ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 июля 2009 года N 2050-ОЗ
О внесении изменений в закон области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Вологодской области от 13 ноября 2014 года N 3480-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием области
1 июля 2009 года
Статья 1
Внести в закон области от 19 декабря 2004 года N 1155-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области" следующие изменения:
1. В статье 1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии в пределах своей компетенции осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.";
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Комиссии имеют круглую печать, содержащую их полное наименование, штампы и бланки с их наименованием.".
2. Главы II и III изложить в следующей редакции:
"Глава II. Полномочия комиссий
Статья 6. Полномочия комиссий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
К полномочиям комиссий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся:
1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних Вологодской области, разработка мер по их предупреждению;
2) ведение межведомственного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) анализ эффективности мер, принимаемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечению защиты и восстановления их прав и законных интересов;
4) внесение предложений по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты и восстановления их прав и законных интересов;
5) инициирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов;
6) взаимодействие со средствами массовой информации, общественными, профсоюзными, религиозными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты и восстановления их прав и законных интересов;
7) взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и пресечения противоправных действий несовершеннолетних, обеспечения защиты и восстановления их прав и законных интересов;
8) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также обращений других лиц о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Статья 7. Формы координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основной формой координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются заседания комиссии.
Координация деятельности также осуществляется в следующих формах:
1) межведомственные выезды в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки, оказания помощи в организации деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, изучения и распространения положительного опыта;
2) планирование и организация проведения межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов;
3) подготовка проектов межведомственных приказов, информационных писем и организационно-распорядительных документов;
4) выпуск межведомственных информационных изданий.
Выбор форм координации деятельности определяется комиссией с учетом предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 8. Полномочия областной комиссии
Областная комиссия:
1) осуществляет свою деятельность на основе годового планирования;
2) запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления стоящих перед ней задач;
3) посещает организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;
4) приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, получает от них объяснения (пояснения);
5) направляет в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представления о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной, административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
6) осуществляет контроль и координацию деятельности городских и районных комиссий путем изучения организации их работы, предоставляемых ими отчетов и информаций, направления для обязательного исполнения постановлений, принятых областной комиссией;
7) оказывает методическую помощь городским и районным комиссиям;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Статья 9. Полномочия районных и городских комиссий
Районные и городские комиссии на подведомственной территории:
1) осуществляют свою деятельность на основе планов, разрабатываемых на полугодие;
2) изучают деятельность учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вносят предложения и рекомендации по ее совершенствованию;
3) направляют в областную комиссию информацию о состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, нарушениях их прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и вносят в связи с этим предложения по совершенствованию профилактической деятельности;
4) направляют в суд иски об ограничении и лишении родительских прав;
5) совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
6) проводят обследование условий жизни, воспитания и содержания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
7) направляют в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представления о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной, административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
8) согласовывают вопросы об исключении из образовательных учреждений несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет, не получивших общего образования, или оставлении ими общеобразовательных учреждений.
Совместно с родителями или иными законными представителями указанных несовершеннолетних и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетних или продолжение их обучения в другом образовательном учреждении (в случае исключения несовершеннолетнего из образовательного учреждения) либо продолжение освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения (в случае оставления несовершеннолетним общеобразовательного учреждения);
9) согласовывают расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
10) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
11) рассматривают материалы о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
12) рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
13) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Глава III. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалов в комиссиях
Статья 10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалов районными и городскими комиссиями
1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Районные и городские комиссии рассматривают материалы:
1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, органов внутренних дел, общественных организаций;
4) по ходатайству работодателей;
5) по представлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения ими возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и в отношении родителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей;
6) по сообщениям и заявлениям физических и юридических лиц.
Статья 11. Подготовка заседаний районных и городских комиссий по рассмотрению материалов
1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению любым членом комиссии.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 календарных дней со дня их поступления.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов решаются следующие вопросы:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к полномочиям комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данных материалов кем-либо из членов комиссии;
3) имеется ли необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материалов, а также истребования дополнительных материалов;
4) имеются ли ходатайства или отводы.
2. По результатам предварительного изучения материалов комиссия принимает следующие решения:
1) о назначении времени и места заседания комиссии;
2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании признано обязательным, о дате и месте проведения заседания комиссии;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к полномочиям комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органами, учреждениями, направившими материалы;
5) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;