ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий областных долгосрочных целевых программ.
2. Оценка эффективности областных долгосрочных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области в составе ежегодного отчета о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе информацию об оценке эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) для проведения оценки эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
В процессе проведения оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
6. Оценка эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ должна содержать общую оценку вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации областной долгосрочной целевой программы.
Оценка вклада областной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность областной долгосрочной целевой программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации областной долгосрочной целевой программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация, представляемая государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе анализируется министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области. По результатам указанной оценки министерство подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение комиссии Администрации области по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета (далее - комиссия) в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период.
9. Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области вправе внести на рассмотрение комиссии следующие проекты решений по каждой областной долгосрочной целевой программе, реализуемой государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором):
о приостановлении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета;
о прекращении реализации действующих областных долгосрочных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих областных долгосрочных целевых программ с приостановлением финансирования из областного бюджета.
Решения комиссии оформляются протоколом и являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления Администрации Ростовской области.
10. Отчеты о ходе работ по областным долгосрочным целевым программам по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации областной долгосрочной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.
Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.Фишкин