Если в отношении бюджетной услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, социальная эффективность Объекта определяется как произведение прироста фактического значения показателя обеспеченности населения этими бюджетными услугами и средних расходов на оказание аналогичных бюджетных услуг по данному Приоритетному направлению.

При прогнозировании себестоимости бюджетной услуги ранее населению не предоставлявшейся орган исполнительной власти Алтайского края исходит из себестоимости оказания аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации, корректируя их с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов;

показатель "расходы на реализацию Объекта" включает в себя расходы на строительство (реконструкцию) Объекта, исходя из параметров проекта, согласованного с управлением Алтайского края по строительству и архитектуре;

показатель "эксплуатационные расходы" - расходы бюджета на содержание Объекта после реализации проекта (расходы на заработную плату работников, коммунальные платежи, расходы на текущий ремонт и другие), рассчитанные не менее чем на 3 года.

При расчете расходов на заработную плату лиц, занятых на Объекте, используются данные о численности работников, требованиях к уровню квалификации работников для обеспечения функционирования данного Объекта, минимальном размере оплаты труда и коэффициентах тарифной сетки, установленных в Алтайском крае в отношении работников социальной сферы, прогнозируемой индексации минимального размера оплаты труда.

При расчете расходов на оплату коммунальных услуг используются данные о действующих тарифах на оплату коммунальных услуг, прогнозируемом повышении тарифов, площади здания и прочие показатели.

При расчете расходов на текущий ремонт используются данные о площади здания, стоимости вида материала строительства (реконструкции) и другие показатели.

3.5. Размер сэкономленных бюджетных средств в результате повышения социальной и бюджетной эффективности и эксплуатационные расходы на содержание Объекта в период оценки эффективности реализации проекта приводятся к одному моменту времени методом дисконтирования. При дисконтировании доходов и расходов в качестве ставки дисконта применяется ставка рефинансирования Центрального Банка России.

3.6. Оценка необходимости реализации Объекта осуществляется по следующей формуле:

Kн = SUM( Pi * Wi), где:

Кн - коэффициент необходимости строительства Объекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»