Недействующий

О порядке разработки и утверждения органом местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и признании утратившим силу приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 20 декабря 2010 года N 19 (утратил силу на основании приказа Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 N 22)

Приложение
к приказу

     

ПОРЯДОК
разработки и утверждения органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Порядок)



В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Схема), представляет собой графическое изображение территории городского, сельского поселения, Сосновоборского городского округа Ленинградской области в масштабе 1:500-1:2000, на которое нанесены номера объектов, включенных в перечень земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для размещения на них нестационарных торговых объектов по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень земельных участков), а также включенных в перечень помещений (зданий, строений и сооружений), находящихся в государственной и муниципальной собственности, для размещения в них нестационарных торговых объектов по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень помещений). В Перечни могут включаться земельные участки и помещения как уже занятые объектами нестационарной торговли, так и свободные, планируемые к размещению на них указанных объектов. В целях исполнения требований п.4 ст.10 Закона о торговле в формах Перечней предусмотрена соответствующая графа, в которой должна быть отражена информация о принадлежности хозяйствующих субъектов, которым уже переданы или планируются к передаче в пользование под размещение нестационарных торговых объектов земельные участки (их часть) или помещения (их часть) к категории субъектов малого или среднего предпринимательства в соответствии со ст.3 и ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - 209-ФЗ). Графическое изображение, Перечень земельных участков и Перечень помещений являются неотделимыми частями Схемы.

В соответствии с п.3 ст.10 Закона о торговле Схема утверждается органом местного самоуправления городских, сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области (далее - Муниципальные образования), определенным в соответствии с уставом Муниципального образования (далее - Орган местного самоуправления).

В целях упрощения процедуры прохождения необходимых согласований проекта Схемы администрация Муниципального образования создает коллегиальный орган - координационный совет и включает в него представителей органов власти администрации Муниципального образования, в ведении которых находятся вопросы регулирования торговой деятельности, управления муниципальным имуществом, архитектуры и градостроительства, представителей территориальных отделов в муниципальных образованиях следующих федеральных органов власти: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Роспотребнадзор), Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее - МЧС), Главного Управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУВД), представителей предпринимательского сообщества Муниципального образования и др. (далее - Координационный совет).

Включение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, а также помещений (зданий, строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности, в проект Схемы осуществляется по согласованию с администрацией Муниципального района, в границах которого расположено соответствующее сельское или городское поселение. Для получения согласования администрация городского, сельского поселения направляет в администрацию муниципального района заявление, в котором должны быть указаны сведения об испрашиваемых земельных участках и помещениях, предусмотренные в приложении 1 и приложении 2 к настоящему Порядку соответственно.

Администрация муниципального района рассматривает поступившее заявление в течение 10 рабочих дней и в письменном виде сообщает о своем согласии или представляет мотивированный отказ. В случае непредставления ответа в установленные сроки заявление считается согласованным по умолчанию.

При включении в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, необходимо руководствоваться Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772.

Земельные участки и помещения отражаются в Схеме (в графическом изображении и Перечнях) соответствующими порядковыми номерами. Во избежание двойной нумерации, номера в Перечне земельных участков и в Перечне помещений не должны повторяться. Координационный совет рассматривает первоначальный проект Схемы и либо согласовывает его, либо направляет на доработку с указанием в протоколе заседания Координационного совета конкретных причин несогласования проекта Схемы.

Для проведения публичных обсуждений согласованный Координационным советом проект Схемы (проект графического изображения и проекты Перечней) размещается на официальном сайте Муниципального образования. По истечении 7 календарных дней Координационный совет в окончательном варианте согласовывает проект Схемы и направляет его на утверждение руководителю Органа местного самоуправления. При наличии неучтенных замечаний, поступивших от граждан и организаций, к проекту Схемы прикладывается лист разногласий с обоснованием окончательного варианта проекта Схемы, согласованного Координационным советом.

В случае изменения архитектурных, градостроительных решений, экономической ситуации в муниципальном образовании и/или поступления обращений от хозяйствующих субъектов по включению в Схему новых земельных участков и помещений под размещение нестационарных торговых объектов, внесение изменений в Схему осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. Основаниями для отказа в согласовании включения земельных участков и помещений в Схему могут являться отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, наличие установленных законодательством Российской Федерации ограничений в их обороте, а также отрицательное решение по соответствующему вопросу Координационного совета.

Утвержденная руководителем Органа местного самоуправления Схема, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте соответствующего Муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Схемы. Администрация городского или сельского поселения в течение 5 рабочих дней после утверждения Схемы направляет ее в электронном виде в администрацию соответствующего муниципального района. Администрация муниципального района в течение 3 рабочих дней после получения утвержденной в поселении Схемы размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в электронном виде в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет). Администрация Сосновоборского городского округа в течение 3 рабочих дней после утверждения Схемы направляет ее в электронном виде в Комитет. Комитет в течение 5 рабочих дней после получения утвержденных Схем размещает их на официальном портале Правительства Ленинградской области www.lenobl.ru/Бизнес/Потребительский рынок.

В соответствии с п.6 ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" утверждение Схемы, а также внесение в нее изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до ее утверждения.