РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 октября 2011 года N 2048-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 29 ноября 2013 года N 2786-р
____________________________________________________________________
1. Утвердить Критерии оценки качества труда учителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Критерии), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Отделу инновационных образовательных технологий и связей с общественностью разместить Критерии на сайте Комитета по образованию в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителей председателя Комитета Ксенофонтова А.В. и Воробьеву Ж.В. по принадлежности вопросов.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
21 октября 2011 года
Регистрационный N 11890
КРИТЕРИИ
оценки качества труда учителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
N п/п | Показатель критерия | Индикатор критерия | Значения критерия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Группа критериев: Успешность учебной работы учителя (динамика учебных достижений обучающихся) | ||
1.1 | Уровень освоения обучающимися учебных программ при 5-балльной системе оценивания | Доля обучающихся, получивших по предмету за отчетный период оценки "4" и "5" | Соотношение количества обучающихся, получивших оценки "4", "5" за отчетный период, к численности обучающихся по данному предмету |
1.2 | Уровень освоения обучающимися учебных программ при системе оценивания "зачет - незачет" | Доля обучающихся, получивших "зачет" по предмету за отчетный период при системе оценивания "зачет - незачет" | Соотношение количества обучающихся, получивших "зачет" за отчетный период, к численности обучающихся по данному предмету |
1.3 | Уровень неосвоения обучающимися учебных программ | Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценку "неудовлетворительно" | Соотношение количества обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по итогам периода, к численности обучающихся по данному предмету |
1.4 | Степень выравнивания уровня знаний обучающихся (динамика учебной успешности) | Доля обучающихся, повысивших оценку по предмету по итогам периода | Соотношение количества обучающихся, повысивших оценку по итогам периода, к численности обучающихся |
1.5 | Уровень достижений обучающихся во внеучебной деятельности | Результативность участия обучающихся во внеучебной деятельности (в олимпиадах, конкурсах, конференциях, турнирах и иных мероприятиях, проводимых в рамках внеучебной деятельности) | Наличие обучающихся - победителей, призеров, лауреатов и дипломантов мероприятий, проводимых в рамках внеучебной деятельности |
1.6 | Результативность учебной деятельности учителя по независимой внешней оценке обучающихся | Доля обучающихся начальной, основной или средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших по результатам единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации или иного вида независимой аттестации результаты (в баллах) выше среднего по району Санкт-Петербурга, на территории которого расположено государственное образовательное учреждение (по Санкт-Петербургу) | Соотношение количества обучающихся в классах данного учителя, получивших по результатам единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации или иного вида независимой аттестации результаты выше среднего по району Санкт-Петербурга, на территории которого расположено государственное образовательное учреждение (по Санкт-Петербургу), к численности обучающихся, участвующих в аттестации по данному предмету у данного учителя |
1.7 | Уровень подготовленности обучающихся к исследовательской деятельности по предмету | Участие обучающихся в мероприятиях международного, всероссийского, регионального, районного уровня и уровня образовательного учреждения с докладами (тезисами) по предмету | Документальное подтверждение участия в мероприятиях соответствующего уровня |
2 | Группа критериев: Успешность внеурочной работы учителя по предмету, проводимой за рамками выполнения функций классного руководителя | ||
2.1 | Степень вовлеченности слабоуспевающих обучающихся в дополнительную работу по предмету (индивидуальные консультации по предмету) | Доля обучающихся, успевающих не более чем на оценку "удовлетворительно" по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету | Соотношение количества обучающихся, имеющих оценки "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" и занимающихся дополнительно с учителем, к численности обучающихся, имеющих неудовлетворительные и удовлетворительные оценки по данному предмету у данного учителя |
2.2 | Степень заинтересованности обучающихся в углубленном изучении предмета у данного учителя | Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и/или кружок по предмету | Соотношение количества обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующие в факультативах и/или кружках, к численности обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету |
2.3 | Степень ответственности и дисциплинированности обучающихся по предмету у данного учителя | Доля пропусков учебного предмета обучающимися по неуважительной причине у соответствующего учителя | Соотношение количества пропусков обучающимися по неуважительной причине к общему количеству ученико-часов данного учителя |
2.4 | Степень предметной вовлеченности обучающихся в проекты, сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им | Доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в проект, разработанный (инициированный) учителем | Соотношение количества обучающихся по предмету, участвующих в проекте по предмету, к численности обучающихся по предмету |
2.5 | Степень вовлеченности обучающихся в проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им | Наличие утвержденного внутришкольного или межшкольного проекта (за рамками выполнения функций классного руководителя) | Отчет по мероприятиям, проводимым в рамках проекта, с указанием количества обучающихся, участвующих в них |
3. | Группа критериев: Результативность научно-методической деятельности учителя | ||
3.1 | Уровень презентаций научно-исследовательской и методической деятельности учителя | Представление результатов научно-исследовательской и методической деятельности учителя на мероприятиях международного, всероссийского, регионального, районного уровня и уровня образовательного учреждения | Документальное подтверждение участия в мероприятиях соответствующего уровня в статусе докладчика или участника |
3.2 | Обучение, способствующие повышению качества и результативности профессиональной деятельности учителя | Уровень обучения: повышение квалификации, профессиональная подготовка, магистратура, аспирантура, докторантура | Документы, свидетельствующие об обучении или окончании обучения в отчетный период |
3.3 | Результативность презентации собственной педагогической деятельности | Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (всероссийский, региональный, районный уровни) | Наличие дипломов (сертификатов) победителя или призера (I, II, III место) в профессиональных конкурсах соответствующих уровней |
3.4 | Степень активности инновационной деятельности учителя | Уровень участия учителя в инновационной деятельности образовательного учреждения: единственный автор инновации, член авторской группы, участник внедрения инновации | Документальное подтверждение уровня участия в инновационной деятельности образовательного учреждения |
3.5 | Обеспечение возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности | Количество используемых разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся | Документальное подтверждение использования разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся |
4 | Группа критериев: Результативность коммуникативной деятельности учителя | ||
4.1 | Степень готовности учителя к обобщению и распространению передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта | Уровень, вид и периодичность (частота) проведения мероприятий (консультаций, мастер классов, открытых уроков, семинаров и др.); наличие материалов по распространению передового педагогического опыта в средствах массовой информации, в сети Интернет | Документально подтвержденные данные о проведенных мероприятиях, публикациях |
4.2 | Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями (законными представителями обучающихся) | Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей обучающихся) и/или обучающихся на деятельность учителя | Документально подтвержденные данные о наличии (отсутствии) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей обучающихся) и/или обучающихся на деятельность учителя |
Доля родителей (законных представителей обучающихся) (обучающихся), положительно оценивающих деятельность учителя по результатам опроса (анкетирования) | Соотношение количества родителей (законных представителей обучающихся) (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя за отчетный период, к количеству опрошенных |
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка