ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 года N 349
(с изменениями на 2 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 8 мая 2014 года N 170
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 242 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 81, 18.09.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 290 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 94, 25.10.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 22, 15.04.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 08.07.2013);
постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 09.12.2013).
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 242. - См. предыдущую редакцию)
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы"
(с изменениями на 2 декабря 2013 года)
(с изменениями на 2 декабря 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; |
Основные задачи Программы | Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) | |
Мероприятия Программы | Субсидии органам местного самоуправления на проведение мероприятий по организации деятельности МФЦ и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 1959596,16 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 39101,00 тыс. рублей, 2013 год - 322953,31 тыс. рублей, 2014 год - 941543,75 тыс. рублей, 2015 год - 655998,1 тыс. рублей. Объем финансирования Программы из областного бюджета Ленинградской области - 1603934,40 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 39101,00 тыс. рублей, 2013 год - 165086,00 тыс. рублей, 2014 год - 743749,3 тыс. рублей, |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Бюджетная эффективность |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437. - См. предыдущую редакцию) | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Создание МФЦ во всех муниципальных районах и городском округе Ленинградской области. количество МФЦ в Ленинградской области: 2012 год - один МФЦ, 2013 год - шесть МФЦ, 2014 год - 16 МФЦ, 2015 год - 24 МФЦ; |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; |
Разработчик Программы | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы, координатор Программы | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 290; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Ялов Дмитрий Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 242. - См. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Организация и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. |
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, одним из мероприятий по проведению административной реформы является предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие в рамках работы МФЦ организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
К концу 2010 года в 48 субъектах Российской Федерации действовали 166 МФЦ, в каждом из которых предоставляется от 100 до 200 услуг. В результате работы МФЦ сократились сроки получения государственных и муниципальных услуг, достигнут существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия заявителей с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исключен спрос на деятельность участвующих в коррупционных схемах посредников и, как следствие, повышена комфортность предоставления услуг и удовлетворенность граждан взаимодействием с органами власти. Деятельность МФЦ позволила минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями о взаимодействии. Результаты проведенного мониторинга деятельности МФЦ показали, что почти 90 процентов посетителей высоко оценивают работу МФЦ.
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время являются:
отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, необходимость личного многократного посещения заявителем различных органов власти всех уровней в целях сбора, согласования и представления документов, необходимых для получения услуги;
отсутствие синхронизированных графиков работы ведомств и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, что ведет к увеличению для заявителя временных затрат при получении услуг;
некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена.
Комплексный подход к решению вопроса создания на территории Ленинградской области многофункциональных центров позволит упростить регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче заявителям документов, а также максимально приблизить государственные и муниципальные услуги к заявителю: повысить качество и существенно упростить процесс получения государственных и муниципальных услуг, снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления и обеспечить повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг.
Эффективность повышения качества государственных и муниципальных услуг путем создания и организации деятельности МФЦ подтверждается мировым опытом: многофункциональные центры созданы и успешно функционируют в Европе, Канаде, странах Латинской Америки, некоторых государствах СНГ.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит:
снижение нагрузки на заявителя;
сокращение среднего времени сбора документов и ожидания получения государственной или муниципальной услуги;
упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
соблюдение требований единого стандарта комфортности;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
координацию межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, развитие информационного обмена;
устранение избыточных процедур;
исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривается создание государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и формирование в муниципальных образованиях Ленинградской области его обособленных подразделений (филиалов).
Реализация Программы включает мероприятия по нормативно-правовому, организационному, финансовому, материально-техническому, методическому и информационному обеспечению процесса повышения качества государственных и муниципальных услуг на территории Ленинградской области.
Основными целями Программы являются:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
снижение административных барьеров.
Основными задачами Программы являются:
оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
создание в Ленинградской области филиалов МФЦ, соответствующих установленным требованиям;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с действующим законодательством;
абзац исключен с 8 июля 2013 года - постановление Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184, - см. предыдущую редакцию;
формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию)
В целях реализации основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" (приложение 1 к Программе), который включает следующие разделы:
1. Субсидии органам местного самоуправления на проведение мероприятий по организации деятельности МФЦ и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":
1.1. Реконструкция (в том числе проектирование) здания в целях размещения МФЦ.
1.2. Капитальный ремонт помещений в целях размещения МФЦ.
1.3. Приобретение и внедрение автоматизированной информационной системы для автоматизации процесса оказания муниципальных услуг.
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на проведение мероприятий по организации деятельности МФЦ и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (приложение 5 к Программе).
Ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и достижение целевых значений показателей эффективности мероприятий Программы несут органы местного самоуправления - получатели субсидий.