ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2009 года N 413/22
(с изменениями на 2 декабря 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 21 октября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 28 сентября 2021 года N 932/34
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 2 декабря 2016 года N 905/43 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.12.2016).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Московской области N 212/2006-ОЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области" Правительство Московской области
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 2 декабря 2016 года N 905/43. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области.
И.о.Губернатора
Московской области
И.О.Пархоменко
Порядок проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 212/2006-ОЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области", с целью наблюдения за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения, выработки рекомендаций по восстановлению и повышению их плодородия и осуществления контроля за исполнением плана мероприятий по восстановлению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
2. Контроль за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения ведется раздельно по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями) путем почвенного, агрохимического и эколого-токсикологического обследования (далее - обследование).
3. Почвенное и агрохимическое обследование на наличие питательных веществ и реакции почвенного раствора осуществляется один раз в 5 лет.
Эколого-токсикологическое обследование на содержание остаточных количеств пестицидов, тяжелых металлов, радионуклидов осуществляется на землях интенсивного применения средств защиты растений, а также вблизи промышленных источников загрязнения почв выборочно один раз в 5 лет.
4. Обследование осуществляется специализированной организацией.
5. Результаты обследований в течение 30 дней представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) специализированной организацией по форме "Показатели почвенного, агрохимического и эколого-токсикологического исследования почв земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения", утвержденной Министерством, для формирования базы данных о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области.
6. Показатели почвенного, агрохимического и эколого-токсикологического исследования почв земельных участков и рекомендации по восстановлению и повышению их плодородия, представленные специализированной организацией, включаются Министерством в Паспорт плодородия земельного участка, который выдается собственникам, землевладельцам, землепользователям и (или) арендаторам.
7. Министерство на основе полученных от специализированной организации результатов обследования производит оценку состояния плодородия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, разрабатывает план мероприятий по восстановлению и повышению их плодородия (далее - план мероприятий) и осуществляет контроль за его исполнением.
8. Контроль за исполнением плана мероприятий осуществляется следующими должностными лицами Министерства:
министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
заместителем министра, курирующим вопросы в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра;
начальником Управления правового обеспечения и земельной политики;
заместителем начальника Управления правового обеспечения и земельной политики - заведующим отделом землепользования и контроля за рациональным использованием земель, и его заместителем;
консультантами отдела землепользования и контроля за рациональным использованием земель Управления правового обеспечения и земельной политики.
9. Контроль за исполнением плана мероприятий осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Проверки проводятся в целях установления выполнения плана мероприятий собственниками земель сельскохозяйственного назначения, землевладельцами, землепользователями и (или) арендаторами.
10. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в пять лет с момента разработки плана мероприятий, на основании Плана проведения Министерством проверок в рамках осуществления полномочий по контролю за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области (далее - План проверок), утверждаемого Министерством.
11. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением Министерства, принятым на основании:
наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации и Московской области в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
истечения срока исполнения ранее выданных предписаний.
12. По результатам проведенной проверки должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего порядка, составляется акт, по форме утверждаемой Министерством.
13. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего порядка, обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Московской области, права и законные интересы собственников, землевладельцев, землепользователей и (или) арендаторов, проверка которых проводится;
2) уведомлять собственников, землевладельцев, землепользователей и (или) арендаторов о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства;
4) не препятствовать собственнику, землевладельцев, землепользователю и (или) арендатору присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять собственнику, землевладельцев, землепользователю и (или) арендатору, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить собственника, землевладельца, землепользователя и (или) арендатора с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании собственниками, землевладельцами, землепользователями и (или) арендаторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
9) не требовать от собственника, землевладельца, землепользователя и (или) арендатора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе собственника, землевладельца, землепользователя и (или) арендатора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
14. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контроля за исполнением плана мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать земельные участки, в отношении которых разработан план мероприятий, требовать предъявления документов, подтверждающих приобретение средств химизации и защиты растений, техники, результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи.
3) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Законом Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
4) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления собственнику, землевладельцу, землепользователю и (или) арендатору;
5) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
15. Должностные лица Министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля за исполнением плана мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
16. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Министерством в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Московской области.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"