Недействующий

О Примерном порядке организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления

     

1. Общие положения


Правовые основы организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления (далее - выборы) составляют изложены в Конституции Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон), в Законе Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (с изменениями и дополнениями), в Федеральном законе от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в Федеральном законе от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями), в иных федеральных законах, в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30.10.2003 N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова", в Избирательном кодексе Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ (с изменениями и дополнениями) (далее - Избирательный кодекс), в Законе Свердловской области от 16.05.2005 N 40-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия", иных законах Свердловской области.

Понятие, признаки предвыборной агитации, права и обязанности кандидатов и иных участников избирательных правоотношений по ее проведению, ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации установлены статьями 2, 4, 44-56 Федерального закона и статьями 2, 9, 59-70 Избирательного кодекса.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается за одни сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается за одни сутки до дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном Федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Нарушение указанных сроков, а также правил размещения агитационных печатных материалов влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.