Недействующий

О Примерном порядке организации предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления

5. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий


Кандидаты вправе осуществлять агитацию посредством агитационных публичных мероприятий с момента их выдвижения.

Агитационное публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, избирательного объединения.

Целью агитационного публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни, побуждающим избирателей к голосованию за кандидатов на выборах.

Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования в целях предвыборной агитации регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Избирательным кодексом, Законом Свердловской области "О порядке подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия".

Органы исполнительной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам в организации и проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

Организатор публичного мероприятия подает письменное уведомление о проведении на территории муниципального образования публичного мероприятия в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется провести соответствующее публичное мероприятие (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), а Правительство Свердловской области следующих случаях:

1) если публичное мероприятие планируется одновременно провести в двух или более муниципальных образованиях;

2) если публичное мероприятие в форме собрания, митинга, пикетирования, иной сочетающей эти формы или эти и иные формы акции планируется провести на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, в которых размещаются высшие органы государственной власти Свердловской области либо Уставный Суд Свердловской области.

Уведомление о проведении собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия в Правительство Свердловской области, уполномоченный орган местного самоуправления. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

В уведомлении указываются цель, форма и место проведения мероприятия или маршруты движения, время его начала и окончания, предполагаемое количество участников, формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении мероприятия, данные об организаторах публичного мероприятия и лиц, уполномоченных выполнять распорядительские функции по организации и проведению мероприятия. Также в уведомлении обязательно указывается дата подачи уведомления.

Уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается соответствующими уполномоченными органами не позднее чем в семидневный срок.

Правительство Свердловской области, уполномоченный орган местного самоуправления вправе предложить обратившимся организаторам публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления иные место и время проведения публичного мероприятия, а также предложить устранить несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства. При этом организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до проведения мероприятия информировать Правительство Свердловской области или уполномоченный орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Публичные мероприятия должны проводиться в соответствии с целями, указанными в уведомлении, а также в определенные сроки и в обусловленном месте. При проведении массового мероприятия его организаторы и другие участники обязаны соблюдать законодательство, не нарушать общественный порядок.

Не допускается иметь при себе оружие, специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, а также для причинения материального ущерба.

Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Избирательные комиссии обязаны содействовать кандидатам в проведении агитационных публичных мероприятий. Указанное содействие предполагает учет помещений, пригодных для использования их в соответствии с законом для проведения собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, а также проведение совместно с органами местного самоуправления организационной работы по обеспечению своевременного предоставления таких помещений, определению порядка пользования ими с учетом равенства прав всех зарегистрированных кандидатов.

Органы местного самоуправления обязаны предоставлять избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования) сведения о помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Соблюдая принцип равенства прав кандидатов, соответствующие избирательные комиссии должны определить временные рамки использования указанных помещений для встреч кандидатов. Нарушение права кандидатов на использование соответствующих помещений в ходе проведения ими предвыборной агитации влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении.

Нарушения порядка и правил проведения публичного мероприятия являются основаниями его приостановления или прекращения в соответствии со статьями 15-17 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".