| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества |
Основные задачи Программы | Совершенствование региональной нормативной правовой базы, направленной на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;
создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста на основе стандартизации, внедрения современных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и индивидуального подхода;
создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов;
увеличение охвата инвалидов мероприятиями, направленными на социальную реабилитацию и общественную интеграцию;
увеличение обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами, предоставленными в том числе во временное пользование;
расширение возможности использования пожилыми людьми и инвалидами спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов и учреждений общего и профессионального образования;
содействие занятости пожилых людей и повышение их конкурентоспособности на рынке труда Ленинградской области; развитие социального туризма;
усиление межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов;
совершенствование профессиональной подготовки специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов |
Входящие в состав Программы разделы | 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей и инвалидов
2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов
3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей и инвалидов
4. Социальная реабилитация и общественная интеграция инвалидов
5. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов
6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов
7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов
8. Кадровое обеспечение работы с пожилыми людьми и инвалидами
9. Научно-методическое и информационное сопровождение Программы |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Общий объем финансирования Программы - 27067,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 17962,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 2055,0 тыс. рублей, прочие источники - 7050,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 7955,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3780,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 325,0 тыс. рублей, прочие источники - 3850,0 тыс. рублей;
2012 год - 9596,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7131,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 865,0 тыс. рублей, прочие источники - 1600,0 тыс. рублей;
2013 год - 9516,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7051,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 865,0 тыс. рублей, прочие источники - 1600,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность:
увеличение доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества инвалидов (168000 чел. по состоянию на 1 августа 2011 года) на 0,9 проц. (1618 чел.) в 2011 году; на 24,6 проц. (41468 чел.) в 2012 году; на 0,8 проц. (1468 чел.) в 2013 году;
увеличение доли пожилых людей, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества пожилых людей (384,6 тыс. чел. по состоянию на 1 января 2011 года) на 11 проц. (43313 чел.) в 2011 году; на 0,6 проц. (2600 чел.) в 2012 году; на 11 проц. (42600 чел.) в 2013 году;
увеличение доли инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего количества инвалидов, имеющих право на получение технических средств реабилитации (5290 чел.) на 5,7 проц. (300 чел.) ежегодно;
увеличение доли специалистов органов социальной защиты населения, занимающихся вопросами социальной реабилитации инвалидов, прошедших курсы повышения квалификации в 2011 году, на 100 проц. (18 чел.) от общего количества специалистов органов социальной защиты населения, занимающихся вопросами социальной реабилитации инвалидов (18 чел. по состоянию на 1 августа 2011 года);
увеличение доли специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, прошедших обучение на тематических семинарах (совещаниях) по актуальным вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, от общего количества специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов (1439 чел.) на 2,1 проц. (30 чел.) в 2011 году, на 4,2 проц. (60 чел.) в 2012 и 2013 годах;
сокращение в 2012 году очереди на устройство в дома-интернаты для престарелых и инвалидов на 3 проц. (8 чел.);
создание в муниципальных районах (городском округе) 18 пунктов безвозмездного предоставления во временное пользование технических средств реабилитации и предметов ухода за гражданами пожилого возраста;
организация в 2011 году 21 мобильной бригады для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам и обеспечение мобильных бригад автотранспортом;
открытие 18 компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания ежегодно 700 пожилых людей (в 2011 году - в пяти муниципальных районах, в 2012 году - в 13 муниципальных районах (городском округе);
организация размещения в 2011 году государственного заказа на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на базе трех негосударственных (частных) учреждений социального обслуживания.
Бюджетная эффективность:
возмещение затрат через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 500 инвалидов: в 2011 году - 11127,0 тыс. рублей, в 2012 году - 12626,3 тыс. рублей, в 2013 году - 14153,1 тыс. рублей;
косвенная экономия бюджетных средств на содержание восьми человек, нуждающихся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, за счет устройства их в приемную семью для граждан пожилого возраста: в 2012 году - 972022,4 рубля, в 2013 году - 972022,4 рубля.
