Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2011 года N 349

О долгосрочной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 2 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 8 мая 2014 года N 170

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 242 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 81, 18.09.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 290 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 94, 25.10.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 22, 15.04.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 08.07.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 09.12.2013).

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 242. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

   Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 октября 2011 года N 349

     
Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 2 декабря 2013 года)

     

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 2 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

снижение административных барьеров

Основные задачи Программы

Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

создание в Ленинградской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с действующим законодательством;

формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию)

Мероприятия Программы

Субсидии органам местного самоуправления на проведение мероприятий по организации деятельности МФЦ и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

проектирование и строительство зданий МФЦ;

строительство за счет инвесторов зданий, предполагающих выделение площадей под МФЦ;

создание, развитие и сопровождение автоматизированной системы управления деятельностью МФЦ;

повышение информированности граждан и юридических лиц о деятельности МФЦ;

мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

разработка правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ;

субсидия государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";

обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 1959596,16 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 39101,00 тыс. рублей,     

2013 год - 322953,31 тыс. рублей,

2014 год - 941543,75 тыс. рублей,

2015 год - 655998,1 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы из областного бюджета Ленинградской области - 1603934,40 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 39101,00 тыс. рублей,     

2013 год - 165086,00 тыс. рублей,

2014 год - 743749,3 тыс. рублей,
2015 год - 655998,10 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы из местных бюджетов - 38188,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4498,54 тыс. рублей,
2014 год - 33689,86 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы из прочих источников - 317473,36 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 153368,77 тыс. рублей,
2014 год - 164104,59 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение целей Программы, реализуемых в составе других долгосрочных целевых программ Ленинградской области, - 185741,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 43841,0 тыс. рублей,
2013 год - 38700,0 тыс. рублей,
2014 год - 47600,0 тыс. рублей,
2015 год - 48600,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Бюджетная эффективность

Предотвращение потерь областного бюджета Ленинградской области (бюджетный эффект) составит 253538,27 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 12291,50 тыс. рублей,
2013 год - 15095,56 тыс. рублей,
2014 год - 100081,16 тыс. рублей,
2015 год - 126070,05 тыс. рублей.

Экономическая эффективность

Предотвращение потерь хозяйствующих субъектов и населения (экономический эффект) составит 344357,31 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 14962,88 тыс. рублей,
2013 год - 25781,08 тыс. рублей,
2014 год - 124115,66 тыс. рублей,
2015 год - 179497,69 тыс. рублей.

Социальная эффективность

Сокращение времени, затрачиваемого получателями государственной или муниципальной услуги на сбор документов и ожидание принятия решения, к завершению реализации Программы на 50 процентов: в 2012 году - на 10 процентов, в 2013 году - на 20 процентов, в 2014 году - на 30 процентов, в 2015 году - на 50 процентов, увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг к 2015 году до 70 процентов: в 2012 году - на 55 процентов, в 2013 году - на 60 процентов, в 2014 году - на 65 процентов, в 2015 году - на 70 процентов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2013 года N 437. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Создание МФЦ во всех муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.

Повышение удовлетворенности граждан работой органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Сокращение сроков предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, что позволит уменьшить финансовые затраты на получение услуги.

Повышение уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

Повышение уровня информированности граждан об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, и порядке их получения.

Ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы:

количество МФЦ в Ленинградской области:

2012 год - один МФЦ, 2013 год - шесть МФЦ, 2014 год - 16 МФЦ, 2015 год - 24 МФЦ;

количество услуг, оказываемых на базе МФЦ:

2012 год - 64 единицы, 2013 год - 70 единиц, 2014 год - 80 единиц, 2015 год - 100 единиц;

сокращение времени, затрачиваемого получателем государственной или муниципальной услуги на сбор документов и ожидание принятия решения:

2012 год - 10 процентов, 2013 год - 20 процентов, 2014 год - 30 процентов, 2015 год - 50 процентов;

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

2012 год - 55 процентов, 2013 год - 60 процентов, 2014 год - 65 процентов, 2015 год - 70 процентов;

количество предварительных консультаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, оказанных методом удаленного доступа (ЦТО, портал, инфокиоск):

2012 год - 50000 единиц, 2013 год - 60000 единиц, 2014 год - 70000 единиц, 2015 год - 100000 единиц;

