Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЛЮССКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 февраля 2011 года N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЛЮССКИЙ РАЙОН"


В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повышения качества предоставления муниципальных услуг населению Плюсского района, в соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст.ст. 27, 33 Устава муниципального образования, Администрация Плюсского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Плюсский район", (приложение 1).

2. Органам местного самоуправления муниципального образования "Плюсский район" при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим Порядком.

3. Настоящее постановление и Порядок разработки и утверждения административных регламентов на территории муниципального образования "Плюсский район" подлежит обнародованию.

4. Контроль над исполнением данного постановления возложить на управляющую делами Администрации Плюсского района Павловскую Н.В.

Глава Администрации района

А.В.Соловьев



Приложение N 1
к постановлению
Администрации района

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЛЮСКИЙ РАЙОН"


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования "Плюсский район", к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения, в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Плюсский район", административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (заявителями), а также иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются тем органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, на основе федерального и регионального законодательства.

1.4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;

1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству и принятым муниципальным нормативным правовым актам;

1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями при предоставлении муниципальной услуги, устранение необходимости неоднократного предоставления заявителями идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований без участия заявителя;

1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.

1.4.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

1.4.6. решение вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

1.5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.

1.6. Административные регламенты утверждаются нормативным актом Администрации Плюсского района.

1.7. Орган местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента, вносит изменения и дополнения в соответствующие нормативные акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившим силу.

1.8. Проект административного регламента сопровождается пояснительной запиской о порядке внедрения административного регламента, возможных финансовых затратах при его внедрении, о предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги.

1.9. Административный регламент не вправе устанавливать:

1.9.1 полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

1.9.2 ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия таких ограничений предусмотрено федеральным законодательством.

1.10. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Псковской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

1.11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с требованием федерального законодательства и размещению на официальном сайте Администрации района.

Тексты административных регламентов размещаются также в органах местного самоуправления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

2.2.1. общие положения;

2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;

2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

2.2.4. формы контроля над исполнением административного регламента;

2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

3. Общие требования к разработке проектов административных регламентов


3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу

3.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации района.

3.3. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

3.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.

3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

3.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.9. Отсутствие заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 3.11 настоящего раздела, и последующего утверждения административного регламента.

3.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

3.11. Экспертиза проектов административных регламентов органами местного самоуправления проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»