Экономическая эффективность:
улучшение материального положения восьми студентов-инвалидов ежегодно в результате выплаты стипендии Губернатора Ленинградской области: в 2011 году - в размере 15000 рублей каждому, в 2012 году - 25000 рублей каждому, в 2013 году - 25000 рублей каждому;
улучшение материального положения 2000 граждан пожилого возраста из числа социально незащищенных категорий населения ежегодно в результате оказания материальной помощи в размере 500 рублей каждому в рамках областной акции "Забота";
увеличение валового регионального продукта (ВРП) за счет трудоустройства 500 инвалидов: в 2011 году - 311710 рублей, в 2012 году - 359625 рублей, в 2013 году - 408880 рублей |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Актуализация регионального законодательства, направленная на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, подготовка 14 проектов нормативных правовых и правовых актов: в 2011 году - девять проектов, в 2012 году - пять проектов;
разработка предложений по определению приоритетных направлений региональной социальной политики в отношении граждан старшего поколения и инвалидов в рамках деятельности межведомственной комиссии по делам граждан старшего поколения и инвалидов при Правительстве Ленинградской области;
проведение не менее одного раза в год (по состоянию на 1 января) анализа социально-экономического положения пожилых людей (женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины в возрасте - 60 лет и старше) - ежегодно;
проведение мониторинга нуждаемости в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов - ежегодно;
проведение обследования с целью определения нуждаемости в социальных услугах и других видах помощи граждан пожилого возраста из числа социально незащищенных категорий населения, оказание по результатам обследования материальной помощи 6000 чел. в рамках областной акции "Забота" (2000 чел. ежегодно);
предоставление оперативных консультаций и справочной информации по вопросам в сфере социальной защиты населения по рабочим дням (в часы работы органов социальной защиты населения) в рамках деятельности единой консультационно-информационной службы "Единый социальный телефон" - постоянно;
организация оказания бытовых услуг на добровольной основе гражданам пожилого возраста и инвалидам в результате развития волонтерского движения и добровольческой деятельности:
привлечение до 200 пожилых людей к реализации социальных (волонтерских) проектов (в 2011 году - 50 чел., в 2012 году - 200 чел., в 2013 году - 200 чел.);
установление с 2011 года шефства над 300 пожилыми людьми, в том числе над 180 проживающими в домах-интернатах;
установление с 2011 года шефства студентов АОУ ВПО "ЛГУ им.А.С.Пушкина" в восьми стационарных государственных учреждениях социального обслуживания;
оказание различных видов разовой помощи 300 пожилым людям (в 2012 году - 150 чел., в 2013 году - 150 чел.);
подготовка пяти врачей и 131 фельдшера для розничной продажи медикаментов (в 2011 году - один врач, 43 фельдшера, в 2012 году - два врача, 44 фельдшера, в 2013 году - два врача, 44 фельдшера);
организация доставки льготных лекарственных препаратов в отдаленные населенные пункты фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов и сельских врачебных амбулаторий по выписанным рецептам - ежегодно;
обеспечение лекарственными препаратами пожилых людей через службу социального обслуживания на дому (до 6000 чел.) - ежегодно;
проведение диспансеризации граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах (80 проц.), - ежегодно;
разработка и внедрение инновационных моделей и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе: в 2011 году - одна модель "Приемная семья для пожилых людей", в 2012 году - три модели "Приемная семья для пожилых людей", "Служба сиделок", "Тревожная кнопка", в 2013 году две модели - "Приемная семья для пожилых людей", "Тревожная кнопка";
охват пожилых людей и инвалидов мероприятиями, проводимыми в рамках Дня здоровья и активного долголетия (в 2012 году - 21600 чел., в 2013 году - 21600 чел.);
обеспечение транспортной доставки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в учреждения здравоохранения (100 проц. обратившихся ежегодно);
обеспечение обследования граждан пожилого возраста и инвалидов по направлению медицинских работников передвижными амбулаториями (80 проц. ежегодно);
обеспечение в 2011 году 21 мобильной бригады автотранспортом для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам;
организация на базе муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов школ для родственников пожилых людей и инвалидов по уходу на дому и оказанию первой помощи - не менее одной школы в каждом муниципальном районе (городском округе) (в 2012 году - восемь школ, в 2013 году - 10 школ);
организация работы не менее одного пункта безвозмездного предоставления во временное пользование технических средств реабилитации и предметов ухода за пожилыми людьми в каждом муниципальном районе (городском округе) (в 2011 году - шесть пунктов, в 2012 году - шесть пунктов, в 2013 году - шесть пунктов);