уровень информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг:

2012 год - 50 процентов, 2013 год - 60 процентов, 2014 год - 70 процентов, 2015 год - 80 процентов;

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ , к 2012 году - не менее 4 процентов, к 2013 году - не менее 32 процентов, к 2014 году - не менее 73,5 процента, к 2015 году - не менее 90 процентов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;

распоряжение Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Разработчик Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2011 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика Программы, координатор Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,

комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области,

комитет по строительству Ленинградской области,

комитет финансов Ленинградской области,

архивный комитет Ленинградской области,

управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области,

комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области,

органы исполнительной власти Ленинградской области, оказывающие государственные услуги на базе МФЦ,

администрации муниципальных образований, оказывающие муниципальные услуги на базе МФЦ

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 290; в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 года N 61; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Ялов Дмитрий Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2012 года N 242. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Организация и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Представитель заказчика Программы представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы


В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, одним из мероприятий по проведению административной реформы является предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие в рамках работы МФЦ организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

К концу 2010 года в 48 субъектах Российской Федерации действовали 166 МФЦ, в каждом из которых предоставляется от 100 до 200 услуг. В результате работы МФЦ сократились сроки получения государственных и муниципальных услуг, достигнут существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия заявителей с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исключен спрос на деятельность участвующих в коррупционных схемах посредников и, как следствие, повышена комфортность предоставления услуг и удовлетворенность граждан взаимодействием с органами власти. Деятельность МФЦ позволила минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями о взаимодействии. Результаты проведенного мониторинга деятельности МФЦ показали, что почти 90 процентов посетителей высоко оценивают работу МФЦ.

Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время являются:

отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, необходимость личного многократного посещения заявителем различных органов власти всех уровней в целях сбора, согласования и представления документов, необходимых для получения услуги;

отсутствие синхронизированных графиков работы ведомств и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, что ведет к увеличению для заявителя временных затрат при получении услуг;

некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;

недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;

недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена.

Комплексный подход к решению вопроса создания на территории Ленинградской области многофункциональных центров позволит упростить регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче заявителям документов, а также максимально приблизить государственные и муниципальные услуги к заявителю: повысить качество и существенно упростить процесс получения государственных и муниципальных услуг, снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления и обеспечить повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг.

Эффективность повышения качества государственных и муниципальных услуг путем создания и организации деятельности МФЦ подтверждается мировым опытом: многофункциональные центры созданы и успешно функционируют в Европе, Канаде, странах Латинской Америки, некоторых государствах СНГ.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит:

снижение нагрузки на заявителя;

сокращение среднего времени сбора документов и ожидания получения государственной или муниципальной услуги;

упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;

соблюдение требований единого стандарта комфортности;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

координацию межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, развитие информационного обмена;

устранение избыточных процедур;

исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривается создание государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и формирование в муниципальных образованиях Ленинградской области его обособленных подразделений (филиалов).

Реализация Программы включает мероприятия по нормативно-правовому, организационному, финансовому, материально-техническому, методическому и информационному обеспечению процесса повышения качества государственных и муниципальных услуг на территории Ленинградской области.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

снижение административных барьеров.

Основными задачами Программы являются:

оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

создание в Ленинградской области филиалов МФЦ, соответствующих установленным требованиям;

организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с действующим законодательством;

абзац исключен с 8 июля 2013 года - постановление Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184, - см. предыдущую редакцию;

формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

3. Обоснование мероприятий Программы

(Раздел в редакции, введенной в действие с 8 июля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 184. - См. предыдущую редакцию)

          

В целях реализации основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" (приложение 1 к Программе), который включает следующие разделы:

1. Субсидии органам местного самоуправления на проведение мероприятий по организации деятельности МФЦ и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":

1.1. Реконструкция (в том числе проектирование) здания в целях размещения МФЦ.

1.2. Капитальный ремонт помещений в целях размещения МФЦ.

1.3. Приобретение и внедрение автоматизированной информационной системы для автоматизации процесса оказания муниципальных услуг.

Предоставление субсидий органам местного самоуправления на проведение мероприятий по организации деятельности МФЦ и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (приложение 5 к Программе).

Ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и достижение целевых значений показателей эффективности мероприятий Программы несут органы местного самоуправления - получатели субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»