Действующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (с изменениями на 25 сентября 2012 года)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы общественной жизни органы государственной власти и государственные органы Московской области (далее - органы государственной власти Московской области) все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

На сегодняшний день в рамках областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" в Московской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы органов государственной власти Московской области на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий:

подготовлены нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания органами государственной власти Московской области ИКТ и их использования, проекты типовых регламентов межведомственного взаимодействия в системе электронного документооборота;

в основном удовлетворены потребности органов государственной власти Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении;

созданы сайты Правительства Московской области и большинства органов государственной власти Московской области в сети Интернет, на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов;

продолжено формирование современной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Московской области, в том числе путем развития Территориальной информационной системы Московской области;

создана автоматизированная система персонального учета населения Московской области;

сформирована платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Подмосковья в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам на базе Московского областного (регионального) информационного центра, подготовленного к вводу в опытную эксплуатацию;

внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой автоматизированной системы электронного документооборота в восемнадцати органах государственной власти Московской области;

выполнен комплекс работ по созданию и сопровождению удаленных узлов мультисервисной сети для органов государственной власти Московской области, государственных и муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

создана сетевая инфраструктура информационно-аналитического центра Московского областного научно-исследовательского клинического института (МИАЦ МОНИКИ), обеспечивающая информационное взаимодействие организаций сферы здравоохранения;

развернута система "Телемедицина Подмосковья";

создан комплекс медико-демографического мониторинга на территории Московской области;

проводится обучение государственных гражданских служащих органов государственной власти Московской области работе с внедренными информационными и коммуникационными технологиями в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино".

Несмотря на реализованные мероприятия областной целевой программы "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы", имеются следующие нерешенные проблемы:

отсутствуют единая концепция создания "электронного правительства" Московской области и единые требования к входящим в него государственным информационным системам Московской области;

созданные вне рамок единой целевой программы создания и развития ИКТ в Московской области информационные системы и технологии преимущественно носят локальный характер, содержащиеся в них сведения имеют разную степень актуальности, обмен информацией между такими информационными системами значительно затруднен;

не преодолены межведомственные барьеры, препятствующие осуществлению эффективного информационного взаимодействия органов государственной власти Московской области;

недостаточен объем информатизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на территории Московской области;

недостаточно проработаны вопросы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием сети Интернет;

информирование граждан и организаций об оказываемых государственных и муниципальных услугах и предоставление им информации из государственных информационных систем Московской области производится не в полном объеме;

недостаточно развита система мониторинга и управления информационной и коммуникационной инфраструктурой Московской области в целом и органов государственной власти Московской области в частности;

различные сферы государственного управления Московской области (в том числе образования, культуры и здравоохранения Московской области) продолжают нуждаться в современных ИКТ в соответствии с растущими потребностями общества;

в рамках проводимой в Московской области административной реформы предъявляются новые требования к уровню информационно-аналитического обеспечения государственного управления;

несмотря на значительный рост информационной грамотности государственных гражданских служащих Московской области, в связи с широкомасштабным внедрением новых ИКТ в деятельность органов государственной власти Московской области требуется непрерывное совершенствование навыков государственных гражданских служащих Московской области по работе с такими ИКТ;

кроме того, недостаточно проработаны вопросы обеспечения информационной безопасности создаваемых в Московской области информационных систем; в соответствии с требованиями нормативных правовых актов создаваемые информационные системы должны быть аттестованы и обеспечивать безопасность конфиденциальной информации, в том числе персональных данных населения, находящихся в государственных информационных системах Московской области.

Актуальность дальнейшего развития ИКТ в Московской области и в Российской Федерации в целом определена принятием нового законодательства федерального уровня в сфере информационных технологий. Только за 2007 - начало 2008 года был принят ряд основополагающих документов в сфере информационных технологий, среди которых:

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212.