участие физически активных пожилых людей в физкультурных массовых мероприятиях среди различных возрастных групп населения в соответствии с календарными планами проведения физкультурных и спортивных мероприятий в Ленинградской области на год (250 чел. ежегодно);
проведение мероприятий по реабилитации инвалидов по общему заболеванию, охватывающих 1500 чел. (500 чел. ежегодно);
проведение мероприятий по реабилитации инвалидов по слуху и приобретение технических средств реабилитации, охватывающих 750 чел. (250 чел. ежегодно);
проведение мероприятий по реабилитации инвалидов по зрению и приобретение технических средств реабилитации, охватывающих 750 чел. (250 чел. ежегодно);
проведение мероприятий по реабилитации инвалидов боевых действий, ветеранов войны (в 2011 году - 50 чел., в 2012 году - 100 чел, в 2013 году - 100 чел.);
проведение летней и зимней олимпиады среди инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения (не менее 50 чел. ежегодно);
проведение медико-социальной реабилитации 30 инвалидов по зрению, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации (10 чел. ежегодно);
выплата стипендии Губернатора Ленинградской области 24 студентам-инвалидам, успешно обучающимся в государственных высших учебных заведениях (восемь чел. ежегодно);
проведение не менее одного семинара для инвалидов, в том числе пожилого возраста, по вопросам получения поддержки при создании малых предприятий в Ленинградской области - ежегодно;
разработка в 2011 году одной методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалида, согласованной со строительными нормами и правилами;
обследование в 2013 году 360 объектов инфраструктуры (по 20 объектов в каждом муниципальном районе (городском округе) на предмет доступности для маломобильных групп населения;
проведение научно-практических семинаров (конференций) по проблемам образования молодежи с ограниченными возможностями (не менее одной научно-практической конференции ежегодно);
подготовка и издание в 2012 году сборника "Нормативно-правовое и организационное сопровождение интегрированного образования";
организация и проведение в 2012 году круглого стола по теме: "Основные подходы к формированию точек доступа к информационным ресурсам библиотек" с участием не менее 50 инвалидов;
участие инвалидов в работе клубов по интересам (не менее 2000 чел. ежегодно);
приспособление для доступа маломобильных групп населения 72 объектов социальной инфраструктуры (в 2011 году - 10 объектов, в 2012 году - 41 объект, в 2013 году - 21 объект);
размещение на базе трех негосударственных (частных) учреждений социального обслуживания государственного заказа на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов - ежегодно;
организация ярмарок и мини-ярмарок вакансий для граждан, относящихся к категории инвалидов (не менее 12 ярмарок и мини-ярмарок вакансий ежегодно);
постоянное поддержание в актуальном состоянии банка вакансий для инвалидов;
трудоустройство инвалидов (не менее 500 чел. ежегодно);
оказание услуги по профессиональной ориентации инвалидов (не менее 900 чел. ежегодно);
оказание услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации инвалидов (100 чел. ежегодно.);
организация курсов обучения пожилых людей навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет в 18 муниципальных районах и городском округе (в 2011 году - в пяти муниципальных районах, в 2012 году - в 13 муниципальных районах (городском округе);
создание интернет-клубов для пожилых людей и инвалидов в 13 государственных стационарных учреждениях социального облуживания и в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания (в 2012 году - в шести государственных и 10 муниципальных учреждениях, 2013 году - в семи государственных и 10 муниципальных учреждениях);
охват дополнительным профессиональным образованием граждан пожилого возраста (384 чел. ежегодно);
разработка методических рекомендаций по организации обучения пожилых людей с учетом потенциала и достижений андрагогики (в 2012 году - 500 экземпляров, в 2013 году - 600 экземпляров);
организация работы социально-просветительского проекта "Университет третьего возраста" в муниципальных районах Ленинградской области, обучение в 2011 году 18 координаторов проекта;
проведение в 2011 и 2013 годах в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей (в 2011 году - 40000 чел., в 2013 году - 40000 чел.);
проведение в 2012 году в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, охватывающих 40000 чел.;
проведение выставки творчества пожилых людей и инвалидов (до 200 чел. ежегодно);
проведение смотров-конкурсов "Ветеранское подворье", охватывающих до 210 чел. из числа пожилых людей;
разработка и организация маршрутов социального туризма для пожилых людей за период реализации Программы (в 2012 году - разработка и организация трех маршрутов, в 2013 году - продолжение организации трех маршрутов);
разработка и организация маршрутов социального туризма для инвалидов за период реализации Программы (в 2012 году - разработка и организация трех маршрутов, в 2013 году - продолжение организации трех маршрутов);
разработка в 2012 году одного каталога "Социальный туризм в Ленинградской области" и тиражирование в 2012 и 2013 годах не менее 500 экземпляров ежегодно;
организация и проведение областного праздника, посвященного прорыву блокады Ленинграда, "На рубеже бессмертия", охватывающего 600 чел. ежегодно;
организация и проведение мероприятий, посвященных Дню полного снятия блокады Ленинграда, охватывающих 350 чел. ежегодно;
организация и проведение областного праздника встречи ветеранов Ораниенбаумского плацдарма "Память сердца", охватывающего 400 чел. ежегодно;
организация и проведение областного праздника встречи ветеранов "Лужский рубеж" и фестиваля "Музыка военных лет", охватывающих 3300 чел. ежегодно;
организация и проведение областного фестиваля военной музыки в поселке "Рахья" Всеволожского района Ленинградской области, охватывающего 100 чел. ежегодно;
проведение областного праздника, посвященного Международному дню пожилых людей, охватывающего 450 чел. ежегодно;
проведение областного мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов, охватывающего 300 чел. ежегодно;
проведение в 2011 году двух концертов классической музыки для пожилых людей и инвалидов (участие 600 чел. в каждом концерте);
проведение в 2011 году трех концертов органной музыки для пожилых людей и инвалидов (участие 200 чел. в каждом концерте);
повышение квалификации медицинских работников государственных стационарных учреждений социального обслуживания (50 чел. ежегодно);
повышение квалификации в 2011 году 18 сотрудников органов социальной защиты населения;
издание и приобретение в 2012 и 2013 годах 1000 единиц методической литературы (500 единиц ежегодно);
проведение среди работников 51 учреждения социального обслуживания населения областного конкурса на звание "Лучший социальный работник" (один конкурс ежегодно);
участие в конкурсе среди учреждений социального обслуживания населения на звание "Лучшее учреждение социального обслуживания" (51 учреждение ежегодно);
проведение заседаний экспертного совета по организации опытно-экспериментальной деятельности в сфере социального обслуживания населения (не менее трех заседаний ежегодно);
разработка методических материалов по результатам работы опытно-экспериментальных площадок (в 2012 году - один методический материал, в 2013 году - один методический материал);
информационная поддержка мероприятий Программы (не менее 10 публикаций в СМИ ежегодно);
продолжение работы межведомственной комиссии по делам граждан старшего поколения и инвалидов при Правительстве Ленинградской области по разработке ежеквартально предложений по определению приоритетных направлений региональной социальной политики в отношении граждан старшего поколения и инвалидов;
обращение в бизнес-структуры в целях дополнительного привлечения финансовых средств в размере до 5 проц. от ежегодного объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета (ежегодно) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 августа 2005 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; ________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 2 августа 1995 года". - Примечание изготовителя базы данных.
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС;
Перечень поручений Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307;
областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 219 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций"
|
Разработчик Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2010 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Координатор Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Представители заказчика Программы | Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
комитет по здравоохранению Ленинградской области;
комитет по культуре Ленинградской области;
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
комитет по молодежной политике Ленинградской области;
комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области;
комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;
комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области;
комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области |
Участники Программы | Администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области;
региональные отделения общероссийских общественных организаций инвалидов и ветеранов;
благотворительный фонд "Мир и гармония" |
Должность, телефон руководителя Программы | Председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40 |
Система управления и контроль за ходом выполнением Программы | Управление Программой осуществляет руководитель Программы - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, обеспечивающий целевое использование средств и представление отчетности об их расходовании.
Для подготовки ежеквартального отчета о ходе выполнения Программы органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся представителями заказчика Программы, администрации муниципальных районов и городского округа, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы.
Информация о ходе выполнения Программы представляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы |